Кино

Ридли Скотт: «Я должен был родиться в Средневековье»

18 ноября на российские экраны вышел новый фильм оскароносного Ридли Скотта «Последняя дуэль». В основе сюжета — события, изложенные в одноименной книге американского критика и эксперта по Средневековой литературе Эрика Джагера

Давайте, начнем с того, чем вас так заинтересовала «Последняя дуэль»?

— Когда вам незадолго до Рождества звонит Мэтт Дэймон со словами: «Привет, чувак! Ты же уже снимал фильм про дуэль, у нас есть еще одна дуэль, не хочешь почитать?», – нет шансов отказаться. Это было в 2018 году, а я незадолго до этого снимал Мэтта в «Марсианине» и с большим удовольствием поработал бы с ним еще раз. Итак, я получил сценарий, и спустя 6 недель мы решили снимать этот проект. Иногда на такие решения уходит не один год. Наш первый разговор с Мэттом начался с того, что он без умолку говорил о фильме Окиры Куросавы «Расёмон» — о том, как в нем одно и то же действие снято по-разному с трех разных точек зрения, и эта идея меня очень увлекла. 

К слову, о самой дуэли. Мэтт Дэймон в одном из своих интервью говорил, что вы полностью отказались от исторических записей, так как они были совершенно не кинематографичны. 

— У нас было немного источников, в 1386 году не особенно вели учет того, кто и что кому сделал. Была некая запись того, кто участвовал в дуэли, и кто погиб, но ведь этот была совершенно уникальная дуэль. Мы, к примеру, распилили рыцарские шлемы пополам, потому что в битве на копьях в исторически достоверных шлемах можно двигаться исключительно по прямой линии. Как только ты падаешь с лошади, ты уже ничего не видишь. И в этом случае приходилось либо совсем отказываться от шлема, либо снимать половину защиты. В итоге я решил, что мы разрежем эти шлемы пополам, потому что хоть это и не точно, на взгляд историков, но я хотел видеть на экране лицо Дэймона. 

кадр из фильма «Последняя дуэль»

Актеры играли в этой сцене без дублеров?

— Сцену рукопашного боя Жана де Карружа и Жака ле Гри Мэтт и Адам (Драйвер, — КР) сыграли без дублеров. Мне кажется, это самое брутальное, что я когда-либо снимал.

Почему вам нравится снимать исторические проекты? 

— Люди постоянно повторяют одно и то же, и никак не могут усвоить урок. Мы продолжаем повторяться, и одно и то же происходит, спустя годы и века. Понимаю, что это звучит банально, но в данном случае это имеет значение. Я действительно снял несколько исторических проектов и фильмов о крестовых походах, так что можно сказать, что я знаком со Средневековьем, и мне достаточно просто его снимать. Но в «Последней дуэли» самое главное — сама идея того, что эту историю можно снять с трех разных точек зрения. Мне кажется, эта история не имеет времени, не важно, в каком веке это происходит.

Вас привлекает именно Средневековье?

— Забавно, но я когда-то жил в доме, который построили в 1360 году, это было поместье Кроухерст Плэйс в графстве Суррей. И я жил там с 1982 года до тех пор, пока это не стало уже слишком. Но на протяжении нескольких лет мне очень нравилось жить в той эпохе, нравились те за мне кажется, я должен был родиться именно в Средние века.  

Вы уже знаете, что будете снимать дальше?

— Я всегда стараюсь искать материал, с которым раньше не работал. Постоянно нахожусь в поисках чего-то свежего и нового. Я никогда не снимал мюзикл или вестерн, так что сейчас я ищу проекты в этих жанрах.

А какие мюзиклы вас вдохновляют на поиск следующего проекта?

— На мой взгляд, «Чикаго» и «Кабаре» — лучшие мюзиклы всех времен. Вспомните того же Джина Келли или Фреда Астера, эти ребята были настоящими танцорами, но никто еще не смог сыграть в музыкальных фильмах лучше них.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Первый на Олимпе»: История великого подвига

1950-е. Молодой парень Юра Тюкалов (Глеб Калюжный), переживший блокаду Ленинграда, но лишившийся родителей, работает на заводе. Травма потери близких не…

2 часа назад

«Сират»: Дикое роуд-муви наперегонки со смертью

Марокканскую пустыню сотрясают волны рейва. На песке возвышаются ряды гигантских колонок, и эксцентричная толпа неистовствует на фоне пейзажей будто из…

4 часа назад

«Современник» открыл 70-й сезон выставкой и масштабной программой

1 октября театр «Современник» впорхнул в 70-й сезон. Торжественное открытие состоялось на Основной сцене, где фойе преобразилось в выставочное пространство.…

6 часов назад

Грибы и мы: Киногид по таинственному царству

Где грибам место? В масле на сковородке? Засоленным в банке? Все так, но грибы куда больше, чем средство пропитания. Они…

9 часов назад

От Москвы до Дальнего Востока: На ЭКСПО «Российской креативной недели» свои достижения представили регионы – лидеры креаномики

Особым событием «Российской креативной недели» в этом году стала организованная в ее рамках ЭКСПО. Выставка продемонстрировала, как креативные индустрии влияют…

22 часа назад

«На посошок»: Запой как способ борьбы с энтропией

Двое друзей, беспечных пьяниц средних лет, должны встретить в аэропорту третьего. Но это завтра. А пока можно где-нибудь выпить по…

1 день назад