Банда грабителей под началом Гарри Роулингса (Лиам Нисон) проваливает очередное дело, что заканчивается совсем уж скверно – все они погибают в чудовищном взрыве. Так жены становятся вдовами, но прошлое мужей не готово так просто отпустить их: последнее дело мертвых уже супругов сказалось на делах не тех людей, и теперь женщинам предстоит срочно достать кучу денег всеми правдами и неправдами. К счастью, Гарри оставил своей жене (Виола Дэвис) блокнот с подробными инструкциями по своим делам – в том числе и с планами очередного ограбления. Жесткие времена требуют жестких мер, и вдовы решают ввязаться в авантюру.
В основе «Вдов» лежит одноименный мини-сериал 1983 года, чья сюжетная канва строилась ровно на тех же вещах: потеря мужей-грабителей и самостоятельно провернутое громкое ограбление. В 80-х подобный сюжет выглядел невероятно смело – и при этом из-за современной социальной ситуации он и сегодня смотрится актуально, чем и решил воспользоваться Стив МакКуин. Посудите сами: четверка женщин (две афроамериканки, латиноамериканка и иммигрантка из Восточного блока) против не только криминального мужского мира, но и мира большой политики – еще один важный сюжетный слой происходит именно в плоскости политической предвыборной гонки.
В фильме вообще много разговоров про власть и «мужской» мир в той или иной форме, что только подчеркивает современный тренд борьбы за равенство полов и вообще борьбу с дискриминацией. Где-то здесь и кроется проблема: фильм строит слишком уж серьезное лицо, даже не пытаясь хоть как-то иронизировать над собой или трендами.
К сожалению, это не такая уж редкая проблема: почему-то неожиданно важным стало снимать серьезные темы с серьезным лицом, не пытаясь играть с материалом и ожиданиями. Подобное случилось, например, с «Реинкарнацией» или с «Тихим местом» — тепло принятыми фильмами, главным недостатком которых является как раз пресловутая каменность лица даже в тех моментах, где хотелось бы увидеть фигу в кармане или хитрое подмигивание. Нередко такой подход завершается просто-напросто скукой зрителей – что и происходит со «Вдовами».
При довольно интересной завязке и начальном рваном монтаже позже фильм скатывается в прописные истины, выдаваемые в лоб, и крайне медленный темп. При этом сцены ограбления вновь динамичны, что вступает в контраст с остальным фильмом – решение далеко не самое логичное и откровенно говоря странное. И подобного у фильма хватает: хорошие идеи не выстреливают, мораль грубо вколачивают в голову, оригинальные мысли, кажется, отсутствуют. Да и само ограбление не смотрится изобретательно – те же «8 подруг Оушена» при всех своих недостатках был хотя бы остроумным и местами смешным. Здесь же этим и не пахнет.
Воспринимать «Вдов» серьезно мешает сразу куча всего: это и жуткий серьез, и повествовательные дыры, и чрезмерная мораль. В сумме все выглядит как упражнение на заданную тему и грубая попытка угодить в актуальную повестку – выстрелить оно, может, и выстрелит, да вот только забудется неприлично быстро.
«Вдовы» в российском прокате с 22 ноября 2018 года.
Голливудская торговая палата объявила имена деятелей культуры, которые в 2026 году будут удостоены звезды на «Аллее славы» в Лос-Анджелесе. В…
3 июля 2025 года исполняется 40 лет с выхода в мировой прокат культового фильма Роберта Земекиса «Назад в будущее» –…
Если первый сезон «Игры в кальмара» можно обозначить как изысканный деликатес, то заключительные серии окончательно трансформировали сериал в простенькую закуску…
В жизни 17-летней альтушки Насти (Таисья Калинина), кажется, все не так и все не то – родители (Любовь Толкалина и…
С 3 по 7 июля в Чунцине пройдет Кинофестиваль стран Шанхайской организации сотрудничества. В его программу вошли пять российских фильмов,…
Антон Хабаров очень избирателен в ролях, зато в каждую он действительно вкладывает всего себя. Именно поэтому любой новый проект с…