Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Спринты и марафоны: Фильмы, в которых куда-то бегут

Спринты и марафоны: Фильмы, в которых куда-то бегут

18 сентября 2025 /
Спринты и марафоны: Фильмы, в которых куда-то бегут
Кадр из фильма «Беги, Лола, беги» (1998)

Арнольд Шварценеггер, Харрисон Форд и Павел Прилучный стремглав мчатся к свободе, справедливости и любви.

Герои осеннего проката повально куда-то торопятся – Никита Кологривый, например, убегает от Михаила Пореченкова в криминальной комедии «Беги», а Полина Денисова линяет из дома в семейной картине «Три свадьбы и один побег». Быть может, в какой-то из мультивселенных они столкнутся с другими персонажами, что волею судеб пускаются во все тяжкие и тоже делают куда-то ноги. Их быстренько и вспомним в «спортивной» подборке «КиноРепортера». Обойдемся, однако, без Форреста, бегущего по американской истории, а также без лезвий, лабиринтов и других звенящих очевидностей.

«Бег» (1970)

Набираем стремительный темп вместе с одной из первых экранизаций произведений Михаила Булгакова, а именно вариации на тему романа «Белая гвардия», пьесы «Бег» и оперного либретто «Черное море» одновременно. Бегут персонажи сего действа от превратностей Октябрьской революции и гражданской войны. Бегут сначала в Крым, а оттуда – в Константинополь. Без денег и связей, надежд на будущее и понимания, зачем все это нужно, что делать, куда дальше. И, самое главное, будет ли это дальше.

В стройной толпе эмигрантов нашлось место совершенно разным индивидам – и прежде авторитетному приват-доценту (Алексей Баталов), и бедной-несчастной жене чиновника (Людмила Савельева), и даже бравому генералу белых (Михаил Ульянов). Хоть всех и преследуют незакрытые гештальты и терзания разного калибра, герои объединяются в шатком эмиграционном танце и к обескураживающему финалу в той или иной мере осознают, что все это время бежали, как полагается в кино, от самих себя.

«Беглецы» (1986)

Давние товарищи и экранные напарники Жерар Депардье и Пьер Ришар в свое время тоже куда-то спешили. Еще и прихватив с собой невинную маленькую девочку. Но обо всем по порядку – ришаровский горемычный грабитель берет в заложники патлатого зэка, уважаемого в кругах коллег по воровскому цеху, но решающего с цехом этим раз и навсегда завязать. Только вот бедолаге, ей-богу, нужна помощь своего пленника – его дочурка после смерти матери перестала разговаривать. Да и жить им не на что…

Французская парочка спешит спасти себя от тюрьмы, нищеты и горечи утраты, пускай в погоне за счастьем и не теряет здорового оптимизма, подшучивая над ситуацией – лента умело лавирует между элементами драмы, комедии и остросюжетного криминального бадди-муви. К слову, Депардье и Ришар нормально так побегали и пошалили и в «Невезучих», и в «Папашах» все того же Франсиса Вебера. Так и долетело трио шутников до статуса классики европейской комедии, почитаемой до сих пор.

«Бегущий человек» (1987)

А вот Железный Арни, звезда фантастически зрелищной экранизации бестселлера Стивена Кинга, не позволяет себе смешки в погоне за свободой. В мире сай-фай-боевика со Шварценеггером – события которого, к слову, разворачиваются в уже прошедшем 2017 году – тоталитарная элита отвлекает население жестокими телешоу, участники которых вынуждены проходить высокоскоростные испытания не на жизнь, а на смерть. В их числе – заглавное шоу, где по традиции королевских битв может победить только кто-то один.

Достойным претендентом на окровавленный пьедестал становится не кто иной, как накачанный коп Бен Ричардс, что присел за неповиновение властям. В рамках шоу ему придется не раз поступиться своими принципами и не только обгонять таких же «счастливчиков», как он сам, но и лишать их шансов на победу и дальнейшую жизнь. Горький вопрос лишь в том, убежит ли Бен от покаяния и посттравматического синдрома, что догонит его на пути к победе в конце тоннеля или, возможно, уже после шоу.

«Беглец» (1993)

Харрисон Форд – еще тот любитель длинных дистанций. С десяток лет после того, как он побегал по лезвию в роли полицейского-репликанта у Ридли Скотта, решил побегать и от, собственно, самих полицейских. Потому что его шустрого героя, честного хирурга Ричарда Кимбла, якобы несправедливо обвинили в убийстве его же женушки и потому приговорили к смертной казни. Причем, по его заявлению, вместо него запачкал свой медицинский халат в крови по этому делу кто-то из его хитрых коллег.

Сначала Кимбл по «счастливому» стечению обстоятельств – автобус с заключенными улетает в кювет – получает возможность слинять от блюстителей закона, а позже спешит как можно скорее провести собственное расследование и отделаться от рокового приговора. Спешит в атмосфере адреналинового боевика с вкраплениями тревожного триллера, где зритель на пару с Фордом пробегается по новым деталям расследования, огибая внезапные происки тех, кто изо всех сил хочет ему помешать.

«Беги, Лола, беги» (1998)

Но настоящий беговой мастер-класс всем вышеупомянутым мужичкам, как ни парадоксально, может дать хрупкая и уязвимая по причине влюбленности в проблемного тюбика дама. Взмахнув эффектной копной красных волос, Лола в не менее эффектном исполнении Франки Потенте выбегает из дома спасать своего ненаглядного Манни (Мориц Бляйбтрой), которому позарез нужна баснословная сумма. И нужна через каких-то 20 минут, а то придется идти на крайние меры и грабить магазин.

Девушка пулей вылетает из любовного гнездышка и мчится по городу, параллельно продумывая варианты того, как она все-таки может достать деньги и вызволить своего мальчонку. И бежит Лола добрую половину хронометража да под пульсирующую электронику, спродюсированную в том числе и постановщиком ленты Томом Тыквером. Благодаря сценарным придумкам которого нескончаемая утренняя «тренировка» превратилась в единственный в своем роде жанровый эксперимент.

«Беги без оглядки» (2005)

Хорошенько так понарезал кругов по криминальной местности и любитель дрифта Пол Уокер. В сложносочиненной криминальной триллер-драме о цикличности насилия он предстал в амплуа мелкого гангстера Джоуи, на чьи плечи сваливается целый ворох проблем. А все из-за пистолета, от которого тот должен был избавиться, но в итоге не уследил. И совсем не детская игрушка попала в руки юноши, что, как ни прискорбно, решил воспользоваться ей прямо по назначению, чуть позже также упустив из виду.

Пистолет здесь бегает по рукам и домам даже быстрее уокеровского «везунчика», которому приходится не только решать свои проблемы, но и заметать следы проделок мальчугана. А он, уж поверьте, понаделал делов таких, что мама не горюй. Таких, что к дэмэдж-контролю подключаются и жена Джоуи (Вера Фармига), и их сыночек, и еще десяток-другой неравнодушных. И пока последствия детских игр падают друг на друга, как костяшки домино, главное, чтобы последняя из них не свалилась на героев пулей в лоб.

«Беги, толстяк, беги» (2007)

Лола передает эстафету и поднабравшему Саймону Пеггу, что на своих двух решает погнаться за тем, что прежде упустил. Не за деньгами, утерянным оружием или призрачной надеждой на светлое будущее. А за вполне осязаемой и реальной любовью. Сыграл приколист, как полагается, растяпу Денниса, что от страха бросил беременную невесту у алтаря. А спустя 5 лет дошел до жизни такой, что осознал роковую ошибку и начал тренироваться. Если и не к семейной жизни, то, по крайней мере, к уличному марафону.

Ибо в забеге по набережной Темзы принимает участие нынешний женишок любимой, которая и знать не знает, что связалась с негодяем похлеще Денниса. Пусть фильм и не стесняется говорить о серьезных любовных материях на не слишком серьезном комедийном языке, мораль сей басни понятна и общественно полезна: чтобы словить свое счастье за хвост, надо быть сильным и морально, и физически. И отправиться ему навстречу никогда не поздно, важно лишь само желание «постройнеть» и повзрослеть.

«Беги!» (2016)

До Кологривого и Пореченкова по полю «быстрых» отечественных кинозарисовок носились Павел Прилучный и Денис Шведов, что на двоих разыграли мини-сериал о сбежавшем заключенном и капитане полиции, что пускается за ним в погоню. Баланс сил, разумеется, оказывается нарушен – если зэк Прилучного к побегу готовился заранее, то бравый герой Шведова оказался в лесу без карт, еды и даже табельного оружия. А в пути еще и обнаруживается, что все не так, кхм, однозначно, как казалось на старте.

Подобно Форду в «Беглеце», полицейский капля по капле собирает информацию о деле своего «подопечного», который, сдается, был осужден за то, чего не совершал. Просто рядом стоял, как говорится. Неподалеку от парочки аки Том и Джерри маячит и дама, которая соединит все действующие лица в любовный треугольник и еще сильнее раскалит напряжение в экранном воздухе. Так, в каждой из четырех серий «Беги!» поджидают откровения, будь то любовного или криминального характера.

«Беги» (2020)

Наконец, еще один сериал с нехитрым названием, нехитро повествующий о тандеме, что традиционно бежит то ли от проблем, то ли от самих себя. В центре сюжета – экс-любовники Руби (Мерритт Уивер) и Билли (звезда «Газеты» Донал Глисон), что в один прекрасный день встречаются на нью-йоркском Центральном вокзале и пускаются в путешествие по всей Америке. Чем закончится этот роуд-трип à deux, не знают даже сами голубки, в душах которых потихоньку начинает просыпаться старая нежность.

Глисон и Уивер пересекают границы старого-доброго ромкома, детектива и таинственного триллера, – одному богу известно, что творится там, за американским МКАДом – и, конечно, пронзительной драмы о двух одиночествах, которых снова сводит ирония судьбы. За семь коротких эпизодов публика успевает и понять, почему те разбежались 17 лет назад, и активно поболеть за их потенциально гармоничное совместное будущее. И, более того, нормально так напугаться от секретов неприветливой субурбии.

Достойные упоминания

Кадр из фильма «Беги, мальчик, беги» (2013)
  • «Беги» (1991) – Патрик Демпси изучает анатомию подпольного казино и бежит от мафии, не терпящей нахальных новичков, которым везет;
  • «Беги, мальчик, беги» (2013) – предельно честная военная драма о еврейском мальчике, что скрывается от ужасов Холокоста, притворяясь поляком;
  • «Беги к любви» (2020 – 2021) – история экс-спринтера, что влюбляется в далекую от спорта домоседку, исполненная в ключе нежной романтической дорамы;
  • «Беглец» (2022) – Джерард Батлер бегает по Афганистану под прикрытием, спасаясь от всевидящего ока спецслужб Ирана;
  • «Беги!» (2022) – тревожный короткий метр о домашнем насилии с Дарьей Мельниковой и Тимофеем Трибунцевым.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: