Рецензии

Рецензия: «Море соблазна» Стивена Найта

Бейкер Дилл (Мэттью МакКонахи) живет тихой и непримечательной жизнью на острове Плимут. Его дни проходят за рыбалкой, вечерней выпивкой да морскими прогулками с туристами. Монотонность дней нарушает появившаяся словно из ниоткуда бывшая жена, Карен (Энн Хэтэуэй), которая когда-то бросила его ради богатого бизнесмена (Джейсон Кларк). Буквально с порога она огорошивает Дилла громкой и жутковатой просьбой: взять нынешнего супруга с собой на рыбалку и скормить его там акулам. Карен опасается за свою жизнь и жизнь сына (Рафаэль Сайех): муж оказался не таким хорошим, как когда-то казалось. Дилл становится перед дилеммой: продолжить ли ему привычную жизнь или все же попытаться помочь бывшей?

Увидев трейлер можно с легкостью обмануться: кажется, что фильм будет эротическим триллером в духе тех, что выходили где-то в 90-х. «Лихо» закрученный сюжет, откровенные эротические сценки, мощный саспенс и жесткая химия между главными героями. Что-то из перечисленного в фильме все же есть, факт, но на деле картина оказывается вовсе не о том.

Плавно и неторопливо разворачивающаяся рутина аккуратно подводит к важному сюжетному твисту, который развернется где-то ближе к последней трети фильма. Твист этот переворачивает сюжет с ног на голову, но вместо «вау»-эффекта приходит удивление пополам с недоумением: зачем в 2019 году делать настолько нелепый и устаревший твист? Удержаться от раскрытия всех карт довольно трудно, но все же обойдемся в тексте без спойлеров.

Не менее интересно то, насколько много в фильме отсылок к различным произведениям. Отчасти это объясняется самой структурой и условностями, на которые идет фильм: так, к примеру, картине присущи определенные черты нуара (если верить словам дизайнера костюмов, он вдохновлялся классическими лентами с Хамфри Богартом и Марлоном Брандо) и отсылки к классической литературе (практически напрямую цитируются «Моби Дик» и «Старик и Море»). Из всех этих деталей и мелочей собирается своеобразное создание Франкенштейна: грубое, некрасивое и не особо жизнеспособное. Приговор фильму выносит то, как именно он обходится с отдельными сюжетными линиями: становится до боли очевидно, что Стивену Найту как сценаристу какие-то вещи попросту неизвестны и взгляд на них подается мягко говоря устаревший.

Куча сюжетных дыр вплетены в саму структуру и имеют объяснение, как бы странно это ни звучало. Правда, фильм это не спасает: если у плохой вещи есть объяснение, она не становится от этого хорошей. И так во всем: где-то недокрутили, где-то откровенно схалтурили. В других местах наоборот видно какое-то маниакальное внимание к деталям, что также добавляет своего рассинхрона в отношении фильма. Трудно определиться, как вообще реагировать на ту или иную вещь в фильме, когда разброс находок – в диапазоне от интересных до попросту стыдных.

«Море соблазна» — это очень странный фильм: на уровне идеи твист звучит даже интересно, но его реализация способна повергнуть в ужас. К актерам не хочется придираться, ведь они честно и качественно отыгрывают посредственный сценарий. И так во всем. Есть шанс, что твист найдет своего зрителя. Может, оно и неплохо?

«Море соблазна» в российском прокате с 24 января 2019 года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Оно: Добро пожаловать в Дерри»: Не все клоуны носят носы

У приквелов обычно одна беда: они приходят к зрителю как дальние родственники на праздник – с подарком и долгим рассказом,…

5 часов назад

В Москве состоялась премьера фильма «О Родине» и о настоящих новых передвижниках

17 декабря в московском кинотеатре «Эльдар» состоялся премьерный показ документального фильма «О Родине». Картину представили режиссер Екатерина Аркалова и главные…

21 час назад

«Эдвард руки-ножницы»: Как детский рисунок Тима Бертона стал классикой жанра

В пастельном пригороде, где газоны выстрижены до идеала, а улыбки так же обязательны, как рождественские гирлянды, появляется чужой – худой…

24 часа назад

Неизвестный Максим Матвеев: Волк-веган, робот-любовник и Индиана Джонс

17 лет тому назад во всех смыслах стильный мюзикл Валерия Тодоровского на всю страну прославил целую плеяду сверхновых звезд, что…

1 день назад

Маруся Климова: «Я разрешила себе быть просто красивой»

Биография одной из самых востребованных комедийных актрис Маруси Климовой могла бы и сама стать основой для сериала. Выпускница музыкальной школы…

2 дня назад

«Фэкхем-Холл»: Абсурдные будни британской аристократии

Лорд и леди Дэвенпорт отчаянно пытаются сохранить свое поместье Фэкхем-Холл. У пары аристократов нет наследника мужского пола, который бы гарантировал…

2 дня назад