Бейкер Дилл (Мэттью МакКонахи) живет тихой и непримечательной жизнью на острове Плимут. Его дни проходят за рыбалкой, вечерней выпивкой да морскими прогулками с туристами. Монотонность дней нарушает появившаяся словно из ниоткуда бывшая жена, Карен (Энн Хэтэуэй), которая когда-то бросила его ради богатого бизнесмена (Джейсон Кларк). Буквально с порога она огорошивает Дилла громкой и жутковатой просьбой: взять нынешнего супруга с собой на рыбалку и скормить его там акулам. Карен опасается за свою жизнь и жизнь сына (Рафаэль Сайех): муж оказался не таким хорошим, как когда-то казалось. Дилл становится перед дилеммой: продолжить ли ему привычную жизнь или все же попытаться помочь бывшей?
Увидев трейлер можно с легкостью обмануться: кажется, что фильм будет эротическим триллером в духе тех, что выходили где-то в 90-х. «Лихо» закрученный сюжет, откровенные эротические сценки, мощный саспенс и жесткая химия между главными героями. Что-то из перечисленного в фильме все же есть, факт, но на деле картина оказывается вовсе не о том.
Плавно и неторопливо разворачивающаяся рутина аккуратно подводит к важному сюжетному твисту, который развернется где-то ближе к последней трети фильма. Твист этот переворачивает сюжет с ног на голову, но вместо «вау»-эффекта приходит удивление пополам с недоумением: зачем в 2019 году делать настолько нелепый и устаревший твист? Удержаться от раскрытия всех карт довольно трудно, но все же обойдемся в тексте без спойлеров.
Не менее интересно то, насколько много в фильме отсылок к различным произведениям. Отчасти это объясняется самой структурой и условностями, на которые идет фильм: так, к примеру, картине присущи определенные черты нуара (если верить словам дизайнера костюмов, он вдохновлялся классическими лентами с Хамфри Богартом и Марлоном Брандо) и отсылки к классической литературе (практически напрямую цитируются «Моби Дик» и «Старик и Море»). Из всех этих деталей и мелочей собирается своеобразное создание Франкенштейна: грубое, некрасивое и не особо жизнеспособное. Приговор фильму выносит то, как именно он обходится с отдельными сюжетными линиями: становится до боли очевидно, что Стивену Найту как сценаристу какие-то вещи попросту неизвестны и взгляд на них подается мягко говоря устаревший.
Куча сюжетных дыр вплетены в саму структуру и имеют объяснение, как бы странно это ни звучало. Правда, фильм это не спасает: если у плохой вещи есть объяснение, она не становится от этого хорошей. И так во всем: где-то недокрутили, где-то откровенно схалтурили. В других местах наоборот видно какое-то маниакальное внимание к деталям, что также добавляет своего рассинхрона в отношении фильма. Трудно определиться, как вообще реагировать на ту или иную вещь в фильме, когда разброс находок – в диапазоне от интересных до попросту стыдных.
«Море соблазна» — это очень странный фильм: на уровне идеи твист звучит даже интересно, но его реализация способна повергнуть в ужас. К актерам не хочется придираться, ведь они честно и качественно отыгрывают посредственный сценарий. И так во всем. Есть шанс, что твист найдет своего зрителя. Может, оно и неплохо?
«Море соблазна» в российском прокате с 24 января 2019 года.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…