Фрэнсис МакКаллен (Хлоя Грейс Морец) совсем недавно переехала на Манхэттен. У девушки добрая душа, поэтому найдя в метро бесхозную сумочку она решает вернуть ее владелице – одинокой вдове Грете (Изабель Юппер). Случайное знакомство перерастает в привязанность, а затем – в дружбу. Правда, недолгую: вскоре Фрэнсис понимает, что Грета не такая добрая женщина, какой кажется на первый взгляд. Попытка разорвать странные отношения не приведет ни к чему хорошему.
Нил Джордан успел набить руку на триллерах и драмах, так что сценарий Рэя Райта попал прямиком в сферу интересов режиссера: тут тебе и одержимость, и всякая другая поведенческая жесть – да еще и с женщинами в главных ролях. Сценарий, правда, пришлось допиливать, чтобы в итоге вышел нужный результат – по-хорошему жуткий, неожиданный и мощный фильм. Не менее важно здесь и то, что изначально все сделано таким образом, чтобы саспенс возникал очень плавно: сначала в мелких деталях, а затем все больше и больше, радикально меняя в итоге настроение фильма.
«В объятиях лжи» – чистой воды фильм-обманка: поначалу картина кажется милой и наивной, но с каждой проведенной минутой становится все очевиднее, что не за горами какой-то темный поворот. Авторы не очень-то скрывают этого: уже трейлеры раскрывают главный сюжетный твист. Тревожность нарастает по экспоненте: героиня Юппер из милой и одинокой пожилой дамы становится натуральным монстром, а все ее темные стороны и безумная одержимость раскрываются постепенно и до жути органично: по словам Джордана, он не видел в роли Греты никого, кроме нее. И не прогадал: актриса в один момент способна премило рассказывать о своем прошлом, а в следующий – нагонять ужаса, просто стоя у окна.
Грета заявляется на работу к Фрэнсис: поначалу спокойная женщина постепенно распаляется и в итоге все выливается в макабрическое безумие, переполошившее весь ресторан. Ну и, само собой, не меньше запоминается и «милая» сцена совместной готовки, где героини находят еще одно интересное применение металлической формочке для печенья.
Это не первый фильм Джордана, который за внешним слоем скрывает историю отношений матери и дочери. Далеко за примером ходить не нужно: предыдущий фильм режиссера, «Византия», в оболочке вампирской драмы говорил о не самых простых семейных отношениях. «В объятиях лжи» идет тем же путем: да, номинально героини Морец и Юппер не являются родственниками, но именно ролевые модели матери и дочери их сближают и являются сюжетнообразующими: Фрэнсис тяжело дается потеря матери, а Грете отчаянно нужна замена дочери. А то, что в итоге отношения эти столь страшны, является своего рода предостережением, причем сразу на нескольких уровнях: тут тебе и то, что нельзя зацикливаться на прошлом, и даже классическая, но подзабытая формула: «Незнакомцам доверять не стоит».
Добрый доктор с анекдотической фамилией Рабинович (вернее, Робинавич, но вы все равно будете слышать именно «Рабинович») приходит рано утром в…
Малый театр анонсировал праздничную программу, приуроченную сразу к двум юбилеям: 270-му театральному сезону и 90-летию со дня рождения Юрия Соломина.…
«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…
За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…
С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…
Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…