На Netflix состоялась премьера «Ребекки» – новой экранизации романа Дафны дю Морье. Книга рассказывает о безымянной девушке-сироте, которая встречает богатого аристократа на европейском курорте, скоропалительно выходит за него замуж и переезжает в старинное родовое поместье. Там героине приходится противостоять не только вспышкам ревности новоявленного супруга, но также зловещей экономке и слугам. Кроме того, она чувствует себя втянутой в соревнование с покойной супругой мужа, чей дух до сих пор довлеет над окружающими.
Первая адаптация «Ребекки» за авторством Альфреда Хитчкока хоть и вышла в прокат с купюрами (спасибо кодексу Хейса), в 1941 году взяла «Оскара» за лучший фильм. Следующий проект по мотивам романа увидел свет только через 20 лет – возможно, сказалась война, а может режиссеры просто боялись вступать в заведомо проигрышную схватку с Хитчем.
Так или иначе, с середины прошлого века «Ребекку» экранизировали в самых разных странах, перекладывая сюжет на свой лад. За самую свежую версию отвечает Бен Уитли («Высотка», «Перестрелка»). Главные роли исполнили Арми Хаммер и Лили Джеймс. Первая треть картины посвящена их знакомству и зарождению слегка сдержанного, но чувственного романа.
В то время, как героиня ощущает неловкость – она не уверена в себе и боится сделать лишний шаг, – вокруг Максимилиана де Винтера витает дух роскоши. Великолепие Монте-Карло вскоре сменяется богатыми интерьерами корнуэльского поместья, однако смена антуража лишь усугубляет положении новоиспеченной миссис де Винтер. Несмотря на то, что молодожены вроде как должны делить радости и горести, каждого их них терзают собственные демоны, а недосказанность (более того – нежелание разговаривать) едва не приводит к трагическим последствиям.
Кроме того, в отношения супругов то и дело вмешивается экономка миссис Дэнверс (инфернальная Кристин Скотт Томас), а поблизости кружит кузен покойной Ребекки – обходительный мерзавец Джек Фавелл (Сэм Райли). Напряжение нарастает всю первую половину картины, выдержанную в прекрасной стилистике и напоминающей историческую драму напополам с мистическим хоррором.
Во второй половине начинает нарастать театральность, наиболее выраженная в сцене бала, трансформирующегося в дьявольский карнавал. Однако градус напряжения не повышается даже при том, что одних героев разрывает жгучая ревность, а другие страдают от нервного истощения. Драма в итоге берет верх над мистикой и «Ребекка» ожидаемо превращается в историю о мести с довольно неожиданными перверсивными репликами одной из героинь.
С одной стороны, удивительно то, что текст дю Морье сохранил свою актуальность до сих пор. С другой – речь в нем идет о фундаментальном: классовых и гендерных различиях, нормах и законах, травмах и вине, ревности и любви. Любовь здесь, кстати, является высшей ценностью, ради которой можно не только пойти на преступление, но и пожертвовать абсолютно всем. В «Ребекке» наглядно показаны одновременно две ее ипостаси – исцеляющая и способная искалечить.
Несмотря на некоторую затянутость, фильм Уитли смотрится как красивое, хотя и несколько тяжеловесное кино, в котором создатели постарались довести визуал до идеала. Местами оно может похвастаться стильными и атмосферными эпизодами, а также актерским составом (Скотт Томас кладет молодых на лопатки одной левой, но и они хороши). Однако этих пунктов недостаточно, чтобы включить «Ребекку» в список обязательных к просмотру картин. Хичкоку схватку оно проиграло.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…