«Мир Дикого Запада» сейчас — главный локомотив HBO. Несколько лет назад канал доверил супругам-шоураннерам Джонатану Нолану и Лизе Джой конструирование нового хита, способного заменить заканчивающуюся «Игру престолов». У тандема Нолан-Джой получился довольно симпатичный первый сезон, мусоливший несвежую идею потенциального бунта ИИ, но делавший это в декорациях вестерна и с довольно изобретательным нарративом, который перетасовывал временные линии как опытный карточный шулер. Второй сезон был сделан по тем же лекалам, но в итоге вышел довольно бестолковым — эпизоды-филлеры про самурайский парк никого не впечатлили, а запутанный таймлайн оказался просто прикрытием для довольно слабого сценария. И вот сейчас «Мир Дикого Запада» возвращается с третьим сезоном — и можно констатировать, что шоу снова на коне. Хотя если отставить фразеологизмы, то на деле оказывается, что с коня «МДЗ» наконец-то слез. Просто кобыла по пути сдохла, поэтому надо пересесть на Cybertruck от Tesla.
Стильная заставка все еще напоминает, что мы смотрим тот самый сериал про андроидов-хостов, ставших жертвами человеческой эксплуатации. Однако обстоятельства поменялись радикально — действие вырвалось за пределы парка-вестерна и преимущественно разворачивается в мире будущего. Власть здесь, понятное дело, принадлежит большим корпорациям, а простые работяги проживают бесконечные дни сурка, ничем не отличающиеся от будней машин с запрограммированными сюжетами. Таков, например, новый герой «МДЗ» — простой строитель Калеб (Аарон Пол), страдающий от военного ПТСР и невозможности самореализации. В перерыве между сменами он коротает время, принимая заказы в напоминающем Uber приложении для преступников — искусно обчищает банкоматы и играет в GTA в реальном мире. Во время одного из таких заданий он и встречается с хорошо знакомой нам Долорес (Эван Рэйчел Вуд) — о дальнейшем умолчим во избежание спойлеров.
Другие знакомые нам хосты из тематического парка Дикого Запада тоже на месте — в конце прошлого сезона в реальный мир просочился Бернард (Джеффри Райт), чьи идеалы явно расходятся с планами Долорес. Их противостояние — потенциально самый интересный сюжет новых эпизодов. Еще один хост — Мэйв (Тэнди Ньютон), напротив, попала в другой парк, выполненный в стилистике Италии времен Второй Мировой войны. Но и тут скромно умолкаем — это всего лишь краткий синопсис, уже доступный везде, и актуальный разве что для пары первых эпизодов.
Итак, основная фишка третьего сезона — радикальная смена сеттинга, переход к мерцающему и пластиковому миру победившего киберпанка, в который загнало себя человечество (съемки проходили в футуристичном Сингапуре и Лос-Анджелесе). Нолан и Джой пошли на некоторое нарративное упрощение — никаких больше путанных таймлайнов, все движется по прямой. Количество персонажей тоже подверглось чистке, а новых центральных героев всего трое (кроме Аарона Пола важные роли играют Венсан Кассель и Джон Галлахер-младший). Философские вопросы о (не)человеческом пока что задвинуты на второй план — отныне «Мир Дикого Запада» это футуристический триллер с впечатляющими боевыми сценами о бесчеловечных корпорациях, подмявших под себя человечество. И это идет шоу на пользу.
Разумное опасение, что дальнейшие сезоны «МДЗ» будут похожи друг на друга как дрон-хосты не оправдалось — HBO обновил сериал так, что его будто бы нельзя обвинить в самоповторе. Даже фирменных музыкальных каверов стало поменьше (зато куда больше оригинальных песен в диапазоне от Death Grips до Pulp). Там, где раньше зияли многозначительные логические дыры а-ля «Остаться в живых» (клиффхэнгеры ради клиффхэнгеров, отсутствие убедительных ответов на вопросы), теперь находится стиль и актуальные страхи — люди пока что не сильно боятся роботов, а параноидально заклеивают веб-камеры на ноутбуках. Новый апокалипсис не за горами — и развяжут его Facebook, коронавирус и обвал мировой экономики. Так что воспринимайте «МДЗ» как руководство к действию — подружитесь с киборгом и замутите революцию, а фантазии про ковбоев-индейцев оставьте кому-нибудь другому.
Первая серия третьего сезона «Мира Дикого Запада» станет доступна на «Амедиатеке» 16 марта.
Потихоньку, но все же 1990-е как объект художественной рефлексии на больших и малых экранах вытесняются следующим десятилетием. Оно среди прочего…
16 ноября на церемонии Governors Awards Американской киноакадемии Том Круз был удостоен почетного «Оскара» за выдающийся вклад в развитие кинематографа.…
Середина XIX века. Датское исследовательское судно бороздит водные просторы, отыскивая путь к Северному полюсу, и накрепко застревает во льдах. В…
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…
Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…
Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…