Обзор заслуживающих внимания премьер.
«Левиафан» по-корейски, «Чудо на Гудзоне» по-индийски, Николас Кейдж в роли Николаса Кейджа, Крис Хемсворт в роли продавца телевизоров, а Ирина Пегова – в нарядном кокошнике. Рассказываем о самых заметных, а также – самых занятных онлайн-новинках недели.
«Невыносимая тяжесть огромного таланта»
Для Николаса Кейджа настали нелегкие времена: вожделенная роль уплывает из рук, отношения с дочерью-подростком не складываются, расходы ощутимо превалируют над доходами, порождая долги. И тут кстати поступает предложение отправиться в Испанию на день рождения преданного фаната (Педро Паскаль), который готов за возможность потусоваться с кумиром выложить миллион баксов. При этом он даже оказывается очень приятным в общении человеком. Хотя в ЦРУ говорят про него, что он негодяй, бандит и похитил дочь кандидата в президенты Каталонии. И просят голливудскую звезду за своим новым приятелем пошпионить.
Если вы не любите Николаса Кейджа, значит, вы просто не умеете его готовить. Ведь Кейдж бесконечно прекрасен – при условии, что его уникальный актерский дар эксплуатируется правильным образом. В последние годы это наконец делать научились, благодаря чему мы имеем счастье регулярно собирать урожай наипричудливейших картин, где он служит главным украшением. И «Невыносимая тяжесть» – из этого сорта, пожалуй, самый сладкий фрукт. Поскольку раскрывает актера достаточно широко и в то же время максимально доступным для рядового зрителя манером.
Николас Кейдж, играющий сам себя, в этой онлайн-новинке предстает личностью крайне неординарной, осознающей эту неординарность и страдающей из-за нее. Соответственно, не так уж ироничен заголовок, как может показаться. Да и кино само по себе не такое уж несерьезное, как вы, возможно, ожидаете. Хотя в нем, конечно, содержится уйма всякой уморительной дичи: Кейдж взасос целуется с молодой версией себя, изображает итальянского мафиози, закидывается известным психоактивным веществом и так далее. И по жанру это настоящий, вполне себе бодрый шпионский боевик, набитый до отвала модным метаюмором. Но все же на первом плане – глубокая рефлексия Николаса, который пытается найти путь к примирению с самим собой и общий язык с окружающим миром. Таким – как будто шутки ради вывернутым нутром наружу – мы его никогда прежде не видели.
«Тайна амулета»
Видеоблогер, библиотекарь и разводчица мидий по имени Сияна (да не просто Сияна, а Сияна Милованова) встречают в пещере близ приморского города птицу Гамаюн, которая выдает им туманный квест и зачем-то превращает их в детей. Тем временем мэр города, хранитель амулета, подчиняющего волю людей, планирует махинацию. А сумасшедший изобретатель мастерит какую-то штуку. А парикмахерша ходит на пирс ждать возлюбленного с небес. А какая-то музыкальная группа устраивает прослушивания на место солистки. И еще там какие-то вещи происходят.
Совершенно удивительный экземпляр: казалось, давно уже такого не производят. Ан нет, еще как производят. Для кого, для чего и на какие шиши, правда, непонятно, да и не нашего ума дело. Нам остается лишь восхищаться этим чудным образчиком наивного искусства, будто бы созданным силами провинциального кружка детской самодеятельности с уклоном в древнеславянскую культуру. Где чудовищно играющие подростки (вы даже не представляете, насколько чудовищно) произносят чудовищно написанные диалоги, а в сюжете непосредственно участвуют славянские боги. В исполнении в том числе Ирины Пеговой.
Как минимум ради Ирины Пеговой к этому прелестному онлайн-недоразумению стоит приобщиться. Она то в голубом платье да в рыжем парике на фоне моря визжит, то летает нарядная, с кокошником на голове. Не исключено, что потому и согласилась на роль – чтобы визжать, летать, менять наряды, парики и головные уборы. Ну и ласковый Крым чтобы лишний раз посетить (именно там кино снималось). А кто бы отказался?
«Девушка на бульдозере»
Боевитая вспыльчивая девушка живет с младшим братом и отцом, который владеет не шибко успешным ресторанчиком. Однажды ее за драку приговаривают к обязательной профподготовке (есть, оказывается, в Южной Корее такая необычная мера наказания). И она выбирает управление строительной техникой. Тем временем отец получает на работе травму. А затем и вовсе куда-то пропадает. Вскоре выясняется, что он крепко влип во что-то крайне мутное и лежит в больнице без сознания при смерти. Девушка твердо решает выяснить, что к чему, и в процессе распутывает целый заговор локального значения.
Даже странно, что этот фильм не засветился ни на одном крупном фестивале и мало кому за пределами Южной Кореи известен. Потому что у него все задатки очередного корейского международного хита. И многожанровость вкупе с общей ярко выраженной нестандартностью, как у «Паразитов», и комментарий о вездесущей социальной несправедливости и хищнической сущности капитализма, как у «Игры в кальмара», да к тому же актриса красивая в главной роли.
Но самое примечательное в том, что фильм является, по сути, вольным пересказом поучительной истории Марвина Химейера. Не с таким, правда, фееричным и трагическим финалом. Зато в формате нуарного детектива буквально про девушку с татуировкой дракона (у главной героини она на руке красуется). То есть в каком-то смысле – основательно прокачанный звягинцевский «Левиафан».
«Перехват»
Террористы крадут у России 16 ракетных комплексов «Тополь-М», после чего захватывают американские военные объекты, предназначенные для оперативного перехвата ядерных ракет. Таковых у США, как выясняется, всего два: в Гренландии и на плавучей платформе в Тихом океане. Первый объект сдается практически без боя, а со вторым у негодяев возникает затык, поскольку отважная девица (Эльза Патаки, пассия Доминика Торетто из «Форсажей»), в прошлом жертва харассмента и интернет-буллинга, дает им жаркий отпор.
Картина предваряется краткой справкой, в которой сообщается, что из России в Америку ракета летит ровно 24 минуты (мы пока не засекали, поэтому верим на слово). Это сразу настраивает на нужный лад: улыбка расплывается на лице, а по организму разливается теплое чувство ностальгии. Ностальгии по славным идиотским боевикам с видеокассет про международных террористов, замышляющих недоброе в отношении богоспасаемых Штатов, и крутых героев, в одиночку их истребляющих.
«Перехват» будто прямиком из той эпохи. Вернее, мы имеем дело с постироничным переосмыслением. Достаточно тонким, чтобы подвоха можно было не заметить. Все прямо аккуратненько по лекалам: и русская речь с неповторимым акцентом, и чертовски колоритный главный злодей, и плохо скрываемая бюджетность, и не особо изящный, но забористый рукопашный экшен. При этом протагонист (условный Стивен Сигал), обратите внимание, кардинально переработан согласно всем актуальным трендам. Плюс Крис Хемсворт (Эльза Патаки – его жена, если что) внезапно и эффектно в кадр врывается – в крошечной роли продавца телевизоров. И капитан русской подводной лодки в конце озорно так берет под козырек. Блеск.
«Полоса 34»
Пилот гражданской авиации умудряется посадить самолет в условиях, когда любой другой бы не сдюжил: ливень, сильный ветер, нулевая видимость. Все пассажиры в результате живы-здоровы, кроме одной старушки, скончавшейся от сердечного приступа. Но вместо того, чтобы вручить герою заслуженную медаль, его судят. Потому как есть сомнения в правильности принятых им решений.
Если вышеизложенная ситуация кажется вам знакомой, то не волнуйтесь, вам не кажется. Индийцы снова сделали ремейк зарубежного хита, только на этот раз тщательно его замаскировали. Даже какие-то свои реальные события к фильму притянули для пущей конспирации. Тем не менее в «Полосе 34» безошибочно угадывается «Чудо на Гудзоне» Клинта Иствуда с Томом Хэнксом – про славного усатого мужика по прозвищу Салли, который в 2009 году смог приводнить воздушное судно на речку и которого затем бюрократы по судам мурыжили.
Естественно, индийская версия по всем – абсолютно всем – параметрам круче. Здешний героический летчик обладает феноменальной памятью, управляет самолетом с сигаретой во рту и с закрытыми глазами, все женщины его обожают (включая второго пилота Таню Альбукерке), а мужчины завидуют. В суде ему противостоит самый умный и дотошный прокурор в истории человечества, который до того хорош, что заставит-таки непогрешимого аса сомневаться в своей правоте. И все это онлайн и на 2,5 часа, где первый час представляет собой «Крутое пике» в редакции Майкла Бэя, а еще полтора – увлекательнейшая битва сверхразумов, которую венчает рвущая душу в клочья речь про страусов. Прости, Клинт Иствуд, но после такого тебе точно пора на покой.
Комментарии