Режиссер рассказал «КиноРепортеру», как Мэтт Дэймон подарил ему идею «Последней дуэли» и почему следующим проектом будет мюзикл.
18 ноября на российские экраны вышел новый фильм оскароносного Ридли Скотта «Последняя дуэль». В основе сюжета — события, изложенные в одноименной книге американского критика и эксперта по Средневековой литературе Эрика Джагера.
Давайте, начнем с того, чем вас так заинтересовала «Последняя дуэль»?
— Когда вам незадолго до Рождества звонит Мэтт Дэймон со словами: «Привет, чувак! Ты же уже снимал фильм про дуэль, у нас есть еще одна дуэль, не хочешь почитать?», – нет шансов отказаться. Это было в 2018 году, а я незадолго до этого снимал Мэтта в «Марсианине» и с большим удовольствием поработал бы с ним еще раз. Итак, я получил сценарий, и спустя 6 недель мы решили снимать этот проект. Иногда на такие решения уходит не один год. Наш первый разговор с Мэттом начался с того, что он без умолку говорил о фильме Окиры Куросавы «Расёмон» — о том, как в нем одно и то же действие снято по-разному с трех разных точек зрения, и эта идея меня очень увлекла.
К слову, о самой дуэли. Мэтт Дэймон в одном из своих интервью говорил, что вы полностью отказались от исторических записей, так как они были совершенно не кинематографичны.
— У нас было немного источников, в 1386 году не особенно вели учет того, кто и что кому сделал. Была некая запись того, кто участвовал в дуэли, и кто погиб, но ведь этот была совершенно уникальная дуэль. Мы, к примеру, распилили рыцарские шлемы пополам, потому что в битве на копьях в исторически достоверных шлемах можно двигаться исключительно по прямой линии. Как только ты падаешь с лошади, ты уже ничего не видишь. И в этом случае приходилось либо совсем отказываться от шлема, либо снимать половину защиты. В итоге я решил, что мы разрежем эти шлемы пополам, потому что хоть это и не точно, на взгляд историков, но я хотел видеть на экране лицо Дэймона.
Актеры играли в этой сцене без дублеров?
— Сцену рукопашного боя Жана де Карружа и Жака ле Гри Мэтт и Адам (Драйвер, — КР) сыграли без дублеров. Мне кажется, это самое брутальное, что я когда-либо снимал.
Почему вам нравится снимать исторические проекты?
— Люди постоянно повторяют одно и то же, и никак не могут усвоить урок. Мы продолжаем повторяться, и одно и то же происходит, спустя годы и века. Понимаю, что это звучит банально, но в данном случае это имеет значение. Я действительно снял несколько исторических проектов и фильмов о крестовых походах, так что можно сказать, что я знаком со Средневековьем, и мне достаточно просто его снимать. Но в «Последней дуэли» самое главное — сама идея того, что эту историю можно снять с трех разных точек зрения. Мне кажется, эта история не имеет времени, не важно, в каком веке это происходит.
Вас привлекает именно Средневековье?
— Забавно, но я когда-то жил в доме, который построили в 1360 году, это было поместье Кроухерст Плэйс в графстве Суррей. И я жил там с 1982 года до тех пор, пока это не стало уже слишком. Но на протяжении нескольких лет мне очень нравилось жить в той эпохе, нравились те за мне кажется, я должен был родиться именно в Средние века.
Вы уже знаете, что будете снимать дальше?
— Я всегда стараюсь искать материал, с которым раньше не работал. Постоянно нахожусь в поисках чего-то свежего и нового. Я никогда не снимал мюзикл или вестерн, так что сейчас я ищу проекты в этих жанрах.
А какие мюзиклы вас вдохновляют на поиск следующего проекта?
— На мой взгляд, «Чикаго» и «Кабаре» — лучшие мюзиклы всех времен. Вспомните того же Джина Келли или Фреда Астера, эти ребята были настоящими танцорами, но никто еще не смог сыграть в музыкальных фильмах лучше них.
Комментарии