Сейчас Шэрон Стоун нечасто появляется на больших экранах, но это не страшно: знойная блондинка навсегда останется суперзвездой мирового кино. Ее сексуальные и опасные героини стали символом 1990-х и олицетворением жанра эротического триллера. Самые роковые роли Стоун мы и вспоминаем в честь ее 65-летия.
Соблазнить и уничтожить – главные умения красотки Доны Сол. Поэтому стоило юному матадору Хуану повстречать ее на своем пути, как все в его жизни полетело кувырком. Сначала он сразился с лучшим быком Доны, за что был жестоко избит ее слугами. Затем оказался в ее жарких объятиях, познал прелести любви и настоящее унижение. А после покинул отчий дом ради карьеры, оставив любимую девушку… Но когда Хуан вернулся в родные края, разрушительная страсть между ним и Доной вспыхнула вновь. Теперь на кону не только карьера матадора, но и его брак.
Для Шэрон Стоун «Кровь и песок» стал одним из первых достойных фильмов, где она смогла раскрыть талант соблазнительницы. Если прежде она снималась либо в «мужских лентах» на вторых ролях, либо в проходных картинах вроде «Смертельного благословения» и «Убийств девушек с календаря», то теперь внешние данные актрисы и ее мастерство вышли на первый план. Интересно, что сама Шэрон с содроганием вспоминала о съемках:
«Просто ужасно. Никто не говорил по-английски, все начинали пить вино в 10 утра и постоянно были на взводе. Выглядело так, будто пьяные испанские копы снимают фильм категории С».
Тем не менее сыграть роковую красотку ей удалось идеально. Когда сексуальная блондинка в исполнении Стоун делает герою предложение, от которого невозможно отказаться, становится ясно: его ждет печальный конец. И он ничего не может с этим поделать.
За пару лет до «Основного инстинкта» (1992) Стоун снялась и в другом фильме Пола Верховена. В боевике «Вспомнить все» Шэрон играет Лори, очаровательную жену Дугласа Куэйда (Арнольд Шварценеггер), который мечтает об отпуске на Марсе. Она не хочет лететь на другую планету и рада довольствоваться малым, так что Дуглас просто покупает себе воспоминания о Марсе. И как только в программе «Реколл» случается сбой, Лори тут же нападает на «мужа» и пытается его убить.
Потрясающая фигура, легкий румянец, владение боевыми искусствами – Стоун воплотила все качества роковой красотки в полноценном блокбастере. Фантастический триллер о «лучшем мире», где можно дополнить свою жизнь искусственными воспоминаниями, стал для актрисы прорывом и во многом определил дальнейшее развитие ее карьеры.
«Вот это возможность! Если я прославлюсь, то смогу получить и лучшие роли», – думала Шэрон о съемках. И оказалась права. Вскоре после выхода «Вспомнить все» Верховен предложил Шэрон роль Кэтрин Трамелл в «Инстинкте». Не прошло и года после премьеры, как она превратилась в звезду эротических триллеров и секс-символ десятилетия.
Спустя год после релиза «Основного инстинкта» (1992) Шэрон снялась в новом эротическом триллере. На этот раз она играла не опасную соблазнительницу, а журналистку, за которой ведет охоту серийный убийца. По сюжету, ее героиня Кей Норрис переезжает в новую квартиру в высотке, получившей название «Щепка», и попадает в любовный треугольник. За внимание женщины борются владелец дома и простой жилец, а параллельно гибнут прочие обитатели небоскреба. Почти наверняка в этом замешан один из ухажеров Кей.
Откровенные сцены превратились в визитную карточку Стоун. Отчасти ради них – с целью повторить успех «Основного инстинкта» – ее и заманили в «Щепку». Однако вместо этого актриса заслужила номинацию на «Золотую малину». Продюсер Роберт Эванс обманул Шэрон, заявив, что и Джина Дэвис в фильме сыграет, и Деми Мур метит в каст. Вдобавок настоящий скандал разгорелся за кадром. Стоун увела продюсера Уильяма Дж. МакДональда у его жены Наоми Бака, а та, пережив выкидыш на нервной почве, ушла к сценаристу Джо Эстерхазу (который и сам на тот момент был женат). Но ничто не помешало триллеру собрать в прокате $116 млн.
«Что ж, это в духе Голливуда. Здесь ничего не меняется. И не мечтайте о легкой жизни в этом городе. Но знаете, что изменилось лично для меня? В течение долгих лет я боролась с одними и теми же проблемами, с одной и той же системой и получала при этом небольшие деньги. Теперь мне за то же самое платят миллионы», – сказала Шэрон, узнав об обмане Эванса.
В 1995 году Шэрон Стоун выпало сразу два шанса проявить себя – и она не прогадала с проектами. О картине «Быстрый и мертвый» и других задорных вестернах с женскими персонажами мы уже рассказывали. А вот роль в «Казино» Мартина Скорсезе стоит рассмотреть отдельно: здесь оружием Джинджер МакКены в исполнении Стоун является красота, а не ствол. Элитная проститутка, она привлекает внимание Сэма Ротштейна (Роберт Де Ниро), который тут же вручает ей ключ от своего сердца – и ячейки с крупной суммой денег.
Эта история Золушки, далекая от сказочной, представляет Шэрон в новом амплуа: бросив «телесную» работу, ее героиня погружается в семейные отношения, но вскоре подсаживается на алкоголь и наркотики. А затем и вовсе просит любовника убить Сэма. Сложные персонажи хорошо удавались Стоун, но с ролями ей часто не везло. А потому неудивительно, что после прорыва в эротических триллерах она решила сменить маршрут.
«Мне надоело исполнять роли немых блондинок, все время оказывающихся в постели. Я ужасно устала от съемок в «Щепке». Настала пора перемен. Я не хочу раз за разом играть одно и то же», – признавалась актриса.
Именно эта роль принесла Стоун первую (и последнюю) номинацию на «Оскара», а также первый и единственный «Золотой глобус».
«Слава богу. То есть наконец-то, вау! Я не становлюсь моложе. Более подходящего момента и придумать нельзя», – с восторгом говорила Шэрон о долгожданной награде.
Забавно, что в 1995 году Стоун также удостоилась антипремии «Золотая малина» за роль в фильме «Перекресток».
Хозяйка частной школы Миа постоянно подвергается насилию со стороны мужа Гая, который открыто изменяет ей с магистром Николь. Обеих женщин подобная ситуация не устраивает, и они договариваются устранить негодяя.
Когда такие прелестные создания, как Изабель Аджани и Шэрон Стоун, встречаются в кадре, добра не жди. Первая замешана в связях с дьяволом («Одержимая»). Вторая способна на убийство («Основной инстинкт»). И обе они могут любого отправить в могилу. Особенно гадкого мужчину, готового ударить и даже прикончить собственную жену.
«Дьявольщина» – не самый удачный ремейк классического триллера «Дьяволицы» 1954 года. Но, во-первых, здесь Стоун раздевается еще меньше, чем прежде, что не мешает ей быть чертовски привлекательной. Во-вторых, это один из последних фильмов с ее участием, где сюжет связывает воедино убийство и сексуальные отношения. С тех пор ни эротических триллеров, ни бессмысленной обнаженки, ни преступлений на фоне страсти в карьере Шэрон Стоун не наблюдалось. Оно и к лучшему: так послужной список актрисы пополнился достойными драматическими и семейными проектами («Великан», «Муравей Антц», «Муза» и другие).
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…