Устаревший завод в одной из российских глубинок закрывается – его продукцию уже никто не покупает, а работать в убыток никто не собирается. Всех тружеников хотят сократить, но идти им больше некуда: ближайшие мануфактуры либо также находятся в глубочайшем кризисе, либо по-простоту не нуждаются в новой рабочей силе. Виновником сложившийся ситуации доведенные до отчаяния и тотального безденежья работяги видят владельца завода Калугина (Андрей Смоляков) – бывшего бандюгана из 90-х, а теперь видного бизнесмена, который держит в руках всю область и которому неинтересны нужды простых людей. Шестеро рабочих под предводительством ветерана горячих точек Седого (Денис Шведов) решаются на рисковый шаг – похитить Калугина и потребовать за него выкуп, а после затеряться. Первая часть плана удается новоиспеченным гангстерам на ура, но вот дальше все пошло совсем не по задуманному сценарию.
Юрий Быков – один из главных современных режиссеров России. Его отлично знают за рубежом («Майор» получал номинацию в Каннах, а также лег в основу сериала от стримера Netflix «Семь секунд») и уважает отечественный зритель – никто кроме него так лихо не показывает безнадежность и не говорит о современных реалиях. «Завод», как и ожидалось, не далеко ушел от прошлых работ режиссера ни по фабуле, ни по тематике. Быков все также пытается разобраться в классовом неравенстве, несправедливости жизни и человеческой природе. Режиссер по-прежнему прямолинеен, зол и груб. Он выдает свои мысли в лоб, не пытаясь маскировать или смягчать их.
А вот в чем Быков совершенно новый в «Заводе», так это в стиле и манере подачи. Он наконец то решился создать не просто авторский фильм, а продукт на стыке артхауса и мейнстрима, который одинаково оценят все слои населения. А еще Быков решился поиграться с экшеном, проработав полноценную сцену перестрелки, которая не просто отлично сделана, но и гармонично вписалась в общее повествование.
Режиссер также хорошо продумал героев: на протяжении всего фильма остается непонятным, кто же на экране главный. Быков мастерски жонглирует персонажами, их философиями, жизненной понятийностью и реакцией на все происходящие. Он помещает всех их в совершенно новые и некомфортные условия и как ученый наблюдает за их реакцией.
Отношение Быкова к человеческой натуре также подвергается некой эволюции. Раньше его герои и антигерои четко делились на хороших и плохих, в «Заводе» же персонажи получаются более красочными и разнообразными. Режиссер не пытается навязывать структурированной иерархии ценностей, словно проговаривая и прописывая изменчивость человеческой натуры в жизни.
Режиссер специально уносит зрителя в губернию N, а также не дает имен своим персонажам, совершенно четко давая понять, что география и социология в фильме роли не играет. А еще он снова помещает нас в фильм, действие которого развернется за один день. Быков всегда любил короткие истории, чтобы придавать картинам динамичность остроту.
У Быкова есть психологические проблемы: он часто находится в депрессии, не может найти внутренний баланс и гармонию, не может назвать себя счастливым человеком. Обо всем этом он часто рассказывает в откровенных интервью (откровенность – одна из главных отличительных черт Быкова) и своих собственных социальных сетях. Практически все главные герои «Завода» очень похожи на Быкова по психотипу, мотивации и поведению, от чего складывается впечатление, что он разговаривает не со зрителем, а сам с собой, пытаясь понять, так ли плохи люди вокруг и насколько ли все в этом мире запущено. Смог ли сам режиссер найти ответы на свои вопросы и справиться со своим внутренними демонами — непонятно. Но вот выйти на следующую ступень своего творческого развития ему точно удалось.
«Завод» в российском прокате с 7 февраля 2019 года.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…