Кино

Что происходит с зарубежным независимым кино в российском прокате

В столице открылся рынок и кинофорум «Российский кинобизнес». Темой первой сессии деловой программы стало репертуарное планирование и закупочная политика в области зарубежного независимого кино. В мероприятии приняли участие представители крупнейших отечественных кинопрокатных компаний.

Мария Щербаль (Wanta Group) в качестве одного их ключевых трендов последнего времени обозначила рост спроса на жанры, обеспечивающие яркие впечатления и эмоциональное вовлечение — комедии, семейные фильмы и приключения. Обусловлено это, по ее словам, тем, что зрители чаще воспринимают поход в кино как способ отдохнуть и провести время с близкими. На пике востребованности – добрые позитивные истории и яркие герои с правильными моральными ориентирами.

Надежда Мотина (Arna Media) также обратила внимание на тот факт, что российский зритель стал более разборчив, и это заставляет применять сбалансированный подход к репертуару. Об изменении условий работы высказалась и Елена Верниковская («Экспонента Фильм») и подчеркнула, что большая часть проектов теперь приобретается еще на этапе подготовки сценария, что значительно повышает риски.

Вопросы, связанные с законодательными ограничениями, затронул Аюр Базаров (RWV Film), признав, что из-за этого ряд зарубежных проектов не могут быть реализуемы для проката в России. С другой стороны, это в некотором роде компенсируется тем, что зрители в принципе, как констатировала Ксения Мельниченко (Must see magic film), предпочитают смотреть большое российское семейное кино.

В свою очередь, Александра Геллер (Кинокомпания «Пионер») привела в пример последний релиз – казахское кино «Папа умер в субботу». «Казалось бы, непростой жанр, но результаты превзошли ожидания. Когда мы разрабатывали позиционирование, в нем появился флер какой-то легкости, девичьей истории, чего-то смешного. Таким образом, мы никогда не относимся к каким-то жанрам предвзято», – поделилась она положительным опытом.

В заключение аналитик и модератор встречи Николай Ларионов привел такую статистику: за 3 года после ухода голливудских мейджоров доля зарубежного независимого кино выросла до 26% от общего российского бокс-офиса. При этом среди жанров в лидеры выбился хоррор, впервые опередив анимацию. Кроме того, он отметил появление феномена «спящих хитов» – фильмов, показавших неожиданно высокие результаты благодаря зрительскому интересу и сарафанному радио. Характерные примеры такого феномена – «Субстанция», «Граф Монте-Кристо», «Мальчик и птица».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

4 часа назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

6 часов назад

В ДНР завершились съемки фильма «Друзья» о возрождении Мариуполя

Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…

23 часа назад

Новый сезон «Любовь. Смерть. Роботы»: Триумф эстетики над логикой

На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…

1 день назад

В Театре Маяковского премьера – «Дядя Ваня»

Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…

1 день назад

10 нетривиальных советских комедий, которые можно посмотреть бесплатно на RUTUBE

О, великий и ужасный интернет! Вот уже 24 года ты являешься нашей отдушиной по любому возможному и невозможному поводу, а…

1 день назад