В числе номинантов на «Золотой глобус» – драма «Кит» Даррена Аронофски. Этот фильм, основанный на известной пьесе Сэмюэля Д. Хантера, адаптировавшего и сценарий, триумфально вернул на экраны Брендана Фрейзера, сорвал 7-минутные аплодисменты после своей премьеры на Венецианском кинофестивале и наверняка будет претендовать на «Оскара».
Сама пьеса вдохновила вас на фильм или вы искали сценарий?
— Однажды, еще в 2012 году, мне на глаза попалась статья в New York Times о премьере «Кита». Я купил билет в Playwright’s Horizon, один из лучших драматических театров Нью-Йорка, и, посмотрев постановку, был тронут до глубины души. Меня поразило, что не только главный герой Чарли, которого в фильме сыграл Брендан Фрейзер, но и каждый персонаж этой пьесы глубок и человечен. Я не мог перестать мечтать о том, как превратить эту историю в кино.
Драматург Сэмюэл Хантер вас поддержал?
— Да. Сэм оказался настоящим джентльменом, человеком с огромным сердцем. Он был очень воодушевлен идеей перенести пьесу «Кит» на экран, и с этого началась наша многолетняя эпопея.
Почему же вы тогда тянули со съемками почти 8 лет?
— К огромному сожалению для Сэма Хантера, я работал над этим проектом 10 лет. И все эти годы я не мог найти актера, который сыграл бы главную роль. Кастинг на роль Чарли был очень сложным по многим причинам. Я рассматривал всех без исключения актеров, думал о каждой кинозвезде на планете, но не мог представить ни одного из них в этой роли. А буквально пару лет назад я увидел трейлер малобюджетного бразильского фильма, одну из ролей в котором играл Брендан Фрейзер. И тревожная лампочка в моей голове погасла. (Смеется.)
Сотрудничество с Бренданом сложилось с первой встречи?
— Он живет в Нью-Йорке недалеко от меня, и как только он вошел в комнату, все сразу же срослось! Сэм не сразу со мной согласился, и я предложил провести читку сценария вместе с Бренданом в одном из маленьких нью-йоркских театров.
Сэди Синк, которая играет дочь персонажа Брендана, тоже позвали?
— Конечно! Она – моя новая любимая актриса. Как только они с Бренданом начали читать, мы не могли оторвать от них глаз. Я пытался поймать взгляд Сэма, но он все время смотрел только на сцену, и это был очень хороший знак. Но все это происходило 26 февраля 2020-го, а 13 марта весь мир закрылся на карантин. Никто не знал, что будет происходить дальше, но через какое-то время члены съемочной группы решили продолжить работу. Мне сначала показалось, что безответственно снимать большой проект в таких условиях, но в «Ките» всего 5 героев, а все действие развивается практически в одной комнате.
Вам не тесно было в таком ограниченном пространстве?
— Я начал работу в кино с бюджетом в $20 тыс. и мечтой снять свой первый полный метр (детективный триллер «Пи», режиссерский дебют Аронофски в 1997 году, – КР). Уже тогда я понял, что рамки не всегда означают кандалы, на самом деле это врата к свободе. В случае с «Китом» мы не только были ограничены пределом одной квартиры, но и тем, что главный герой был не очень мобилен.
Как в таких условиях сделать фильм захватывающим и кинематографичным?
— Мы провели много часов, придумывая, как превратить театральное действие в кино. Именно это и является главным барьером, даже если работаешь с таким захватывающим сценарием, как у Сэма. Помню, когда мы смотрели первую версию монтажа, я почувствовал облегчение. Фильм не вызывал ни малейшего ощущения клаустрофобии, действие захватывает не хуже детективного расследования. С каждой новой сценой узнаешь все больше о героях, и пазл начинает складываться в единую картину.
И о чем получилась эта картина?
— Знаете, есть такое старинное выражение, что о книге нельзя судить по обложке. Также невозможно составить верное впечатление ни об одном из наших героев по их первому появлению на экране. И то, как Чарли подталкивает своих студентов к максимальной честности и поискам истины, мне кажется очень вдохновляющим. Ради этого я и снимал фильм. Самое главное – идею о том, как важно заботиться друг о друге, донести до современного зрителя, особенно сейчас.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…