На Netflix состоялась премьера «Ребекки» – новой экранизации романа Дафны дю Морье. Книга рассказывает о безымянной девушке-сироте, которая встречает богатого аристократа на европейском курорте, скоропалительно выходит за него замуж и переезжает в старинное родовое поместье. Там героине приходится противостоять не только вспышкам ревности новоявленного супруга, но также зловещей экономке и слугам. Кроме того, она чувствует себя втянутой в соревнование с покойной супругой мужа, чей дух до сих пор довлеет над окружающими.
Первая адаптация «Ребекки» за авторством Альфреда Хитчкока хоть и вышла в прокат с купюрами (спасибо кодексу Хейса), в 1941 году взяла «Оскара» за лучший фильм. Следующий проект по мотивам романа увидел свет только через 20 лет – возможно, сказалась война, а может режиссеры просто боялись вступать в заведомо проигрышную схватку с Хитчем.
Так или иначе, с середины прошлого века «Ребекку» экранизировали в самых разных странах, перекладывая сюжет на свой лад. За самую свежую версию отвечает Бен Уитли («Высотка», «Перестрелка»). Главные роли исполнили Арми Хаммер и Лили Джеймс. Первая треть картины посвящена их знакомству и зарождению слегка сдержанного, но чувственного романа.
В то время, как героиня ощущает неловкость – она не уверена в себе и боится сделать лишний шаг, – вокруг Максимилиана де Винтера витает дух роскоши. Великолепие Монте-Карло вскоре сменяется богатыми интерьерами корнуэльского поместья, однако смена антуража лишь усугубляет положении новоиспеченной миссис де Винтер. Несмотря на то, что молодожены вроде как должны делить радости и горести, каждого их них терзают собственные демоны, а недосказанность (более того – нежелание разговаривать) едва не приводит к трагическим последствиям.
Кроме того, в отношения супругов то и дело вмешивается экономка миссис Дэнверс (инфернальная Кристин Скотт Томас), а поблизости кружит кузен покойной Ребекки – обходительный мерзавец Джек Фавелл (Сэм Райли). Напряжение нарастает всю первую половину картины, выдержанную в прекрасной стилистике и напоминающей историческую драму напополам с мистическим хоррором.
Во второй половине начинает нарастать театральность, наиболее выраженная в сцене бала, трансформирующегося в дьявольский карнавал. Однако градус напряжения не повышается даже при том, что одних героев разрывает жгучая ревность, а другие страдают от нервного истощения. Драма в итоге берет верх над мистикой и «Ребекка» ожидаемо превращается в историю о мести с довольно неожиданными перверсивными репликами одной из героинь.
С одной стороны, удивительно то, что текст дю Морье сохранил свою актуальность до сих пор. С другой – речь в нем идет о фундаментальном: классовых и гендерных различиях, нормах и законах, травмах и вине, ревности и любви. Любовь здесь, кстати, является высшей ценностью, ради которой можно не только пойти на преступление, но и пожертвовать абсолютно всем. В «Ребекке» наглядно показаны одновременно две ее ипостаси – исцеляющая и способная искалечить.
Несмотря на некоторую затянутость, фильм Уитли смотрится как красивое, хотя и несколько тяжеловесное кино, в котором создатели постарались довести визуал до идеала. Местами оно может похвастаться стильными и атмосферными эпизодами, а также актерским составом (Скотт Томас кладет молодых на лопатки одной левой, но и они хороши). Однако этих пунктов недостаточно, чтобы включить «Ребекку» в список обязательных к просмотру картин. Хичкоку схватку оно проиграло.
Середина XIX века. Датское исследовательское судно бороздит водные просторы, отыскивая путь к Северному полюсу, и накрепко застревает во льдах. В…
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…
Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…
Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…
В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…
Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…