Интервью

Режиссер «Гори, гори ясно» Дэвид Яровески: «Я превратил супергероя в кошмар»

В прокате идет хоррор «Гори, гори ясно» — хоррор от создателя «Стражей Галактики» Джеймса Ганна, поставленный по сценарию его братьев Марка и Брайана. Режиссером фильма выступил друг Джеймса Дэвид Яровески, известный по фильму ужасов «Рой». В центре сюжета новинки — семья Брейер. Когда-то назад Тори и Кайл усыновили младенца, космический корабль с которым упал в лесу неподалеку от их фермы. 12 лет Брэндон вел себя как обычный ребенок, однако внезапно превратился в агрессивную летающую машину для убийств.

«КиноРепортер» поговорил с хоррормейкером Дэвидом Яровески о новом взгляде на супергероику, «Хэллоуине» Джона Карпентера, работе с продюсером Джеймсом Ганном и автобиографических элементах истории.

— Как зародился этот проект?

— Ко мне в руки попал классный сценарий, который написали Брайан и Марк Ганны. Правда, тогда в «Гори, гори ясно» было больше от триллера, чем от хоррора. Я же хотел сделать чистый хоррор. Мне показалось, что он может получиться по-настоящему страшным. У меня в голове сразу родился образ злого супергероя в плаще и в ужасающей маске, который парит за окном, наблюдая за жертвой, словно Майкл Майерс (главный антагонист франшизы «Хэллоуин» — прим. ред.). Я рассказал всем Ганнам (Джеймс Ганн — продюсер фильма, прим. ред.) свое видение фильма, и они поддержали меня.

— Вы явно пытались превратить супергеройскую историю в слэшер.

— На самом деле, мы соединили элементы разных поджанров хоррора. Первая половина фильма — история одержимости темными силами, вторая — слэшер. Но в то же время мы используем наработки сверхъестественных хорроров, когда показывает экспириенс жертв. У нас, как в фильмах о призраках, злодей перемещается так резко, что его сложно засечь. Он то здесь, то там. В общем, играем сразу с несколькими поджанрами.

— Какими супергеройскими фильмами и хоррорами вы вдохновлялись?

— Не скажу, но зрителей ждет много пасхалок. Я бы не хотел лишать аудиторию отдельного удовольствия находить их. Но моей главной задачей было снять Брэндона так, как Джон Карпентер снимал Майкла Майерса. Окей, влияние «Хэллоуина» тут есть!

— Вы уже давно сотрудничаете с Джеймсом Ганном (Яровески снял клип Guardians of the Galaxy: Inferno, участвовал в создании «Порно для всей семьи» и «Эксперимента „Офис“» — прим. ред.). Как вы познакомились?

— Мы познакомились на вечеринке больше десяти лет назад и быстро стали близкими друзьями. Джеймс даже проводил венчание на моей свадьбе. Мы долго хотели поработать вместе и искали подходящий проект. И вот, десять лет спустя, нашли! Джеймс настоящий друг и учитель.

— Каков его вклад в фильм?

На съемках «Стражей Галактики» он приобрел огромный багаж знаний и впоследствии очень многому меня научил. Он был сильно вовлечен в производство «Гори, гори ясно». Джеймс всячески поддерживал мое видение и помогал реализовать его как можно лучше. В общем, делал все, что делают все великие продюсеры: обогащал видение режиссера.

— Зачем вы вдруг решили жестко обойтись с историей Супермена?

 Мы пытались иронически взглянуть на супергеройские истории, которые все так любят. Они полны надежды и оптимизма. Супергерои используют свои силы во имя добра и так далее. А мы тут пришли испортить всем настроение, заявив: «Да ладно, чуваки! Мы тут все взрослые люди, не верим уже в Санту. Не верим, что упавший на Землю пришелец из космоса бросится творить добро. Не будет такого!» Так что никакого радостного оптимизма, суровый реализм. Было весело изогнуть супергеройские клише. Меня бесило, что супергероев окружает свет и позитив. Интересно было показать, каким мрачными они могут быть. Мне кажется, мы более реалистично показываем, как могли бы вести себя люди со сверхспособностями.

Сцена из фильма «Гори, гори ясно» 

— Но вы же отталкивались именно от истории Супермена?

— (уходя от ответа) Нам было интересно поиграть со зрительским восприятием супергероев в целом.

— Расскажите о внешнем виде Брэндона?

— Когда я прочел сценарий, меня не покидал образ Брэндона. Он парит в воздухе. Его плащ развевает ветер. На нем эта психопатическая маска. Он смотрит на жертву. Это пугает, потому что мы с детства привыкли к другому изображению супергероев. Я хотел сделать то же, что «Оно» сделало с клоунами. Я хотел взять образ супергероя, такой знакомый и безопасный, и превратить их в кошмар. Я нутром чуял, что этот переработанный образ найдет отклик и получится по-настоящему страшным. Я попросил нашу художницу по костюмам создать образ супергероя, который будет повергать в ужас. И Отем Стид справилась. Мы с Джеймсом давали ей какие-то указания, и ей удалось реализовать мое видение ужасного. Она внесла огромный вклад в создание Брэндона. Уже появилось невероятное количество фан-арта по фильму, наш зловещий образ нашел огромный отклик среди людей.

— Главная сюжетная линия между Брэндоном и его матерью в исполнении Элизабет Бэнкс получилась мрачной.

— В изначальной версии сценария была сцена, где родители объясняли поведение своего ребенка тем, что он особенный. Это было мне по-настоящему близко. Ребенком я был довольно странным, любил монстров, очень рано проколол уши, носил футболки с Фредди Крюгером, окружающие считали меня чудиком. Только моя мама знала меня по-настоящему, верила, что я был хорошим парнем, и пыталась убедить в этом остальных. В сердце «Гори, гори ясно» такие же отношения. Это история о матери, которая верит, что ее ребенок добр, несмотря на что весь мир твердит ей об обратном. Это веселый и страшный фильм, но для меня он еще и очень личный. В широком смысле «Гори, гори ясно» — это любовное письмо моей матери.

— Вас послушать, так вы прямо сын Памелы Вурхиз (мать маньяка Джейсона Вурхиза из киносериала «Пятница, 13-е», — прим ред.).

— Ага, я тоже вижу эту параллель. Я не психопат-убийца, так что моя мама была права! Мой фильм, конечно, мрачнее, чем мое детство, но все равно очень близок к моим отношениям с моей матерью.

«Гори, гори ясно» уже в прокате.

Читать также: Необыкновенный, неуязвимый, хронический: 10 супергеройских фильмов не по комиксам, Мама, смотри, я летаю!: Рецензия на супергеройский хоррор «Гори, гори ясно»

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Русский Джеймс Бонд и атомная бомба против цензуры: Как снимали «Бриллиантовую руку»

После невероятного успеха первых двух фильмов о Шурике Леонид Гайдай хотел отойти от жанра комедии. Режиссер положил глаз на классическую…

4 часа назад

Закрытие ММКФ-2024: Интересные образы красной дорожки

На дорожке любого фестиваля или кинопремии сложно что-то противопоставить эффектному появлению в черном вечернем платье или костюме. В первую очередь,…

18 часов назад

«Зло не существует»: Экопритча с привкусом драмы

В российский прокат вышел новый фильм Рюсукэ Хамагути – «Зло не существует». Кажется, на полке славы режиссера собраны почти все…

20 часов назад

ММКФ-2024: Самые яркие внеконкурсные показы

На этой неделе «КиноРепортер» подробно рассказывал о ярких фильмах 46-го ММКФ из основного конкурса, секций «Русские премьеры» и «Дикие ночи».…

23 часа назад

«Марс Экспресс»: Сумбурная фантастика о рабстве и свободе

Блок анимации на ММКФ с каждым годом совершенствуется, привлекая к себе все больше внимания. И, конечно, приятно, когда на фестиваль…

1 день назад

Закрытие ММКФ-2024: Все лауреаты и гости церемонии

Восьмидневный киномарафон ММКФ-2024 подошел к концу. Члены жюри, журналисты, звезды кино и обычные зрители посмотрели огромное количество картин со всего…

2 дня назад