Рецензии

Рецензия: «Вы умрете, или мы вернем вам деньги» Тома Эдмундса

Уильяму (Анайрин Барнард) по жизни постоянно не везет – вплоть до того, что даже убить себя у него никак не выходит. Вот уже десять попыток свести счеты с жизнью заканчивались ничем, и горе-самоубийца решает прибегнуть к помощи киллера из «Гильдии убийц». На «помощь» приходит Лесли (Том Уилкинсон) – приятного вида старичок, обещающий исполнить все в лучшем виде всего-то за неделю. В противном случае заказчик получает деньги обратно. И все бы ничего, но Уильяму достаются сразу два билета в счастливую жизнь: его книгу хотят издать, а редактор, Элли (Фрейя Мавор) кажется ему «той самой», с которой хотелось бы провести остаток дней. И лучше бы их было больше семи.

Для Тома Эдмундса «Вы умрете, или мы вернем вам деньги» стал дебютом в полном метре. Режиссер не стал тянуть и сходу полез далеко не в самый простой жанр – черную комедию, для которого требуются определенная смелость и талант. Эдмундс пошел довольно простым путем: убийства здесь сопряжены с мощным бюрократическим аппаратом, без которого невозможно осуществить, кажется, вообще ничего. Планерки, рутина, заполнение форм и выполнение плана – все эти знакомые, наверное, каждому мелочи присутствуют и в жизни убийц, и сочетание этих несочетаемых вещей и создает нужное юмористическое настроение.

Почти все смешные ситуации так или иначе сопряжены со смертью: то случайно убьют не того человека, то начнут обсуждать «бессмертие» Уильяма. Лесли все хотят вытолкнуть на пенсию, но он как истинный ударник и фанат своего дела всеми силами стремится выполнить план, то и дело рассказывая о том, насколько любит свое дело. В этом его поддерживает и старушка-жена, очень мило рассуждающая о страшном ремесле супруга как о чем-то совершенно обыденном.

При невероятной концентрации разговоров о смерти фильм удивительным образом умудряется говорить как раз о желании жить: тонкой нитью через все повествование проходит мысль о том, что не стоит торопиться жить и уже тем более спешить на тот свет раньше времени. Жизнелюбие тоже работает на абсурд фильма, крутящегося вокруг смерти.

К сожалению или счастью, но кроме абсурдного черного юмора и любви к жизни фильму по сути и нечего предложить, и тут уже сильно зависит от зрителя, подойдет ли ему этот фильм. Шутки на грани фола, сюжет без особых изысков, но с фирменным английским шармом и английским же юмором. Конечно, тем тут немного больше, чем кажется на первый взгляд (при желании можно рассмотреть и не лучшее отношение к пожилым работникам, и проблемы самоидентификации, и еще по мелочи), но все они не то, чтобы детально проработаны. Зато проработкой могут похвастаться тексты фильма: из, казалось бы, стандартных вещей Эдмундс умудряется выжать максимум на одних только диалогах между персонажами.

Если не чураться мрачного юмора, то от «Вы умрете…» можно получить немало удовольствия: высмеивание корпоративной системы, достаточно остроумные диалоги и приятные актеры делают свое дело – но, как и с любым жанровым фильмом, нужно быть готовым к жанровым же условностям.

«Вы умрете, или мы вернем вам деньги» в российском прокате с 29 ноября 2018 года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

4 часа назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

8 часов назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

10 часов назад

В ДНР завершились съемки фильма «Друзья» о возрождении Мариуполя

Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…

1 день назад

Новый сезон «Любовь. Смерть. Роботы»: Триумф эстетики над логикой

На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…

1 день назад

В Театре Маяковского премьера – «Дядя Ваня»

Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…

1 день назад