Смертельная напасть обрушивается на Испанию, а страдаем мы.
Если вы следите за триллерами и хоррорами, то наверняка слышали про «Птичий короб» – хит Netflix 2018 года, в котором Сандра Буллок пыталась пережить постапокалипсис с завязанными глазами. Фильм выделялся своей самобытной концепцией, что роднило его с другим неожиданным фаворитом зрителей – «Тихим местом». Хоррор Джона Красински с Эмили Блант успешно прошел испытание сиквелом, и теперь настал черед «Птичьего короба». Рассказываем, как стриминг справился с продолжением.
Иронично, что главным полнометражным хитом Netflix долгое время являлась картина о том, что зрелище может довести до самоубийства. В «Птичьем коробе», экранизации одноименного фантастического романа Джоша Малермана, видения были болезнью, от которой спасала только слепота. При этом критики остались не в восторге от фильма: «Птичий короб» обвиняли в предсказуемости и нехватке хоррор-элементов. Видели бы они то, с чем мы столкнулись теперь…
«Птичий короб: Барселона» – это одновременно и продолжение, и ответвление от основной истории. Из США действие переносится в Испанию, где странная болезнь выкосила почти весь город. Здесь тоже есть группки выживших, которые прячутся в замкнутых пространствах, а на улицах завязывают глаза. Все озабочены пропитанием. Никто никому не доверяет. Среди уцелевших ходит легенда о психах, которым не страшны видения: для них это не ужас, а необычайная красота, и они насильно пытаются показать ее нормальным людям. Те умирают.
При всех недостатках в первом «Птичьем коробе» и правда чувствовался потенциал. Сюжет можно было развивать в любом направлении – вопросов оставалась масса. Откуда взялась болезнь? Как на нее реагируют дети? Что там теперь с ночной жизнью? Но создатели продолжения, Дэвид и Алекс Пасторы, решили не дополнять историю, а просто пересказать ее еще раз.
Главные герои «Барселоны» проделывают тот же путь, что и персонажи оригинала: идут из одного безопасного места в другое, где их якобы ждет большая община и запасы продовольствия. Даже высокий полупрозрачный потолок над площадью в конце – и тот повторяется. И это не считая того, что Пасторы уже снимали хоррор про загадочную болезнь, загнавшую людей в замкнутые пространства («Эпидемия», 2013)
Единственная интересная находка здесь – ненадежный рассказчик, он же – главный герой Себастьян (Марио Касас). Первые 20 минут ленты и последующий твист действительно производят впечатление, но дальше авторам нечего сказать. Чтобы избежать конфуза, они начинают нести банальности и разрушают хрупкое очарование первого фильма.
«Птичий короб» изо всех сил держался за необъяснимость заразы: никаких попыток рационализировать смертельную болезнь, потому что настоящий ужас не поддается объяснению. В «Барселоне» авторы ступают на скользкую дорожку поп-психологизма, и все для того, чтобы в конце крикнуть вселенной: «Мы свободны!».
Как это часто бывает с сомнительными мероприятиями, организаторы постараются втянуть вас в бесконечный марафон. С «Птичьим коробом» все так и обстоит: «Барселона» заканчивается интригующей сценой, намекающей на масштабное продолжение. Острая конкуренция, убытки и сокращение расходов вынуждают кинокомпании держаться за проверенные проекты, и Netflix – не исключение. Но если повязка на глаза для вас – непозволительная роскошь, лучше потратить время на удачные франшизы, которые еще остались у стриминга.
Комментарии