Насыщенное начало осени – с «Бременскими музыкантами», цирковой феерией и историей последней царицы Египта.
В сентябре стартует новый театральный сезон. И премьер обещает быть очень много: от «Бременских музыкантов» до готической версии «Щелкунчика» и грандиозной «Клеопатры». Какие еще спектакли ждут зрителей в этом месяце – читайте в материале «КиноРепортера».
«Четыре тирана»
Сатирикон

Новый спектакль Константина Райкина «Четыре тирана» по пьесе Карло Гольдони «Самодуры» на сцене «Дворца на Яузе». Создатели позиционируют его как произведение на стыке психологического театра и комедии дель арте. А также завлекают актерским составом: венецианский быт на сцене разыгрывают как ведущие мастера «Сатирикона», так и совсем молодые артисты. Итальянский дух пьесы подчеркнет и музыка Антонио Вивальди.
8, 9 и 10 сентября
«Бременские музыканты»
Театр им. Моссовета
Первый раз, когда худрук театра Евгений Марчелли заходит на территорию музыкального жанра – нетленные композиции Геннадия Гладкова из одноименного мультфильма 1969 года прозвучат в исполнении оркестра. Знакомым строчкам тоже можно будет подпевать: в основу спектакля легло либретто «Трубадур и его друзья» Василия Ливанова и Юрия Энтина.
10 сентября
«Смертельный номер»
Театр Олега Табакова

Цирковая феерия, в которой блистали еще совсем молодые Андрей Смоляков и Евгений Миронов, возвращается на сцену 30 лет спустя в постановке Владимира Машкова. В главных ролях – многообещающие молодые артисты, но пронзительный тон спектакля по-прежнему отдает вечностью. Впрочем, важные вопросы решаются весело и шумно – скучать точно не придется.
11 и 12 сентября
«Мера за меру»
Театр им. Маяковского

Спектакль вырос из Лаборатории игрового театра, которая проходила в «Маяковке» в самом начале года. Постановщик Александр Золотовицкий считает, что в произведениях Уильяма Шекспира заложено много неоднозначности – зло всегда обаятельное, а к добру много вопросов. «Мера за меру» в его постановке оборачивается не мрачной историей, а невероятным расследованием в комедийном тоне.
16 и 17 сентября
«Царская невеста»
МАМТ
Действие оперы перенесено в 2072 год, но ее герои задаются прежними вопросами – в первую очередь тем, что такое свобода воли человека и воли Бога. Обусловлено это «старыми новыми реалиями»: по воле режиссера в страну вернулась монархия, а традиционная русская культура вновь расцвела. Сценографическое решение оперы Николая Римского-Корсакова придумал Александр Арефьев, костюмы – Светлана Тегин.
20, 21 и 22 сентября
«Клеопатра»
Кремлевский балет

Последняя работа, которую Андрей Петров успел завершить при жизни. Действие разворачивается то в Александрии, в знаменитом Дворце Птолемеев, то в Риме, сменяют друг друга толпы слуг, жрецов и воинов. В центре сюжета оказывается легендарная правительница Египта, жизнь и судьбу которой можно проследить по ее романам с Юлием Цезарем и Марком Антонием. Под стать царственной Клеопатре и грандиозные декорации.
21 сентября
«Последнее лето»
Театр наций

Действие спектакля происходит во время Первой мировой в курортном поселке с финским названием Куоккала (современное Репино). Трагическое предчувствие нового века добирается до его обитателей. Но режиссер старается уловить ощущение нежности и света, пусть они и ускользают. В основе постановки – сценарий Анны Козловой, известной по работе над сериалами «Краткий курс счастливой жизни», «Садовое кольцо» и «Медиатор».
25 сентября
«Ночь перед Рождеством»
Театр им. Вахтангова
Постановка гоголевского произведения на вахтанговских подмостках будет выполнена в этюдном формате. Однако аскетичное пространство амфитеатра Симоновской сцены дополнят видеоинсталляцией. Традиционные для театра техники тоже сохранят: актерское отстранение призвано подчеркнуть глубину персонажей. А главное – избавить их от стереотипного восприятия, которое сложилось за десятки лет.
26 и 27 сентября
«Иван Васильевич»
Театр сатиры

Юбилейный, 100-й сезон откроет пьеса, которая была написана 90 лет назад специально для театра, но никогда не ставилась. Сергей Газаров планирует вернуть известному произведению Михаила Булгакова первоначальные смыслы, заложенные писателем. Фантасмагоричную комедию положений дополнят богатые костюмы эпохи Ивана Грозного и платья ар-деко. Под исторические каноны подстроились и актеры: они досконально изучили, чем отличались жесты, мимика и мысли героев, живших в двух разных эпохах.
29 и 30 сентября
«Щелкунчик»
Театр на Таганке
Еще никто не задумывается о новогодних праздниках, но первый «Щелкунчик» уже выходит на подмостки. В постановке Театра на Таганке классическая сказка Гофмана обретет готическое звучание. За инсценировку отвечает лауреат крупных драматургических премий Ринат Ташимов. Ведь историю о милосердии и истинном предназначении человека можно смотреть вместе с детьми в любое время года.
29 и 30 сентября
Комментарии