Нормальная серьезная взрослая фантастика – такая, чтобы не на коленке сделанная, а на приличном уровне, да еще и оригинальная, ни на каких книжках-комиксах не основанная – встречается на экранах не так часто, как того хотелось бы. Тем более в формате анимации. И уже поэтому сериал «Царство падальщиков» заслуживает особого внимания. Но, конечно, далеко не только поэтому.
Придумали «Царство падальщиков» двое аниматоров из независимого объединения Late Night Work Club – Чарльз Хюттнер и Джо Беннетт. Их совместной дебютной работой стал короткометражный мультик «Падальщики», который в конце 2016 года показали в эфире Adult Swim. Был он довольно простенький по содержанию, но в то же время имел в активе цепляющую идею и отличался ярким визуальным стилем. Там двое космонавтов, оказавшихся на далекой планете, проделывали серию сложных манипуляций с местной причудливой фауной и флорой, чтобы в конечном итоге погрузиться в измененное состояние сознания и снова увидеть родную Землю.
Из этого коротенького 8-минутного сюрреалистического трипа вырос целый мультсериал на 12 эпизодов по 20-25 минут. Со следующей завязкой. Летел куда-то большой грузовой корабль по межзвездному пространству, как вдруг по какой-то причине произошла авария. Кое-кто из экипажа успел эвакуироваться на ближайшую планету, а сам корабль (уцелевшая его часть) остался свободно висеть на орбите, вместе с замороженными в криокамерах многочисленными пассажирами.
С костяком действующих лиц – теми самыми членами экипажа, которые эвакуировались, – нас знакомят в тот момент, когда после вышеописанного происшествия прошло уже несколько месяцев, и они уже на планете освоились в большей или меньшей степени. Никто из них при этом не знает, выжил ли кто-нибудь еще, поскольку разбросало их на приличном расстоянии друг от друга. Только двоим повезло – их спасательные капсулы прямо рядышком сели. Им же в конце концов удается послать на корабль сигнал, и тот на автопилоте совершает посадку. После чего все своими маршрутами отправляются его искать: упомянутые двое, женщина с роботом и еще один мужик в компании злобного существа с телепатическими и телекинетическими способностями.
Первые ассоциации, которые приходят на ум при просмотре «Царства падальщиков», – это культовая французская «Дикая планета», всякий олдскульный сай-фай вроде Станислава Лема и, допустим, «Желтая подводная лодка». Но вообще-то главные источники вдохновения у Хюттнера и Беннетта были совершенно иные. А именно: документалки о дикой природе от BBC и внезапно YouTube-канал под названием Primitive Technology. Где мужик в лесу голыми руками, без использования каких-либо современных приспособлений, мастерит себе разные вещи, от крепкого теплого жилища с удобствами до оружия и обуви. Очень залипательные ролики, наверняка вам такие попадались.
Так вот, «Царство падальщиков», по сути, представляет собой нечто среднее между документалкой о природе из вселенной «Рика и Морти» и видео о выживании в этой самой дикой природе. Где люди то и дело пробираются через странные ядовитые заросли, встречают странных опасных тварей и пытаются – с переменным успехом – приспособиться к враждебной окружающей среде или приспособить ее под себя. Возьмут, например, и оседлают гигантский ходячий гриб. Или залезут внутрь кого-то похожего на моллюска с целью бурю переждать. Что, понятно, всегда чревато, но тем ведь и интереснее для нас с вами.
Путешествию по густонаселенной диковинными формами жизни планете и ее изучению (преимущественно – методом научного тыка) сериал посвящен в первую очередь. Конечно, в нем и драма кое-какая присутствует, и мораль при желании можно наковырять, и даже под отработку пресловутой повестки целый персонаж выделен (впрочем, соответствующая линия обходится без перегибов и вульгарщины и в целом раздражения не вызывает). Но на первом плане – безостановочный психоделический космохоррор в мире, продуманном настолько скрупулезно, детально и притом непредсказуемо, что спокойно уделывает Джеймса Кэмерона со всеми его «Аватарами».
Нет, серьезно: что там у него на этой Пандоре? Синие индейцы на драконах вокруг дерева пляшут. А в «Царстве падальщиков» есть, например, такое растение, которое жалит мимо проходящих животных, впрыскивая медленно действующий яд. Потом животное погибает, а растение внутри специального кокона выращивает его копию. Далее копия догоняет стадо, занимает в нем место оригинала, а когда все уснут, разбухает и взрывается, разбрызгивая вокруг себя едкую жидкость. В итоге все стадо погибает, а из трупов вырастают новые такие же растения. Ну не здорово ли? И подобного добра в каждом эпизоде навалом. Только успевай дыхание переводить. Восхитительное, завораживающее зрелище, просто один сплошной праздник.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…