Рецензии

«Ребекка»: стильное, но не обязательное кино про скелеты в шкафу

На Netflix состоялась премьера «Ребекки» – новой экранизации романа Дафны дю Морье. Книга рассказывает о безымянной девушке-сироте, которая встречает богатого аристократа на европейском курорте, скоропалительно выходит за него замуж и переезжает в старинное родовое поместье. Там героине приходится противостоять не только вспышкам ревности новоявленного супруга, но также зловещей экономке и слугам. Кроме того, она чувствует себя втянутой в соревнование с покойной супругой мужа, чей дух до сих пор довлеет над окружающими.

Первая адаптация «Ребекки» за авторством Альфреда Хитчкока хоть и вышла в прокат с купюрами (спасибо кодексу Хейса), в 1941 году взяла «Оскара» за лучший фильм. Следующий проект по мотивам романа увидел свет только через 20 лет – возможно, сказалась война, а может режиссеры просто боялись вступать в заведомо проигрышную схватку с Хитчем.

Так или иначе, с середины прошлого века «Ребекку» экранизировали в самых разных странах, перекладывая сюжет на свой лад. За самую свежую версию отвечает Бен Уитли («Высотка», «Перестрелка»). Главные роли исполнили Арми Хаммер и Лили Джеймс. Первая треть картины посвящена их знакомству и зарождению слегка сдержанного, но чувственного романа.

В то время, как героиня ощущает неловкость – она не уверена в себе и боится сделать лишний шаг, – вокруг Максимилиана де Винтера витает дух роскоши. Великолепие Монте-Карло вскоре сменяется богатыми интерьерами корнуэльского поместья, однако смена антуража лишь усугубляет положении новоиспеченной миссис де Винтер. Несмотря на то, что молодожены вроде как должны делить радости и горести, каждого их них терзают собственные демоны, а недосказанность (более того – нежелание разговаривать) едва не приводит к трагическим последствиям.

Кроме того, в отношения супругов то и дело вмешивается экономка миссис Дэнверс (инфернальная Кристин Скотт Томас), а поблизости кружит кузен покойной Ребекки – обходительный мерзавец Джек Фавелл (Сэм Райли). Напряжение нарастает всю первую половину картины, выдержанную в прекрасной стилистике и напоминающей историческую драму напополам с мистическим хоррором.

Во второй половине начинает нарастать театральность, наиболее выраженная в сцене бала, трансформирующегося в дьявольский карнавал. Однако градус напряжения не повышается даже при том, что одних героев разрывает жгучая ревность, а другие страдают от нервного истощения. Драма в итоге берет верх над мистикой и «Ребекка» ожидаемо превращается в историю о мести с довольно неожиданными перверсивными репликами одной из героинь.

С одной стороны, удивительно то, что текст дю Морье сохранил свою актуальность до сих пор. С другой – речь в нем идет о фундаментальном: классовых и гендерных различиях, нормах и законах, травмах и вине, ревности и любви. Любовь здесь, кстати, является высшей ценностью, ради которой можно не только пойти на преступление, но и пожертвовать абсолютно всем. В «Ребекке» наглядно показаны одновременно две ее ипостаси – исцеляющая и способная искалечить.

Несмотря на некоторую затянутость, фильм Уитли смотрится как красивое, хотя и несколько тяжеловесное кино, в котором создатели постарались довести визуал до идеала. Местами оно может похвастаться стильными и атмосферными эпизодами, а также актерским составом (Скотт Томас кладет молодых на лопатки одной левой, но и они хороши). Однако этих пунктов недостаточно, чтобы включить «Ребекку» в список обязательных к просмотру картин. Хичкоку схватку оно проиграло.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Рубен Эстлунд купил самолет ради нового фильма с Киану Ривзом

Известный шведский пересмешник, трижды лауреат Каннского фестиваля Рубен Эстлунд готовит новую сатирическую комедию, которая, без сомнения, станет не менее громким…

3 часа назад

Эмма Стоун снимется в третьем фильме Йоргоса Лантимоса подряд

В прошлом году мы видели Эмму Стоун в феминистской комедии Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные», за роль в которой она удостоилось номинации…

3 часа назад

Киллиан Мерфи вернется к своей роли из «28 дней спустя»

Когда-то роль в прорывном зомби-хорроре «28 дней спустя» прославила Киллиана Мерфи на весь мир, дав мощный толчок его карьере. И…

6 часов назад

Что смотреть в «Ночь музеев» в Москве

Сегодня, 18 мая, по всей России уже в 17-й раз пройдет акция «Ночь музеев», в рамках которой многие площадки –…

6 часов назад

«Эбигейл»: Девочка-вампирша искореняет преступность в отдельно взятом доме

Группа профессиональных уголовников похищает девочку – дочь какого-то, по-видимому, богача. С целью истребования выкупа. Доставив ее в условленное место, жутковатого…

7 часов назад

Кинорецепт: Салат из камчатского краба, помидоров и авокадо

Когда природа, подобно утонченному художнику, раскрашивает урбанистический пейзаж Москвы зелеными оттенками, а деревья на набережной примеряют новые сарафаны, становится ясно:…

12 часов назад