Традиционная подборка «КиноРепортера», посвященная анимации. На этот раз главным критерием отбора стала продолжительность сериала по эпизодам. Если «Симпсоны» с их 36 сезонами кажутся вам затянувшейся шуткой, то спешим удивить – желтое семейство располагается далеко не на верхних строчках списка. Поэтому предлагаем познакомиться и с другими, не менее интересными анимационными долгожителями.
«Песочный человечек» должен был впервые появиться на одном из ТВ-каналов ФРГ в декабре 1959 года. Но телевизионщики из ГДР, прознав о планах западных коллег, всего за три недели придумали собственный аналог и пустили его в эфир в конце ноября. С тех пор кукольный то ли мальчонка, то ли мужичок с белой бородой плотно вошел в жизнь граждан, а в дальнейшем стал настоящим национальным достоянием.
В общей сложности «Песочный человечек» насчитывает более 22 тысяч эпизодов и остается не просто самым продолжительным анимационным сериалом в истории, но и телепрограммой с наибольшим количеством эпизодов.
Кстати, именно это шоу так впечатлило Валентину Федотову, которая после возвращения из ГДР вместе с коллегами придумала культовую детскую передачу «Спокойной ночи, малыши!».
Взяв за основу серию детских научных книжек «Сто тысяч почему», режиссер Ванг Хонг придумал милый познавательный мультсериал о Синем коте. Главный герой – любопытный и оптимистичный персонаж, который стремится как можно ближе познакомиться с окружающим миром.
Создатели сделали упор на науке – каждый эпизод представляет собой отдельную историю, в основном сосредоточенную на вопросах, которые обычно возникают в повседневной жизни. Отдельные эпизоды посвящены, например, космосу, экологии, истории человечества и подводному миру Земли. Синий кот также помогал юным зрителям учиться читать и петь, обучал основам безопасности дорожного движения и рассказывал об анатомическом строении тела.
Что будет, если традиционный сюжет о волках и овцах перенести в красочный фэнтези-мир, где между двумя антропоморфными народами идет непримиримое противостояние? Получится в меру безумный и забавный мультик «Милый козлик и Серый волк» с проработанным сеттингом и историей, плеядой харизматичных героев и фирменным азиатским колоритом.
На родине, в Китае, анимационный проект ждал оглушительный успех: помимо 41 сезонов шоу также получило 11 полнометражных фильмов. Рост популярности сподвиг авторов расширить географию проекта. Мультсериал стали показывать в Индии, Южной Корее, Малайзии, Сингапуре, Индонезии, Камбодже и даже Северной Америке, где некоторое время за англоязычную локализацию отвечала Disney.
Индийские аниматоры тоже не сидят без дела. В 2012 году они выпустили Motu Patlu, один из самых популярных в стране анимационных ситкомов. В основу мультсериала лег одноименный комикс о злоключениях двух приятелей. Герои постоянно попадают в передряги, и только воля случая помогает им выходить сухими из воды.
Первый, Моту, мечтает о славе и куче самоса, индийского деликатеса, делающего мужчину сильнее и умнее (как Попая с его шпинатом). А вот Патлу – полная противоположность другу. Он предпочитает думать головой, а не желудком, и чаще всего именно он выручает дуэт из беды. В том числе с помощью своих растягивающихся рук.
Российскому юному зрителю Джей Хрю Бонд знаком по своим последним сезонам, а также нескольким фильмам, выходившим в отечественный кинопрокат. В центре повествования – озорной и отважный поросенок, живущий в мире, где сказочные мотивы и фантастические изобретения переплелись с реальностью. За все время своего существования милый протагонист пережил десятки (если не сотни) самых разных приключений: от подводных похождений до путешествий во времени, космических одиссей и многократного спасения мира.
Гопал Бханд (он же Бхар) занимает видное место в бенгальской народной культуре. Фольклорный комик и шут отличался невероятным остроумием и мудростью. Он не столько развлекал своего раджу, сколько помогал полезными советами, которые зачастую принимали форму увеселительных историй, так или иначе связанных с обсуждаемой темой. В середине 2010-х Гопал из публицистики переместился в анимацию, получив персональный сериал. В нем герой делится со зрителями красивыми и юмористическими рассказами, которые неизменно несут в себе социальный посыл.
Стартовав как серия коротких комедийных зарисовок в «Шоу Трейси Ульман», «Симпсоны» развились в чуть ли не главный анимационный ситком телевидения. Ни одно семейство в мире не смогло получить такого признания, которого в итоге добились Гомер и компания.
Жители вымышленного городка Спрингфилд подняли уровень сатиры на совершенно новый уровень, став, как и хотел их создатель Мэтт Грейнинг, альтернативой «мейнстримному мусору». По крайней мере, первым сезонам мультсериала, которые заслуженно называют «золотой эпохой» шоу, это точно удалось, чего нельзя сказать о сегодняшней концепции проекта. Так или иначе, несмотря на конвейерный подход, недостаток креативных идей и менее колкие шутки, «Симпсоны» остаются одним из самых известных анимационных брендов в истории.
Слышали о «Медведях-соседях»? А это, между прочим, крупнейший анимационный бренд в Китае. Мультсериал рассказывает о двух медведях, вставших на защиту родных краев. Лесные обитатели объединились, чтобы дать отпор злобному лесорубу Вику. На протяжении нескольких сезонов навязчивый мужичок, в какой-то момент переквалифицировавшийся в охотника, оставался главным злодеем шоу, пока однажды не встал на путь исправления, подружившись с животными и став местным экскурсоводом.
Франшиза насчитывает 11 сезонов, два телевизионных проекта и 10 полнометражных фильмов, чьи общие кассовые сборы составляют более $1,15 млрд.
«Лунтик и его друзья» входит в двадцатку самых продолжительных мультсериалов. История про милого и любознательного инопланетного гостя, который случайно попадает на Землю, приглянулась детям всех возрастов. Если не учитывать «Приключения в Изумрудном городе», то шоу про Лунтика стало первым полноценным мультсериалом студии «Мельница». И он может спокойно состязаться в популярности с теми же анимационными богатырями. Бренд «Лунтика» разросся до такой степени, что помимо всевозможной сопутствующей продукции, от одежды и журналов до йогуртов и мармелада, персонаж обзавелся собственным полным метром и даже рядом познавательных видеоигр на основе сериала.
И куда же без наших любимых «Смешариков». Это один из тех редких мультипликационных проектов, при просмотре которых невольно удивляешься, насколько глубоким может быть с виду детское произведение. «Смешарики» действительно обладают уникальной атмосферой этакого философского уюта. Герои в простой и доступной форме обсуждают актуальные социальные проблемы, погружаются в тему психологии (самоидентификация, непринятие обществом и так далее) и поднимают вопросы бытия, подталкивая и юных зрителей, и взрослых к экзистенциальным размышлениям.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…