Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Russian Creative Week: Будущее российского кино

Russian Creative Week: Будущее российского кино

11 июля 2022 /
Russian Creative Week: Будущее российского кино
Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Известные актеры, режиссеры, представители киношкол и фестивалей – о перспективах отечественного кинематографа.

10 июля завершилась третья Российская креативная неделя, важное мероприятие для сферы креативных индустрий. В пространстве форума работало 8 тематических площадок, среди которых – кино и телевидение, новые медиа и образование. Основной темой мероприятия стало направление развития креативного сектора, влияние санкций, а также импортонезависимость и меры поддержки креативных индустрий.

В последний день работы креативной недели «КиноРепортер» провел сразу две важных дискуссии, посвященные киноиндустрии. Первая – «Дикий, дикий фест» – прошла на площадке «Кино и телевидение», модератором выступил исполнительный директор «КиноРепортера» Алексей Говорухин, в диалоге участвовали программный директор ММКФ Иван Кудрявцев и создатель фестиваля «Короче» Антон Калинкин.

Russian Creative Week 2022
Иван Кудрявцев и Антон Калинкин

Иван Кудрявцев рассказал о предстоящем ММКФ, который пройдет в этом году уже в 44-й раз, а также отметил, что отечественные кинофестивали имеют значение для индустрии независимо от присутствия иностранных гостей. Однако российское кино становится все более экспортируемым продуктом, и возможность продемонстрировать его на фестивальной площадке потенциальному покупателю действительно важна.

Антон Калинкин добавил, что присутствие иностранных гостей не так важно, как сам фестивальный продукт. «Если продукт будет качественным, то рано или поздно звезды захотят попасть на такой фестиваль», – добавил Калинкин.

Russian Creative Week
Алексей Попогребский, Алексей Учитель, Наталья Горина, Александр Акопов (слева направо). Фото: IPQuorum

Еще одна важная тема, поднятая на Russian Creative Week, – образование в креативных индустриях. Дискуссия «Куда пойти учиться», которую также курировал «КиноРепортер», представленный Алексеем Говорухиным, прошла на площадке «Образование». Беседа объединила руководителей нескольких киновузов: Александра Акопова (директор Института кино ВШЭ), Наталию Горину (ректор СПбГИКиТ), Алексея Учителя (руководитель режиссерской мастерской во ВГИКе) и Алексея Попогребского (куратор программы «Режиссура» МШК). Главной темой обсуждения стало качество российского кинообразования: чего не хватает нашей системе обучения и чем она отличается от зарубежных.

«На мой взгляд, строить образование – во всяком случае, режиссерское, – нужно не рассказывая, как это делается, а создавая практиков… Выпускаются тысячи специалистов, но они не представляют, что делать, – отметил Алексей Учитель. – Например, в нашей экспериментальной мастерской студенты должны снять до 9 проектов, причем в разных жанрах, а к концу обучения они овладевают ремеслом».

По словам Александра Акопова, кризиса российское кинообразование не испытывает, но оно должно длиться классические 4–5 лет. Алексей Попогребский, напротив, отметил, что если ученики сами инвестируют в свое образование (грантов в МШК на режиссуре нет), то через 1–2 года они станут готовыми специалистами и смогут без проблем трудоустроиться.

Отталкиваясь от прозвучавших на Российской креативной неделе тезисов, можно сказать, что в данный момент развиваются и отечественные кинофестивали, и образовательная сфера киноискусства, где во главе угла стоит практика, и, что не менее важно, диалог со зрителем.

Катерина Шпица
Катерина Шпица

В перерыве между дискуссиями мы встретили Катерину Шпицу и Романа Курцына на площадке «Кино и телевидение».

Катерина отметила, что главную роль в развитии российского кино играет сам зритель: «Не может быть театра без зрителя, как и кино, хотя связь не такая явная и ощутимая… Зритель к фильмам должен быть готов – стоит задуматься и об образовании, и о беседах родителей с детьми. И так, постепенно, мы будем взращивать собственную культуру внутри семьи, внутри страны, и наше кино станет лучше – ведь мы снимаем кино о народе, мы должны совоспитываться».

В свою очередь Роман Курцын с воодушевлением рассказал о том, насколько востребовано российское кино в Китае. 

«Я люблю свою профессию и русский кинематограф, мне нравится, что сейчас происходят большие изменения. Мне кажется, сейчас время возможностей, русское кино стало возрождаться. Китайцы, например, сейчас очень жадно покупают русские фильмы и сериалы, особенно военно-патриотические», – рассказал Роман Курцын, который не только снимается, но и продюсирует проекты.

После беседы Роман обмолвился, что скоро выйдет новый проект с его участием. Речь о сериале «Хэдшот» Владимира Битокова, где актер сыграл «ожившего» персонажа игры, чтобы стать соратником главного героя в реальной жизни.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: