Обзор самых заметных и самых занятных премьер.
Завершение трилогии про динозавров, крупнобюджетный мультик про гигантских морских чудовищ, любовные приключения горца в царской России, британская фантастическая мокьюментари-комедия и казахский «Топ Ган».
«Мир Юрского периода: Господство»
Выпущенные на волю в конце прошлой серии динозавры разбрелись по миру, вполне неплохо освоились и теперь без особых проблем сосуществуют с остальными представителями фауны, включая людей. Последние их, бывает, отлавливают для продажи и иных дурных целей, но и экоактивисты не дремлют, вовсю браконьерам противостоят. А вот что реально вызывает опасения, так это полчища гигантской саранчи, взявшиеся невесть откуда. Вернее, компсогнату понятно, откуда: то очередная злобная корпорация виновата и ее очередные сомнительные эксперименты.
Новая трилогия фильмов о похождениях здоровенных доисторических ящеров докатилась до финала как-то ровно, спокойно, не встречая на пути ни бурного зрительского энтузиазма, ни острого неприятия. Был предложен честный, справедливый обмен: народ приходит, отдает деньги и получает за них порцию зрелищных сцен, содержание которых обговорено заранее. То есть там обязательно должен быть пафосно рычащий Тираннозавр, должны быть удирающие от какого-нибудь нового опасного гиперхищника двуногие приматы, а еще зубастые зверушки обязательно должны кого-нибудь живьем сожрать.
И все это, конечно, в «Господстве» тоже есть. Как есть и всякое другое в нагрузку, никому не нужное и не интересное. Как, например, возвращение персонажей Сэма Нила и Лоры Дерн (слабо без гугла сказать, как их зовут?). Или подростковые истерики девочки-клона.
Из нового, ранее не виданного, – стилизация под зимний вестерн, где Крис Пратт верхом на коне ловит дикого паразауролофа с помощью лассо. Другое дело, что какие, к черту, динозавры зимой, они же не умеют контролировать температуру организма, отчасти потому и вымерли. С другой стороны, тот же брахиозавр под снегом выглядит чертовски эффектно, нельзя не признать.
Ну и вообще. Помните, как сравнительно недавно в медиаполе велись полусерьезные разговоры о том, чтобы организовать кроссовер «Мира Юрского периода» и «Форсажа»? Это ведь теоретически вполне осуществимо, раз у обеих франшиз один хозяин. Так вот, «Господство» в этом направлении определенные шаги уже предпринимает. В частности, учиняет отменно развеселую погоню с рапторами, мотоциклами и автомобилями по узким улицам Мальты. Что куда бодрее и увлекательнее, чем осточертевшая уже беготня по джунглям, к которой в итоге опять все скатывается.
Соответственно, если и продолжать доить гигантских рептилий из колхоза имени Стивена Спилберга, то хорошо бы как-нибудь более радикально освежить процесс. И еще бы зомби туда добавить в идеале. Серьезно: кто первый рискнет инвестировать пару сотен миллионов в зомби-тирекса, тот непременно озолотится, попомните эти слова.
«Морской монстр»
В мире, где человечество занято продолжающейся сотни лет войной с исполинскими морскими чудищами, одна храбрая маленькая девочка вступает в ряды самой успешной команды охотников на этих самых чудовищ. Ей предстоит отправиться в невероятное приключение, совершить удивительное открытие и навсегда изменить историю.
В чем заключается открытие, вы наверняка уже догадались. Оригинальностью этот мультик в принципе, мягко говоря, не блещет: берем «Пиратов Карибского моря» и скрещиваем с «Моби Диком» и «Как приручить дракона». Причем из последнего не только элементы сюжета позаимстсованы, но и дизайн главного монстра явно срисован с тамошних драконов.
Плюс, естественно, расово-гендерным диверсити все по-модному обильно присыпано. И мораль интересненькая имеется, конспирологического свойства: дескать, пора бы уже детишкам задуматься о том, что существующий миропорядок сложился не сам по себе, а явился результатом заговора правящих элит, которые стремятся держать население в постоянном страхе.
Ну а если вышесказанное оставить за скобками, то получаем высшего сорта крупнобюджетный анимационный фильм. Как те, что производят всякие диснеи и дримворксы, только от Netflix. Превосходно нарисованный, с кучей завораживающе красивых сцен, юмором, всякими умилительными тварями и звездами первой величины на озвучке.
«Аманат»
Предводитель кавказских горцев, имам Шамиль, оказавшись в окружении, отдает своего сына Джамалуддина русскому правительству в качестве аманата – заложника и гаранта преданности. Мальчика представляют Николаю I и определяют в кадетское училище. Он вырастает умным, прилежным, храбрым и ловким юношей и влюбляется в дворянских кровей девушку Лизу. Та отвечает ему взаимностью, но на пути их чувств встают разные обстоятельства, в том числе злобный барин, также на Лизу имеющий виды.
Фильм «Аманат» с реальной биографией Джамалуддина имеет мало общего. Это скорее фантазия на тему, притом в жанре легкомысленного дамского романа. Про хруст французской булки и вот это все. Но с кавказским колоритом. Иными словами, помимо вальсов Шуберта лезгинка еще присутствует. А помимо офицерских мундиров – черкески и папахи.
«– Я поеду с тобой. Возьми меня. – Нет, Лиза, мы не можем быть вместе, прости. – Джамаль, я люблю тебя, я могу быть счастлива только с тобой. – Есть вещи важнее счастья. Прощай», – такие буквально здесь диалоги. И произносятся они с придыханиями и заламыванием рук, в манере дневных телевизионных мелодрам, естественно.
На российскую историю у авторов тоже взгляд своеобразный. В частности, по их версии, именно Джамалуддин подкинул Александру II идею об отмене крепостного права. И Кавказскую войну лично он остановил. Ворвавшись в самое пекло битвы и крикнув зычно, чтобы прекратили безобразие. Словом, крайне потешное кино. Не пропустите.
«Брайан и Чарльз»
Брайан – чудаковатый одинокий мужчина, который проживает в глухой деревне, помогает соседям с починкой различной техники и мастерит из мусора бесполезные изобретения. Однажды на свалке он находит старую голову от манекена и решает собрать себе робота. Как ни странно, у него это получается.
Робот, пусть и выглядит неказисто, со стиральной машинкой вместо туловища, но вполне исправно функционирует. Выбирает себе имя Чарльз Петреску и с интересом принимается изучать окружающий мир. Что порождает в искусственном сознании неуемную страсть к путешествиям.
Но вернемся к Брайану. Этого персонажа более 10 лет назад придумал комик по имени Дэвид Эрл, близкий товарищ небезызвестного деятеля Рики Джервейса, и с тех пор успешно образ трогательного недотепы эксплуатирует – в видеороликах, подкастах и телешоу. Вы, например, можете знать Брайана по популярному грустному ситкому упомянутого Джервейса After Life. А кроме того, была в 2017 году короткометражка. Которую в итоге довели до ума и расширили до полного метра. О нем, собственно, и речь.
Вещица во всех отношениях маленькая, но очень трогательная, ламповая такая, что называется. Частично решенная в формате мокьюментари, что привносит еще больше уюта и интимности. Внутри содержится комедийная драма о взрослении и воспитании (робота), а также ряд ценных жизненных уроков. О том, как важно давать отпор хулиганам, в частности. И о том, что нужно уметь отпускать тех, кого любишь. Усвоению коих способствует умиротворяющая, насыщенная кислородом буколическая атмосфера.
«Время патриотов»
Арабские террористы замышляют что-то нехорошее и широкомасштабное в районе Актау, что на побережье Каспийского моря. Помешать им могут лишь два брата, продолжатели славной военной династии. Старший – матерый контрразведчик в звании майора. Младший – талантливый, но чересчур темпераментный летчик-истребитель. Биться с коварным врагом им предстоит повсюду: на суше, на воде и, разумеется, в воздухе.
Да, это тот самый «казахский «Топ Ган», о котором только и разговоров на небесах, как он бесконечно прекрасен. А если серьезно, то «Время патриотов» – впрямь нестыдный боевик патриотической направленности. Созданный на большие государственные деньги и прославляющий вооруженные силы Казахстана. В частности – боевую авиацию. Для чего было нарисовано много красиво летающих самолетов, и вся кульминация в виде воздушной схватки двух суперасов оформлена.
Также в наличии непременная романтическая линия, очень забавная. Девушка сначала такая: «Ты что, не можешь жить без неба?» – и уходит. А потом такая: «Ага, значит не можешь жить без неба, понятно» – и обратно возвращается.
У Аскара Ильясова, он же добрый доктор Кирсан из «Нулевого пациента» (и вообще казахская кинозвезда номер один прямо сейчас), тоже классная роль: он весь фильм главного героя люто ненавидит, чуть до драки у них не доходит, но в конце концов им приходится работать сообща, и они становятся отличной командой.
Не без смешного, короче. Однако изрядная доля наивности и неловкости фильму даже на руку. Этакого очаровательного провинциального шарма придает.
Комментарии