Рецензии

«Ребекка»: стильное, но не обязательное кино про скелеты в шкафу

На Netflix состоялась премьера «Ребекки» – новой экранизации романа Дафны дю Морье. Книга рассказывает о безымянной девушке-сироте, которая встречает богатого аристократа на европейском курорте, скоропалительно выходит за него замуж и переезжает в старинное родовое поместье. Там героине приходится противостоять не только вспышкам ревности новоявленного супруга, но также зловещей экономке и слугам. Кроме того, она чувствует себя втянутой в соревнование с покойной супругой мужа, чей дух до сих пор довлеет над окружающими.

Первая адаптация «Ребекки» за авторством Альфреда Хитчкока хоть и вышла в прокат с купюрами (спасибо кодексу Хейса), в 1941 году взяла «Оскара» за лучший фильм. Следующий проект по мотивам романа увидел свет только через 20 лет – возможно, сказалась война, а может режиссеры просто боялись вступать в заведомо проигрышную схватку с Хитчем.

Так или иначе, с середины прошлого века «Ребекку» экранизировали в самых разных странах, перекладывая сюжет на свой лад. За самую свежую версию отвечает Бен Уитли («Высотка», «Перестрелка»). Главные роли исполнили Арми Хаммер и Лили Джеймс. Первая треть картины посвящена их знакомству и зарождению слегка сдержанного, но чувственного романа.

В то время, как героиня ощущает неловкость – она не уверена в себе и боится сделать лишний шаг, – вокруг Максимилиана де Винтера витает дух роскоши. Великолепие Монте-Карло вскоре сменяется богатыми интерьерами корнуэльского поместья, однако смена антуража лишь усугубляет положении новоиспеченной миссис де Винтер. Несмотря на то, что молодожены вроде как должны делить радости и горести, каждого их них терзают собственные демоны, а недосказанность (более того – нежелание разговаривать) едва не приводит к трагическим последствиям.

Кроме того, в отношения супругов то и дело вмешивается экономка миссис Дэнверс (инфернальная Кристин Скотт Томас), а поблизости кружит кузен покойной Ребекки – обходительный мерзавец Джек Фавелл (Сэм Райли). Напряжение нарастает всю первую половину картины, выдержанную в прекрасной стилистике и напоминающей историческую драму напополам с мистическим хоррором.

Во второй половине начинает нарастать театральность, наиболее выраженная в сцене бала, трансформирующегося в дьявольский карнавал. Однако градус напряжения не повышается даже при том, что одних героев разрывает жгучая ревность, а другие страдают от нервного истощения. Драма в итоге берет верх над мистикой и «Ребекка» ожидаемо превращается в историю о мести с довольно неожиданными перверсивными репликами одной из героинь.

С одной стороны, удивительно то, что текст дю Морье сохранил свою актуальность до сих пор. С другой – речь в нем идет о фундаментальном: классовых и гендерных различиях, нормах и законах, травмах и вине, ревности и любви. Любовь здесь, кстати, является высшей ценностью, ради которой можно не только пойти на преступление, но и пожертвовать абсолютно всем. В «Ребекке» наглядно показаны одновременно две ее ипостаси – исцеляющая и способная искалечить.

Несмотря на некоторую затянутость, фильм Уитли смотрится как красивое, хотя и несколько тяжеловесное кино, в котором создатели постарались довести визуал до идеала. Местами оно может похвастаться стильными и атмосферными эпизодами, а также актерским составом (Скотт Томас кладет молодых на лопатки одной левой, но и они хороши). Однако этих пунктов недостаточно, чтобы включить «Ребекку» в список обязательных к просмотру картин. Хичкоку схватку оно проиграло.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

На краю света: Фильмы о смельчаках, бросивших вызов стихии

Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…

5 часов назад

Выручка российских онлайн-кинотеатров выросла на 45%

Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…

11 часов назад

Новый «Царь горы»: Анимационный ситком для старых

Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…

14 часов назад

«Голый пистолет»: Лиам Нисон и Памела Андерсон не извиняются за шутки

Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…

1 день назад

Константин Хабенский сыграет Мольера в спектакле «Кабала святош»

Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…

1 день назад

Мобильный кинотеатр будет курсировать в знаковых местах Москвы

С 17 августа в рамках Московской международной недели кино по столице будет курсировать первый мобильный кинотеатр, который покажет фильмы на…

1 день назад