В столице открылся рынок и кинофорум «Российский кинобизнес». Темой первой сессии деловой программы стало репертуарное планирование и закупочная политика в области зарубежного независимого кино. В мероприятии приняли участие представители крупнейших отечественных кинопрокатных компаний.
Мария Щербаль (Wanta Group) в качестве одного их ключевых трендов последнего времени обозначила рост спроса на жанры, обеспечивающие яркие впечатления и эмоциональное вовлечение — комедии, семейные фильмы и приключения. Обусловлено это, по ее словам, тем, что зрители чаще воспринимают поход в кино как способ отдохнуть и провести время с близкими. На пике востребованности – добрые позитивные истории и яркие герои с правильными моральными ориентирами.
Надежда Мотина (Arna Media) также обратила внимание на тот факт, что российский зритель стал более разборчив, и это заставляет применять сбалансированный подход к репертуару. Об изменении условий работы высказалась и Елена Верниковская («Экспонента Фильм») и подчеркнула, что большая часть проектов теперь приобретается еще на этапе подготовки сценария, что значительно повышает риски.
Вопросы, связанные с законодательными ограничениями, затронул Аюр Базаров (RWV Film), признав, что из-за этого ряд зарубежных проектов не могут быть реализуемы для проката в России. С другой стороны, это в некотором роде компенсируется тем, что зрители в принципе, как констатировала Ксения Мельниченко (Must see magic film), предпочитают смотреть большое российское семейное кино.
В свою очередь, Александра Геллер (Кинокомпания «Пионер») привела в пример последний релиз – казахское кино «Папа умер в субботу». «Казалось бы, непростой жанр, но результаты превзошли ожидания. Когда мы разрабатывали позиционирование, в нем появился флер какой-то легкости, девичьей истории, чего-то смешного. Таким образом, мы никогда не относимся к каким-то жанрам предвзято», – поделилась она положительным опытом.
В заключение аналитик и модератор встречи Николай Ларионов привел такую статистику: за 3 года после ухода голливудских мейджоров доля зарубежного независимого кино выросла до 26% от общего российского бокс-офиса. При этом среди жанров в лидеры выбился хоррор, впервые опередив анимацию. Кроме того, он отметил появление феномена «спящих хитов» – фильмов, показавших неожиданно высокие результаты благодаря зрительскому интересу и сарафанному радио. Характерные примеры такого феномена – «Субстанция», «Граф Монте-Кристо», «Мальчик и птица».
19 ноября 2025 года в Москве состоится церемония вручения премии «Событие года», которую ежегодно проводит «КиноРепортер». Торжественный вечер пройдет в…
В Государственном Кремлевском дворце 19 ноября состоится премьера балетного спектакля «Майя. Сюита любви», подготовленного к 100-летнему юбилею народной артистки СССР…
Потихоньку, но все же 1990-е как объект художественной рефлексии на больших и малых экранах вытесняются следующим десятилетием. Оно среди прочего…
16 ноября на церемонии Governors Awards Американской киноакадемии Том Круз был удостоен почетного «Оскара» за выдающийся вклад в развитие кинематографа.…
Середина XIX века. Датское исследовательское судно бороздит водные просторы, отыскивая путь к Северному полюсу, и накрепко застревает во льдах. В…
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…