Кино

Что происходит с зарубежным независимым кино в российском прокате

В столице открылся рынок и кинофорум «Российский кинобизнес». Темой первой сессии деловой программы стало репертуарное планирование и закупочная политика в области зарубежного независимого кино. В мероприятии приняли участие представители крупнейших отечественных кинопрокатных компаний.

Мария Щербаль (Wanta Group) в качестве одного их ключевых трендов последнего времени обозначила рост спроса на жанры, обеспечивающие яркие впечатления и эмоциональное вовлечение — комедии, семейные фильмы и приключения. Обусловлено это, по ее словам, тем, что зрители чаще воспринимают поход в кино как способ отдохнуть и провести время с близкими. На пике востребованности – добрые позитивные истории и яркие герои с правильными моральными ориентирами.

Надежда Мотина (Arna Media) также обратила внимание на тот факт, что российский зритель стал более разборчив, и это заставляет применять сбалансированный подход к репертуару. Об изменении условий работы высказалась и Елена Верниковская («Экспонента Фильм») и подчеркнула, что большая часть проектов теперь приобретается еще на этапе подготовки сценария, что значительно повышает риски.

Вопросы, связанные с законодательными ограничениями, затронул Аюр Базаров (RWV Film), признав, что из-за этого ряд зарубежных проектов не могут быть реализуемы для проката в России. С другой стороны, это в некотором роде компенсируется тем, что зрители в принципе, как констатировала Ксения Мельниченко (Must see magic film), предпочитают смотреть большое российское семейное кино.

В свою очередь, Александра Геллер (Кинокомпания «Пионер») привела в пример последний релиз – казахское кино «Папа умер в субботу». «Казалось бы, непростой жанр, но результаты превзошли ожидания. Когда мы разрабатывали позиционирование, в нем появился флер какой-то легкости, девичьей истории, чего-то смешного. Таким образом, мы никогда не относимся к каким-то жанрам предвзято», – поделилась она положительным опытом.

В заключение аналитик и модератор встречи Николай Ларионов привел такую статистику: за 3 года после ухода голливудских мейджоров доля зарубежного независимого кино выросла до 26% от общего российского бокс-офиса. При этом среди жанров в лидеры выбился хоррор, впервые опередив анимацию. Кроме того, он отметил появление феномена «спящих хитов» – фильмов, показавших неожиданно высокие результаты благодаря зрительскому интересу и сарафанному радио. Характерные примеры такого феномена – «Субстанция», «Граф Монте-Кристо», «Мальчик и птица».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Орудия»: Амбициозный жанровый аттракцион, не способный взмыть ввысь

Тихий городок в Пенсильвании потрясла ужасная трагедия – однажды ночью 17 ребятишек из класса мисс Гэнди (Джулия Гарнер), широко раскинув…

3 часа назад

На краю света: Фильмы о смельчаках, бросивших вызов стихии

Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…

18 часов назад

Выручка российских онлайн-кинотеатров выросла на 45%

Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…

23 часа назад

Новый «Царь горы»: Анимационный ситком для старых

Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…

1 день назад

«Голый пистолет»: Лиам Нисон и Памела Андерсон не извиняются за шутки

Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…

2 дня назад

Константин Хабенский сыграет Мольера в спектакле «Кабала святош»

Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…

2 дня назад