Рецензии

Рецензия: «Хроники хищных городов» продюсера Питера Джексона

Мир полностью изменился после шестидесятиминутной войны, в которой впервые было применено разрушительное оружие, уничтожившее привычный уклад человечества. Однако после нескольких тысячелетий адаптации люди привыкли жить по-другому. В новом мире нет классических стран и городов, есть лишь движущиеся мегаполисы, которые поглощают города поменьше, чтобы обеспечить себя ресурсами. На одном из таких маленьких городков живет молодая девушка Эстер Шоу (Хера Хильмар), которая преследует только одну цель – отомстить. Для этого она перебирается на самый «хищный» город Лондон, лидером которого является бывший ученый Таддеуш Валентайн (Хьюго Уивинг). На борту Лондона Эстер сталкивается со своим прошлым и пытается изменить будущее всего человечества.

Питер Джексон – создатель культовых трилогий «Властелин колец» и «Хоббит», а еще большой фанат писателя-фантаста Филипа Рива и его цикла «Смертные машины». Он решил экранизировать первый роман из серии и выступить в качестве продюсера «Хроник хищных городов», куда на роль режиссёра был приглашен Кристиан Риверс, ранее занимавшийся визуальными эффектами.

Кадр из фильма «Хроники хищных городов»

Как раз с визуальными эффектами у картины все в полном порядке. Движущиеся города смотрятся очень массивно и устрашающе, окружающая среда детализирована и немного напоминает вселенную «Безумного Макса», а от крупных планов что с земли, что с воздуха завораживает дух. У «Хроник» достаточно богатый, живой и интересный мир сам по себе. В нем своя продуманная структура, в котором у всех людей есть своя четкая функция. Есть и интересные персонажи. Например, наемный убийца в исполнении Джихе, которая словно пришла в фильм из «Матрицы», или получеловек Шрайк, отлично смотревшийся бы в любом хорроре.

А вот сценарий фильма смотрится очень дыряво, что весьма удивительно, ведь Джексон писал его вместе с Фрэнсис Уолш и Филиппой Бойенс, с которыми уже успел поработать над «Властелином колец». Авторы не утруждают себя объяснением появления тех или иных героев. Многие персонажи без объяснений могут появиться из ниоткуда и сыграть важную роль, а некоторые, наоборот, фигурировать с самого начала и иметь потенциал «ключевых», однако бесследно исчезают в череде событий.

Кадр из фильма «Хроники хищных городов»

Ближе к концу фильма и вовсе окажется, что в постапокалиптическом мире есть «рай на земле», где царит мир и спокойствие, никто не борется за ресурсы, а самое ценное — это человеческая жизнь. Без какого либо контекстного упоминания такое резкое появление, по сути, ключевой единицы картины выглядит абсурдно.

Общий сюжет выстроен очень типично для картины такого жанра. Помимо невероятно качественно графики и сочной картинки новому проекту Джексона нечем похвастаться: мало харизматичных героев, неинтересные сценарные ходы, большие проблемы с логикой повествования. Тем, кто не читал оригинальный цикл, может быть сложно следить за происходящим. А если учесть, что красивые фэнтезийные сказки уже не в моде, можно предположить, что «Хроники» и вовсе провалятся в прокате.

«Хроники хищных городов» в российском прокате с 6 декабря 2018 года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

8 часов назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

12 часов назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

14 часов назад

В ДНР завершились съемки фильма «Друзья» о возрождении Мариуполя

Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…

1 день назад

Новый сезон «Любовь. Смерть. Роботы»: Триумф эстетики над логикой

На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…

1 день назад

В Театре Маяковского премьера – «Дядя Ваня»

Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…

1 день назад