"Братья Систерс"
Братья Систерс, Элай (Джон Си Райли) и Чарли (Хоакин Феникс) успели заработать себе громкую славу непобедимых наемников-головорезов, способных, кажется, на все. Очередное задания Коммандора (Рутгер Хауэр) отправляет их за головой некоего Уорма (Риз Ахмед), который что-то украл не у того человека. По-крайней мере, именно так звучало задание.
Есть подозрение, что вестерн переживает что-то вроде ренессанса: братья Коэны выпускают «Балладу Бастера Скраггса», возрождается сериал «Дэдвуд» в виде полнометражного фильма, Дэвид Зеллнер выпускает «Девицу», а компания Rockstar Games – игру Red Dead Redemption II, рвущую все чарты продаж. Можно копнуть и глубже, но и этого уже достаточно, чтобы увидеть интерес к жанру. То ли случайно, то ли нет, появляются и «Братья Систерс» — вполне яркий представитель.
Дикий Запад – идеальная площадка для морализаторских историй и разбора полетов. На основе историй о практически первобытной жестокости и жажде наживы можно говорить о множестве проблем общества, чем нередко и пользуются авторы в той или иной мере. Во многом «Братья Систерс» как раз про последнее: не раз и не два в фильме поднимается тема заработка, она же является и основным двигателем сюжета. Плюс к этому добавляются амбиции и, само собой, тема искупления, встающая во весь рост во второй половине фильма.
Вообще самое интересное в фильме не перестрелки и чувство фронтира, а диалоги и развитие персонажей. И братья Систерс, и Уорм, и следопыт Джон Моррис (в исполнении Джейка Джилленхола) проходят через ряд изменений, после которых они уже никогда не смогут быть прежними. Отдельные черты при этом подаются очень обрывочно и фрагментарно, чтобы внимательный зритель смог самостоятельно собрать портрет того или иного персонажа. К сожалению, происходит это не всегда, и некоторые вещи все же проговариваются в открытую, снимая шарм загадочности и отнимая удовольствие самостоятельной разгадки. Взамен обычно дается какой-то набор символов, позволяющий интерпретировать ту или иную сцену, а также их отзеркаливание в начале и в конце картины.
Не менее важны и отношения между братьями в этом фильме: родственные связи здесь крепче дружбы, но показывают это Элай и Чарли очень по-разному. Как ни странно, но куда добрее и человечнее в паре именно герой Джона Си Райли, на долю которого в фильме выпадет больше моральных терзаний, чем физических. Грубый и неповоротливый внешне он скрывает доброту внутри, чем способен легко подкупить зрителей. Ему в противовес идет Чарли, с первых же кадров оказывающийся как бы центром истории и одним из ее двигателей: грубым, жестоким и со спорной моралью. Но двигать историю – не значит быть ее центральным героем, и сюжет все чаще говорит об Элае. Что, в общем-то, только в плюс.
«Братья Систерс» — это красивая история о вечных проблемах и одновременно с тем об ушедшем навсегда времени беззакония и безнаказанности с не самым ожидаемым для ревизионистского в целом фильма финалом. Хорошая, пусть и с оговорками, история, которая может надолго осесть в памяти.
«Братья Систерс» в прокате с 29 ноября 2018 года.
Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…
Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…
Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…
Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…
Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…
С 17 августа в рамках Московской международной недели кино по столице будет курсировать первый мобильный кинотеатр, который покажет фильмы на…