Банда грабителей под началом Гарри Роулингса (Лиам Нисон) проваливает очередное дело, что заканчивается совсем уж скверно – все они погибают в чудовищном взрыве. Так жены становятся вдовами, но прошлое мужей не готово так просто отпустить их: последнее дело мертвых уже супругов сказалось на делах не тех людей, и теперь женщинам предстоит срочно достать кучу денег всеми правдами и неправдами. К счастью, Гарри оставил своей жене (Виола Дэвис) блокнот с подробными инструкциями по своим делам – в том числе и с планами очередного ограбления. Жесткие времена требуют жестких мер, и вдовы решают ввязаться в авантюру.
В основе «Вдов» лежит одноименный мини-сериал 1983 года, чья сюжетная канва строилась ровно на тех же вещах: потеря мужей-грабителей и самостоятельно провернутое громкое ограбление. В 80-х подобный сюжет выглядел невероятно смело – и при этом из-за современной социальной ситуации он и сегодня смотрится актуально, чем и решил воспользоваться Стив МакКуин. Посудите сами: четверка женщин (две афроамериканки, латиноамериканка и иммигрантка из Восточного блока) против не только криминального мужского мира, но и мира большой политики – еще один важный сюжетный слой происходит именно в плоскости политической предвыборной гонки.
В фильме вообще много разговоров про власть и «мужской» мир в той или иной форме, что только подчеркивает современный тренд борьбы за равенство полов и вообще борьбу с дискриминацией. Где-то здесь и кроется проблема: фильм строит слишком уж серьезное лицо, даже не пытаясь хоть как-то иронизировать над собой или трендами.
К сожалению, это не такая уж редкая проблема: почему-то неожиданно важным стало снимать серьезные темы с серьезным лицом, не пытаясь играть с материалом и ожиданиями. Подобное случилось, например, с «Реинкарнацией» или с «Тихим местом» — тепло принятыми фильмами, главным недостатком которых является как раз пресловутая каменность лица даже в тех моментах, где хотелось бы увидеть фигу в кармане или хитрое подмигивание. Нередко такой подход завершается просто-напросто скукой зрителей – что и происходит со «Вдовами».
При довольно интересной завязке и начальном рваном монтаже позже фильм скатывается в прописные истины, выдаваемые в лоб, и крайне медленный темп. При этом сцены ограбления вновь динамичны, что вступает в контраст с остальным фильмом – решение далеко не самое логичное и откровенно говоря странное. И подобного у фильма хватает: хорошие идеи не выстреливают, мораль грубо вколачивают в голову, оригинальные мысли, кажется, отсутствуют. Да и само ограбление не смотрится изобретательно – те же «8 подруг Оушена» при всех своих недостатках был хотя бы остроумным и местами смешным. Здесь же этим и не пахнет.
Воспринимать «Вдов» серьезно мешает сразу куча всего: это и жуткий серьез, и повествовательные дыры, и чрезмерная мораль. В сумме все выглядит как упражнение на заданную тему и грубая попытка угодить в актуальную повестку – выстрелить оно, может, и выстрелит, да вот только забудется неприлично быстро.
«Вдовы» в российском прокате с 22 ноября 2018 года.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…