Кино

Ридли Скотт: «Я должен был родиться в Средневековье»

18 ноября на российские экраны вышел новый фильм оскароносного Ридли Скотта «Последняя дуэль». В основе сюжета — события, изложенные в одноименной книге американского критика и эксперта по Средневековой литературе Эрика Джагера

Давайте, начнем с того, чем вас так заинтересовала «Последняя дуэль»?

— Когда вам незадолго до Рождества звонит Мэтт Дэймон со словами: «Привет, чувак! Ты же уже снимал фильм про дуэль, у нас есть еще одна дуэль, не хочешь почитать?», – нет шансов отказаться. Это было в 2018 году, а я незадолго до этого снимал Мэтта в «Марсианине» и с большим удовольствием поработал бы с ним еще раз. Итак, я получил сценарий, и спустя 6 недель мы решили снимать этот проект. Иногда на такие решения уходит не один год. Наш первый разговор с Мэттом начался с того, что он без умолку говорил о фильме Окиры Куросавы «Расёмон» — о том, как в нем одно и то же действие снято по-разному с трех разных точек зрения, и эта идея меня очень увлекла. 

К слову, о самой дуэли. Мэтт Дэймон в одном из своих интервью говорил, что вы полностью отказались от исторических записей, так как они были совершенно не кинематографичны. 

— У нас было немного источников, в 1386 году не особенно вели учет того, кто и что кому сделал. Была некая запись того, кто участвовал в дуэли, и кто погиб, но ведь этот была совершенно уникальная дуэль. Мы, к примеру, распилили рыцарские шлемы пополам, потому что в битве на копьях в исторически достоверных шлемах можно двигаться исключительно по прямой линии. Как только ты падаешь с лошади, ты уже ничего не видишь. И в этом случае приходилось либо совсем отказываться от шлема, либо снимать половину защиты. В итоге я решил, что мы разрежем эти шлемы пополам, потому что хоть это и не точно, на взгляд историков, но я хотел видеть на экране лицо Дэймона. 

кадр из фильма «Последняя дуэль»

Актеры играли в этой сцене без дублеров?

— Сцену рукопашного боя Жана де Карружа и Жака ле Гри Мэтт и Адам (Драйвер, — КР) сыграли без дублеров. Мне кажется, это самое брутальное, что я когда-либо снимал.

Почему вам нравится снимать исторические проекты? 

— Люди постоянно повторяют одно и то же, и никак не могут усвоить урок. Мы продолжаем повторяться, и одно и то же происходит, спустя годы и века. Понимаю, что это звучит банально, но в данном случае это имеет значение. Я действительно снял несколько исторических проектов и фильмов о крестовых походах, так что можно сказать, что я знаком со Средневековьем, и мне достаточно просто его снимать. Но в «Последней дуэли» самое главное — сама идея того, что эту историю можно снять с трех разных точек зрения. Мне кажется, эта история не имеет времени, не важно, в каком веке это происходит.

Вас привлекает именно Средневековье?

— Забавно, но я когда-то жил в доме, который построили в 1360 году, это было поместье Кроухерст Плэйс в графстве Суррей. И я жил там с 1982 года до тех пор, пока это не стало уже слишком. Но на протяжении нескольких лет мне очень нравилось жить в той эпохе, нравились те за мне кажется, я должен был родиться именно в Средние века.  

Вы уже знаете, что будете снимать дальше?

— Я всегда стараюсь искать материал, с которым раньше не работал. Постоянно нахожусь в поисках чего-то свежего и нового. Я никогда не снимал мюзикл или вестерн, так что сейчас я ищу проекты в этих жанрах.

А какие мюзиклы вас вдохновляют на поиск следующего проекта?

— На мой взгляд, «Чикаго» и «Кабаре» — лучшие мюзиклы всех времен. Вспомните того же Джина Келли или Фреда Астера, эти ребята были настоящими танцорами, но никто еще не смог сыграть в музыкальных фильмах лучше них.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Событие года»: Журнал «КиноРепортер» назовет лучших в 2025 году

19 ноября 2025 года в Москве состоится церемония вручения премии «Событие года», которую ежегодно проводит «КиноРепортер». Торжественный вечер пройдет в…

5 часов назад

Премьера балета к 100-летию Майи Плисецкой в Кремлевском дворце

В Государственном Кремлевском дворце 19 ноября состоится премьера балетного спектакля «Майя. Сюита любви», подготовленного к 100-летнему юбилею народной артистки СССР…

6 часов назад

Самые важные российские фильмы 2000-х. Часть 1

Потихоньку, но все же 1990-е как объект художественной рефлексии на больших и малых экранах вытесняются следующим десятилетием. Оно среди прочего…

10 часов назад

Том Круз получил почетный «Оскар»

16 ноября на церемонии Governors Awards Американской киноакадемии Том Круз был удостоен почетного «Оскара» за выдающийся вклад в развитие кинематографа.…

12 часов назад

«Франкенштейн»: Анатомический театр Гильермо дель Торо

Середина XIX века. Датское исследовательское судно бороздит водные просторы, отыскивая путь к Северному полюсу, и накрепко застревает во льдах. В…

16 часов назад

Мишель Йео вручат почетного «Золотого медведя»

Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…

1 день назад