«Рокетмену» вряд ли грозят дрязги и суды по поводу достоверности показанного на экране. Мало того что инициатором и непосредственным продюсером фильма является лично сэр Элтон Джон, создатели еще и подстелили себе отличную творческую «соломку», обозвав картину не байопиком, а «музыкальной фантазией».
Ход чрезвычайно благоразумный: прошлогодняя «Богемская рапсодия» о становлении Фредди Меркьюри и The Queen была едва ли не растерзана фанатами и критиками за несоответствия правде жизни (что, впрочем, не помешало Рами Малеку заполучить своего «Оскара»).
Что бы новенького? Какую только биографическую, а тем более историческую ленту не упрекали в вольном обращении с фактами? Даже если она базируется на весьма зыбких песках и может рассматриваться как часть мифологии: люди верят в богов не потому, что их существование подтверждено документально. С рок-звездами и прочими небожителями ситуация симметрична: перед полетом к святыням даже именитым художникам стоит надеть защитный скафандр.
В этом самом скафандре, вооружившись абсолютной поддержкой самого маэстро, создатели картины отправились в открытый космос. Хотя изначально Элтон Джон видел в роли самого себя Джастина Тимберлейка, а режиссурой ленты должен был заняться Майкл Грэйси («Величайший шоумен»), финальный выбор пал, соответственно, на Тэрона Эджертона и Декстера Флетчера.
Последние уже успели поработать вместе на другом байопике — «Эдди Орел» — схематичной, до зубного скрежета отточенной биографии трамплиниста Эдди Эдвардса. Там Эджертон вовсю пытался показать новые актерские грани, вылезти из идеально скроенного костюма секретной службы Kingsman и перевоплотиться из джентльмена-гопника в упертого очкастого дурачка, но получилось не то чтобы очень. Претензий к искажению фактов не могло быть: спортсмена предупредили, что картина будет скорее «фантазией на тему». Так что по части вольных интерпретаций у Флетчера есть опыт.
С супергероями и звездами отлично справляется и продюсер ленты Мэттью Вон (постановщик обеих частей Kingsman, «Люди Икс: Первый класс», «Пипец»), назвавший «Рокетмена» первым R-рейтинговым мюзиклом. «Жизнь Элтона сама по себе безумно интересна, в ней было место не только музыке, но и сексу, наркотикам и рок-н-роллу. Вы должны услышать, как его песни поет Тэрон — это потрясающе», — рассказывает Вон.
Акцент в картине сделан на непростом периоде в биографии певца, когда запрещенные вещества и случайные связи едва его не погубили. А поборников нравственности ожидает шок-контент в виде сцены гомосексуальной любви между героями Эджертона и Ричарда Мэддена (несмотря на слухи, что студия хотела вырезать эпизод из фильма).
«Все уверены, что это байопик, но на самом деле это фэнтези-мюзикл, в котором песни раскрывают самые важные моменты его биографии. В нашей картине поют многие персонажи, не только мой…» — говорит Эджертон. И это значит, что посмотреть ленту стоит хотя бы из-за его стараний: все хиты певца в картине Тэрон исполняет сам. Страсть к пению у исполнителя осталась еще со времен мультфильма «Зверопой», где актер озвучил поющую гориллу.
Встретив Элтона Джона на съемках «Kingsman: Золотое кольцо» (там у него было расширенное камео), Тэрон вытянул свой счастливый билет. Ведь на роль музыканта, помимо вышеупомянутого Тимберлейка, рассматривались Том Харди, Дэниэл Рэдклифф и Джеймс МакЭвой — артисты куда более именитые. В процессе съемок маэстро настоял на том, чтобы молодой актер не пытался чересчур копировать его мимику и жесты, и предложил свою собственную интерпретацию личности певца. Словом, дал зеленый свет творческому поиску и всему тому, что может помочь раскрыться любой талантливой личности.
Поверят ли зрители в «космическое» происхождение Элтона Джона и захотят ли улететь с ним в космос — вопрос не только актерских стараний, но и масштаба всей этой фантасмагории. В рассказе Рэя Брэдбери «Космонавт», по слухам, вдохновившем многолетнего соавтора Джона Берни Топина на создание песни Rocketman, одержимый космосом главный герой погибал. Однако Элтон выжил и спел об этом путешествии одну из лучших своих композиций. Выживет ли «Рокетмен» в суровом бою за кассовые сборы и зрительские симпатии?
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…