Статьи

Сериал «Царство падальщиков»: Лучшая фантастика года, которую вы пропустили

Нормальная серьезная взрослая фантастика – такая, чтобы не на коленке сделанная, а на приличном уровне, да еще и оригинальная, ни на каких книжках-комиксах не основанная – встречается на экранах не так часто, как того хотелось бы. Тем более в формате анимации. И уже поэтому сериал «Царство падальщиков» заслуживает особого внимания. Но, конечно, далеко не только поэтому.

Придумали «Царство падальщиков» двое аниматоров из независимого объединения Late Night Work Club – Чарльз Хюттнер и Джо Беннетт. Их совместной дебютной работой стал короткометражный мультик «Падальщики», который в конце 2016 года показали в эфире Adult Swim. Был он довольно простенький по содержанию, но в то же время имел в активе цепляющую идею и отличался ярким визуальным стилем. Там двое космонавтов, оказавшихся на далекой планете, проделывали серию сложных манипуляций с местной причудливой фауной и флорой, чтобы в конечном итоге погрузиться в измененное состояние сознания и снова увидеть родную Землю.

Из этого коротенького 8-минутного сюрреалистического трипа вырос целый мультсериал на 12 эпизодов по 20-25 минут. Со следующей завязкой. Летел куда-то большой грузовой корабль по межзвездному пространству, как вдруг по какой-то причине произошла авария. Кое-кто из экипажа успел эвакуироваться на ближайшую планету, а сам корабль (уцелевшая его часть) остался свободно висеть на орбите, вместе с замороженными в криокамерах многочисленными пассажирами.

С костяком действующих лиц – теми самыми членами экипажа, которые эвакуировались, – нас знакомят в тот момент, когда после вышеописанного происшествия прошло уже несколько месяцев, и они уже на планете освоились в большей или меньшей степени. Никто из них при этом не знает, выжил ли кто-нибудь еще, поскольку разбросало их на приличном расстоянии друг от друга. Только двоим повезло – их спасательные капсулы прямо рядышком сели. Им же в конце концов удается послать на корабль сигнал, и тот на автопилоте совершает посадку. После чего все своими маршрутами отправляются его искать: упомянутые двое, женщина с роботом и еще один мужик в компании злобного существа с телепатическими и телекинетическими способностями.

Первые ассоциации, которые приходят на ум при просмотре «Царства падальщиков», – это культовая французская «Дикая планета», всякий олдскульный сай-фай вроде Станислава Лема и, допустим, «Желтая подводная лодка». Но вообще-то главные источники вдохновения у Хюттнера и Беннетта были совершенно иные. А именно: документалки о дикой природе от BBC и внезапно YouTube-канал под названием Primitive Technology. Где мужик в лесу голыми руками, без использования каких-либо современных приспособлений, мастерит себе разные вещи, от крепкого теплого жилища с удобствами до оружия и обуви. Очень залипательные ролики, наверняка вам такие попадались.

Так вот, «Царство падальщиков», по сути, представляет собой нечто среднее между документалкой о природе из вселенной «Рика и Морти» и видео о выживании в этой самой дикой природе. Где люди то и дело пробираются через странные ядовитые заросли, встречают  странных опасных тварей и пытаются – с переменным успехом – приспособиться к враждебной окружающей среде или приспособить ее под себя. Возьмут, например, и оседлают гигантский ходячий гриб. Или залезут внутрь кого-то похожего на моллюска с целью бурю переждать. Что, понятно, всегда чревато, но тем ведь и интереснее для нас с вами.

Путешествию по густонаселенной диковинными формами жизни планете и ее изучению (преимущественно – методом научного тыка) сериал посвящен в первую очередь. Конечно, в нем и драма кое-какая присутствует, и мораль при желании можно наковырять, и даже под отработку пресловутой повестки целый персонаж выделен (впрочем, соответствующая линия обходится без перегибов и вульгарщины и в целом раздражения не вызывает). Но на первом плане – безостановочный психоделический космохоррор в мире, продуманном настолько скрупулезно, детально и притом непредсказуемо, что спокойно уделывает Джеймса Кэмерона со всеми его «Аватарами».

Нет, серьезно: что там у него на этой Пандоре? Синие индейцы на драконах вокруг дерева пляшут. А в «Царстве падальщиков» есть, например, такое растение, которое жалит мимо проходящих животных, впрыскивая медленно действующий яд. Потом животное погибает, а растение внутри специального кокона выращивает его копию. Далее копия догоняет стадо, занимает в нем место оригинала, а когда все уснут, разбухает и взрывается, разбрызгивая вокруг себя едкую жидкость. В итоге все стадо погибает, а из трупов вырастают новые такие же растения. Ну не здорово ли? И подобного добра в каждом эпизоде навалом. Только успевай дыхание переводить. Восхитительное, завораживающее зрелище, просто один сплошной праздник.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Чемпионат ArtMasters: Моя несыгранная роль

  Чемпионат ArtMasters дает возможность молодым талантам, которые реализуют крупные креативные проекты под руководством ведущих экспертов, раскрыть свой потенциал и…

5 часов назад

«Первый на Олимпе»: История великого подвига

1950-е. Молодой парень Юра Тюкалов (Глеб Калюжный), переживший блокаду Ленинграда, но лишившийся родителей, работает на заводе. Травма потери близких не…

7 часов назад

«Сират»: Дикое роуд-муви наперегонки со смертью

Марокканскую пустыню сотрясают волны рейва. На песке возвышаются ряды гигантских колонок, и эксцентричная толпа неистовствует на фоне пейзажей будто из…

10 часов назад

«Современник» открыл 70-й сезон выставкой и масштабной программой

1 октября театр «Современник» впорхнул в 70-й сезон. Торжественное открытие состоялось на Основной сцене, где фойе преобразилось в выставочное пространство.…

12 часов назад

Грибы и мы: Киногид по таинственному царству

Где грибам место? В масле на сковородке? Засоленным в банке? Все так, но грибы куда больше, чем средство пропитания. Они…

15 часов назад

От Москвы до Дальнего Востока: На ЭКСПО «Российской креативной недели» свои достижения представили регионы – лидеры креаномики

Особым событием «Российской креативной недели» в этом году стала организованная в ее рамках ЭКСПО. Выставка продемонстрировала, как креативные индустрии влияют…

1 день назад