Рецензии

Рецензия: «Спасти Ленинград» Алексея Козлова

Сентябрь 41-го, Ленинград. Война идет уже третий месяц, а немецкие солдаты только что блокировали невский флот, поэтому советское командование решает экстренно перевести часть население через Ладогу. Для этого они находят старую баржу, которая вмещает всего пару сотен человек, а готовых уплыть – больше полутора тысяч. Среди них сын генерала Костя (Андрей Миронов-Удалов) и его возлюбленная Настя (Мария Мельникова). Во время перевозки на баржу обрушивается сильный шторм, а после – два немецких самолета, задачей которых является уничтожить судно и всех, кто на нем находится.

Режиссером, сценаристом и продюсером фильма «Спасти Ленинград» выступил Алексей Козлов, который уже успел запомниться зрителю военными драмами «Бой местного назначения» и «Лейтенант Суворов». По признаниями самого Козлова, в реальной истории из Второй мировой войны его затронуло то количество людей, которое погибло во время переправы на другой берег (выжило всего 250 человек), и тот героизм, с котором люди противостояли жизненным сложностям и превратностям войны.

Фильмы о Второй мировой войне – очень сложный и тонкий продукт. Не многие справляются с тем, чтобы передать те обстоятельства и тех людей без лишнего пафоса, патриотизма и сопереживания. Да, режиссер не пытается вымучить и выдавить из зрителя слезу, однако, Козлов все-таки злоупотребляет излишне романтической линией картины и эмоциональной перенасыщенности подачи.

С момента окончания Второй мировой прошло уже почти 75 лет, и за эти годы были сняты десятки батальных фильмов, поэтому каждый новый проект уже на стадии предпродакшена должен выделяться от своих предшественников. Что может дать нового «Спасти Ленинград»? Пожалуй, ничего. Эта картина похожа на смесь голливудских историй «Титаник» и «Спасти рядового Райана», которую вдоволь приправили свежим «Дюнкерком» от Кристофера Нолана. Единственной по-настоящему здорово продуманной и сделанной сценой кажется сцена сухопутного сражения, которая полностью погружает зрителя во все происходящее.

Имея совершенно скромный бюджет, «Спасти Ленинград», скорее всего, станет финансово-успешным в прокате. Но вряд ли он запомнится зрителю, а, скорее всего, ляжет на бесконечную полку очередных фильмов о войне.

«Спасти Ленинград» в прокате с 27 января.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

14 часов назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

18 часов назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

21 час назад

В ДНР завершились съемки фильма «Друзья» о возрождении Мариуполя

Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…

2 дня назад

Новый сезон «Любовь. Смерть. Роботы»: Триумф эстетики над логикой

На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…

2 дня назад

В Театре Маяковского премьера – «Дядя Ваня»

Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…

2 дня назад