В столице открылся рынок и кинофорум «Российский кинобизнес». Темой первой сессии деловой программы стало репертуарное планирование и закупочная политика в области зарубежного независимого кино. В мероприятии приняли участие представители крупнейших отечественных кинопрокатных компаний.
Мария Щербаль (Wanta Group) в качестве одного их ключевых трендов последнего времени обозначила рост спроса на жанры, обеспечивающие яркие впечатления и эмоциональное вовлечение — комедии, семейные фильмы и приключения. Обусловлено это, по ее словам, тем, что зрители чаще воспринимают поход в кино как способ отдохнуть и провести время с близкими. На пике востребованности – добрые позитивные истории и яркие герои с правильными моральными ориентирами.
Надежда Мотина (Arna Media) также обратила внимание на тот факт, что российский зритель стал более разборчив, и это заставляет применять сбалансированный подход к репертуару. Об изменении условий работы высказалась и Елена Верниковская («Экспонента Фильм») и подчеркнула, что большая часть проектов теперь приобретается еще на этапе подготовки сценария, что значительно повышает риски.
Вопросы, связанные с законодательными ограничениями, затронул Аюр Базаров (RWV Film), признав, что из-за этого ряд зарубежных проектов не могут быть реализуемы для проката в России. С другой стороны, это в некотором роде компенсируется тем, что зрители в принципе, как констатировала Ксения Мельниченко (Must see magic film), предпочитают смотреть большое российское семейное кино.
В свою очередь, Александра Геллер (Кинокомпания «Пионер») привела в пример последний релиз – казахское кино «Папа умер в субботу». «Казалось бы, непростой жанр, но результаты превзошли ожидания. Когда мы разрабатывали позиционирование, в нем появился флер какой-то легкости, девичьей истории, чего-то смешного. Таким образом, мы никогда не относимся к каким-то жанрам предвзято», – поделилась она положительным опытом.
В заключение аналитик и модератор встречи Николай Ларионов привел такую статистику: за 3 года после ухода голливудских мейджоров доля зарубежного независимого кино выросла до 26% от общего российского бокс-офиса. При этом среди жанров в лидеры выбился хоррор, впервые опередив анимацию. Кроме того, он отметил появление феномена «спящих хитов» – фильмов, показавших неожиданно высокие результаты благодаря зрительскому интересу и сарафанному радио. Характерные примеры такого феномена – «Субстанция», «Граф Монте-Кристо», «Мальчик и птица».
С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…
Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…
Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…
На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…
Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…
О, великий и ужасный интернет! Вот уже 24 года ты являешься нашей отдушиной по любому возможному и невозможному поводу, а…