Обзор заслуживающих внимания премьер.
Сэм Рэйми напускает веселой жути в киновселенную Marvel, Дэвид Кроненберг открывает портал в параллельный мир, Олег Тактаров душит Кевина Харта, Стивен Грэм сгорает на адской кухне, а создатель «Полицейского с Рублевки» фантазирует о роботах. Рассказываем о самых заметных, а также самых занятных онлайн-новинках недели.
«Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия»
Киновселенная Marvel ныне достигла той ступени развития (или деградации), когда более всего напоминает включенную случайно на семьсот какой-то серии бразильскую мелодраму, только с беспрецедентным бюджетом и набитую фан-сервисом. В том смысле, что человеку постороннему вникнуть во все эти страстные разборки немногим легче, чем в ядерную физику. Другое дело, что воспринимать всерьез КВМ всегда было глупо, в отличие от ядерной физики. А теперь и подавно. Поэтому оптимальная стратегия – расслабиться и получать удовольствие. Чему как раз второй «Доктор Стрэндж» немало способствует.
О нем надо знать фактически всего одну вещь: его делал Сэм Рэйми. А Сэм Рэйми – это такой человек, которому если дать двести миллионов и попросить забабахать что-нибудь клевое, то он возьмет и забабахает, конечно. Но о понятии «клево» у него представление своеобразное, и это следует учитывать.
Все, что на данном этапе в КВМ должно присутствовать согласно диснеевским разнарядкам, в новом «Докторе Стрэндже» присутствует. В частности, смуглая девчушка, являющая собой образцовый пример современного персонажа масскульта: ее, во-первых, зовут Америка Чавес, а во-вторых, у нее две мамы. Плюс упомянутого фан-сервиса – обширный ассортимент. Чтобы фанаты визжали и бились в экстазе при виде очередного знакомого по другим фильмам супергероя.
Вместе с тем Сэм Рэйми, формально выполняя спущенные сверху директивы, все равно гнет свое, родное. Отчего даже навязчивый фан-сервис не так уж раздражает. Потому как, например, все эти зашедшие на огонек супергерои из сторонних кинокомиксовых линеек (благодаря концепции мультивселенной их можно в любой фильм пачками завозить) тут же, на глазах визжащих фанатов, с особой жестокостью умерщвляются. Кого пополам разрубят, кого в лепешку раздавят, кого через невидимую мясорубку пропустят. Красота.
И чем дальше, тем прекраснее. К третьему акту дорогой наш дядя Сэм и вовсе какую-то нечеловечески крутую форму набирает и давай отмачивать всякое эдакое, с использованием собственных излюбленных и проверенных не единожды мотивов. То заставит двойников саундтреком мощнейше драться (то есть саундтрек буквально служит орудием в битве), то полуразложившегося мертвеца триумфально из могилы поднимет. Преданные поклонники КВМ от такого наглого разгильдяйства, разумеется, не шибко в восторге пребывают. Ну да что бы они понимали. Если же смотреть объективно, «Мультивселенная безумия» – пожалуй, лучшее, что со всем этим детсадовским балаганом когда-либо случалось.
«Преступления будущего»
В одном альтернативном мире люди почти потеряли способность чувствовать боль, зато стали себе новые органы с неизведанными функциями произвольно отращивать. Что привело, среди прочего, к открытию нового направления в искусстве. А также к различным иным последствиям, самым невообразимым.
Как-то так и должна на самом деле выглядеть настоящая параллельная вселенная. Уж Дэвид Кроненберг-то это знает. Возможно, лучше всех. В своем последнем фильме, представленном в Каннах, он не просто возвращается к боди-хоррор-корням, а буквально открывает окошко в совершенно иную, неправильную, неуютную, отталкивающую реальность. Где морфологические девиации – не диковина, а норма жизни.
Зачем? Ну, потому что это же любопытно и здорово. А кроме того, так Кроненберг обстоятельно высказывается на тему современного искусства, при этом как бы анализируя собственное творчество. Может ли возникшая в результате мутации человеческая внутренность быть арт-объектом? Вопрос, между прочим, не из легких (и не из желудка).
И на тему экологии Кроненберг высказывается – да так радикально, что Грету Тунберг бы кондратий хватил, если бы она посмотрела и что-нибудь поняла. В частности, проблема с избытком отходов из пластика решается очень эффективно и изящно. Но в первую очередь «Преступления будущего» – это красиво. Насколько вообще может быть применимо слово «красиво» к боди-хоррорам Дэвида Кроненберга.
«Человек из Торонто»
Патологически неудачливого фитнес-видеоблогера по стечению обстоятельств принимают за легендарного мастера пыток и заказных убийств, известного как Человек из Торонто. Спецслужбы его отлавливают и вежливо просят им посодействовать в поимке злодейского южноамериканского генерала-террориста. Сам же Человек из Торонто тому, что кто-то выдает себя за него, не рад и твердо намерен устранить недоразумение. В чем невольный самозванец ему поможет.
Вероятно, продюсеры хотели взять на одну из главных ролей Райана Рейнольдса, но тот решил, что хватит с него комедийных боевиков с дуэтом кардинально разнохарактерных мужиков по центру, поэтому из оставшихся подходящих артистов путем жребия был выбран Кевин Харт. И это вариант, мягко говоря, на любителя. Потому что Кевин Харт везде и всегда играет одного и того же раздражающе болтливого идиота. Соответственно, вопрос в том, как долго вы способны этого идиота выносить.
Если же кривляния Кевина Харта не вызывают у вас острой идиосинкразии, то для расслабленного вечернего просмотра «Человек из Торонто» подойдет идеально. Тем более во второй главной роли здесь замечательный Вуди Харрельсон, который играет классического такого сурового хитмэна, супостатов лихо истребляющего. Еще в небольшой роли красуется Кейли Куоко, незабвенная Пенни из «Теории большого взрыва». И даже Олег Тактаров ближе к финалу появляется в клюквенной роли Человека из Москвы. Чтобы поучаствовать в довольно увлекательном побоище. Чрезвычайно отрадно видеть, как наш славный соотечественник, пусть и недолго, но все-таки душит Кевина Харта грифом от штанги.
«Точка кипения»
Шеф-повар шикарного лондонского ресторана, замученный личными неурядицами, приходит на работу в канун Рождества, а там с самого начала все идет наперекосяк. Сперва придирчивый ревизор заявляется, везде сует свой нос и понижает по итогам проверки рейтинг заведения. Потом вдруг обнаруживается нехватка ряда продуктов. Нежданно заходит бывший товарищ с ресторанной критикессой под ручку. Посудомойщик опаздывает и вместо того, чтобы исполнять свои обязанности, отлучается купить себе дозу. Какой-то жлоб, вечно всем недовольный, жалуется на ягнятину. Какие-то блогеры требуют то, чего нет в меню. И так далее.
Британский режиссер Фил Барантини лишь недавно переквалифицировался из актеров (в «Чернобыле» HBO, например, мелькнул), но практически сразу громко заявил о себе, поставив в 2019 году 22-минутную короткометражку «Точка кипения», номинированную на престижную премию британского независимого кино. А потом расширил ее до полного метра, причем с теми же основными артистами. И взял уже четыре номинации на еще более престижную премию BAFTA.
Секрет успеха прост и почти гениален: Барантини придумал запечатлеть отдельно взятый вечер в заведении общепита, очень нервный и богатый неприятными событиями, одним долгим планом. В результате получил атмосферу густую и бурлящую, точно масло во фритюре. Все кричат, психуют, острыми предметами орудуют – аж пот на лбу выступает от напряжения и обои от стен отклеиваются. Ну и Стивен Грэм потрясающий просто, давно пора бы ему дать какую-нибудь действительно большую роль в большом кино.
Вместе с тем не стоит ждать от фильма слишком многого. Это, по сути, все равно не более чем упражнение в жанре производственной драмы, глубиной содержания не отличающееся. Просто лишнее напоминание о том, что работа в ресторанной сфере порой бывает тем еще лютым адом. А потому не стоит огрызаться на официантку, которая ошиблась с заказом или отказывается удовлетворять вашу блажь. Будьте добрее, люди, друг к другу. И не употребляйте наркотики.
«Ботан и супербаба»
Ну и, что называется, на сладенькое. Корпулентный застенчивый резидент «Сколкова», занимающийся прикладными исследованиями в области искусственного интеллекта, крадет опытный образец боевой человекоподобной машины «Опричник-112», приделывает к нему голову со встроенной голосовой помощницей и внешностью бывшей одноклассницы и берет с собой на встречу выпускников, где представляет своей женой. А потом случается то, что обычно случается, когда крадешь опытный образец боевой человекоподобной машины. То есть приходится удирать от спецслужб, в процессе налаживая с андроидом отношения и решая всякие научно-фантастические дилеммы.
Есть такая категория фильмов, где уже по названию предельно ясно, до какой степени все плохо. «Ботан и супербаба» – это, как вы можете без труда догадаться, плохо максимально. Как порнопародия одновременно на «Терминатора 2» и «Приключения электроника», в которой секс-сцены заменены плоскими скабрезными шутками.
Впрочем, где-то это, возможно, даже так плохо, что почти хорошо. Не прямо хорошо, а почти. Вот, допустим, когда героиня Софии Каштановой предлагает показать киску – и действительно показывает посредством пантомимы, – это плохо же. Ужасно. Но удивительным образом почти хорошо.
Естественно, преступно рекомендовать «Ботана и супербабу» – ярчайшего представителя карательного кинематографа от создателя «Полицейского с Рублевки» – кому бы то ни было. Разве что вы когда-нибудь фантазировали о яндексовской Алисе в обличье сексуального боевого робота. Тогда да, непременно спешите видеть.
Комментарии