Жаркая романтическая комедия, данная нам в наказание.
Простоватая девица Таня Бабанина работает на хлебозаводе, свободное время также посвящает выпечке и проживает в подмосковном Протвино вместе со своим избранником, недалеким мерзавцем. О том, что он – недалекий мерзавец, она узнает лишь в день свадьбы, узрев неопровержимые доказательства. После чего напивается с горя. А на следующее утро внезапно обнаруживает себя на Шри-Ланке без денег, паспорта и всего остального. К счастью, тут же ей встречаются трое балбесов-лоботрясов, которые непременно помогут освоиться на новом месте, разобраться со своими проблемами и открыть бизнес по производству высококалорийной продукции.
Художественная лента с лаконичным сдобным названием «Булки», совершенно очевидно, создавалась изначально вовсе не затем, чтобы ее кто-нибудь смотрел. А как предлог совместить приятное с полезным: сгонять в экзотическую теплую страну за чужой счет и что-то даже там заработать. Ничего предосудительного в этом нет. Кто бы в здравом уме от такой перспективы отказался? Никто. Вот и Кристина Асмус, не будь дурой, кинула в чемодан купальник и радостно устремилась.
А вот Валентину Мазунину, к примеру, на Шри-Ланку не взяли. Ее персонаж – подруга главной героини и по совместительству сотрудница полиции – появляется только в сценах, снимавшихся в холодной России. Хотя давайте судить объективно: кто из них больше годится на роль любительницы мучного? Мазунина или Асмус, которая выглядит как человек, питающийся исключительно зеленым салатом с киноа с вареным куриным филе? Вопиющая несправедливость налицо. Несправедливость, проистекающая из самых постыдных и до сих пор не искорененных пороков нашего общества: объективации, фэтфобии, прочего лукизма.
Впрочем, некоторые подвижки в правильном направлении – прочь от навязанных стереотипов – в «Булках», что отрадно, наблюдаются. В частности, роль любовного интереса худосочной героини Кристины Асмус досталась в меру упитанному Борису Дергачеву. Однако вместе с тем ухаживания схожей комплекции шриланкийца Раджу, сыгранного Васантом Баланом, русская булочница безапелляционно отвергает. Что сложно объяснить иначе как дремучей ксенофобией – еще одним постыдным пороком.
Вероятно, вы сочтете все эти рассуждения сущим вздором и околесицей. Что целиком и полностью справедливо. И тут самое время вернуться к озвученному ранее тезису: «Булки» создавались не затем, чтобы их кто-то смотрел. А значит, и какой бы то ни было ценности априори не представляют. А значит, и всерьез рассуждать в контексте фильма особо не о чем, кроме как о произвольно высосанных из пальца абстрактных материях.
Какой-то более-менее реальный интерес – довольно сомнительный, и тем не менее – представляет всего пара сцен. В одной Кристина Асмус изображает вусмерть пьяную Таню Бабанину, во второй – обдолбанную кексами. Оба этюда в достаточной степени убедительны. Еще есть несколько музыкальных номеров, в которых Кристина Асмус под какую-нибудь попсовую песенку занимается теми или иными активностями, в основном связанными с процессом приготовления хлебобулочных изделий. Наконец-то у нас появилась возможность полюбоваться, как Кристина Асмус в коротких шортиках месит тесто.
Пожалуй, это уместно было бы даже рассматривать как вполне достойное внимания невзыскательного зрителя развлечение – примитивный расслабленный ромком с жаркими пляжными видами. Если бы не аномальная затянутость фильма. При стандартном полуторачасовом хронометраже он по ощущениям тянется часа три.
То есть в какой-то момент приключения незадачливой Тани Бабаниной вдруг перестают сколько-нибудь забавлять и начинают утомлять – то ли репетитивностью, то ли чрезмерной предсказуемостью (хотя казалось бы: что там может быть непредсказуемого?), то ли избытком персонажей и сюжетных поворотов, то ли всем разом. И вы тогда глядите на часы и с ужасом понимаете, что до конца еще очень долго. А когда вы решите, что все, теперь точно уже будет долгожданный хеппи-энд, создатели прямо у вас под носом проворачивают хитрый финт и зачем-то откладывают развязку еще где-то минут на сорок (опять же, по ощущениям).
Тем самым ломается распространенное ромкомовское клише, и «Булки» как бы назидательно говорят: действительность сурова, и как в ромкомах не бывает. Поэтому вот вам еще немного депрессивной зимней российской провинции. Для пущего контраста и чтобы жизнь медом не казалась. Словно и без того эта картина, так и дразнящая демонстрацией недосягаемого для многих тропического рая, не в наказание нам дана.
Комментарии