О вечном и важном для детей глазами стариков.
Ральф и Ванилопа фон Кекс живут все в том же зале игровых автоматов и дни их, кажется, сливаются в один: работа, отдых и встреча рассвета день за днем. В попытках хоть как-то разнообразить жизнь Ральф меняет привычную трассу в игре Ванилопы и та, увлеченная игрой, перестает слушаться игрока. Автомат ломается и теперь единственный шанс его восстановить – отправиться в интернет и купить нужные детали там. Кто бы сомневался, что это станет только началом истории.
Сиквел «Ральфа» вышел спустя шесть лет после оригинала: срок не то, чтобы чудовищный, но достаточный. Само собой, такой разрыв накладывает свои отпечатки на все: и на сюжет, и на персонажей, и на саму подачу. И если первый мультфильм все больше работал с чувством ностальгии, то вторая часть пытается говорить несколько о других вещах – в том числе и на эстетическом уровне.
Большая часть мультфильма происходит в визуализированном интернете, и здесь чувствуется сразу две вещи: крутое визионерство Фила Джексона и Рича Мура, уже показанное ими в «Зверополисе», и… некое старперство, которое сквозит буквально во всем. Дело в том, что при всей внешней изобретательности в ядре происходящего лежит какой-то невероятно замшелый взгляд на интернет, пришедший в лучшем случае из времен dial-up. Для мультфильма, который рассчитан в первую очередь на детей, растущих в мире повсеместной доступности сети, это совсем уж удивительно.
При этом новый «Ральф…» заходит на территорию, уже основательно потоптанную Стивеном Спилбергом в «Первому игроку приготовиться»: та же игра с чужими идеями, отсылки ради отсылок и невероятная концентрация поп-культуры на квадратный сантиметр. При этом ругать за это мультфильм, события которого разворачиваются в интернете, попросту глупо: совершенно естественно, что герои попадут на веб-сайт студии Disney, увидятся с большинством важных героев из анимации и не только и с кем-то из них успеют даже подружиться. Стоит отдать авторам должное: отсылок много, но на главных ролях при этом все же оригинальные персонажи. К которым, правда, есть определенные вопросы.
К примеру, довольно важную роль в мультфильме играет Спамли – олицетворение того самого спама, в котором по идее ничего хорошего нет. Здесь же с легкой руки сценаристов зловредный софт превращается в может и не самого хорошего парня, но, в целом, в неплохого товарища. Ощущения от такого поворота остаются довольно странными: персонаж даже несмотря на крайне сомнительных знакомых и методы работы вызывает скорее жалость и симпатию, чем неприязнь. Да чего уж: сомнительная мораль у многих персонажей, начиная от главных героев и заканчивая второстепенными. Иногда это действительно укладывается в традиционные для анимации тропы, но изредка все же палку перегибают, оставляя в недоумении.
Такое, к сожалению, вообще присуще Ральфу: его искренне хочется хвалить за изобретательность и внимание, но то и дело спотыкаешься о какие-то детальки. То персонаж выбьется из общего потока, то неожиданно случится спорный момент, а то и просто какая-то шутка покажется настолько неуместной, что и слов-то не найти. К чести мультфильма, происходит так не всегда, и та же сценка с диснеевскими принцессами действительно качественно сделана и там есть, над чем посмеяться. Геймерам тоже будет, где развернуться: так, в одной из шуток очень удачно вспоминают некогда популярную игру Q*Bert. На каждый плюс здесь найдется минус, и слишком уж многое зависит от того, на что зритель будет обращать внимание. Чем не комментарий ко всей современной культуре?
«Ральф против интернета» в российском прокате с 22 ноября.
Комментарии