Кино

Пронзительное очарование: Как Миа Гот стала новой звездой хорроров

«КиноРепортер» продолжает рассказывать о молодых звездах киноолимпа, на которых стоит обратить внимание. На этот раз мы решили изучить биографию Миа Гот, новой звезды хорроров и королевы крика, доросшей до работы с прославленными режиссерами.

Миа Джипси Мелло да Сильва Гот родилась в Лондоне, однако ее корни тянулись к двум другим континентам. Ее мама – бразильянка, папа – гражданин Канады. Всего через несколько недель после рождения Миа уже оказалась на родине у матери. Которой на тот момент было всего 20 лет, и она нуждалась в помощи семьи. Вернулась девочка в Великобританию в возрасте 5 лет, только чтобы через некоторое время выдвинуться в Канаду к своему отцу. Миа призналась, что они с мамой пытались наладить нормальную жизнь с главой семейства, но ничего путного из этого не вышло. «Это была катастрофа», – резюмировала актриса.

Жизнь в Канаде совсем не нравилась Миа Гот. Причем проблема крылась не только в отце, но и в школе. За один учебный год девочка сменила 9 (!) учебных заведений. Девочка не могла найти общего языка со сверстниками, а некоторые и вовсе подвергали новенькую буллингу. Однако подобный прессинг, по ее словам, в некотором смысле пошел на пользу, поскольку именно тогда в ней начала просыпаться актриса.

«В результате буллинга вы пытаетесь приспособиться к группе людей и начинаете перенимать разные способы существования. В какой-то момент я стала большой врушкой, так как знала, что не останусь тут надолго. Я говорила, что мой отец – нейрохирург, а мама – повар», – поделилась Миа Гот.

Желание стать артисткой будто бы всегда присутствовало в Миа, но полностью распознать его она смогла далеко не сразу. До 5 лет она росла с бабушкой, бразильской актрисой Марией Глэдис, и воочию видела, с какими плюсами и минусами профессии сталкивалась бабушка.

«Чем бы я ни занималась в своей жизни, мне всегда хотелось чувствовать себя в безопасности, а будучи актером, ты словно отдаешься воле случая. Чувствуешь, что безопасность могут отнять у тебя в любую минуту. Всякий раз, когда я заканчиваю проект, я уверена, что больше никогда не буду работать», – призналась Миа.

Кадр из фильма «Нимфоманка: Часть 2» (2013)

После неудачи в Канаде Гот с мамой решили вернуться в Лондон, где они наконец-то смогли найти нормальную школу. Так бы Миа и оставалась обычной ученицей, если бы в 14 лет на одном из музыкальных фестивалей ее не приметил модный фотограф. И не открыл юному дарованию мир гламура с его модными брендами и глянцевыми изданиями.

Миа Гот активно участвовала в рекламных кампаниях и всевозможных фотосессиях, пока в какой-то момент не захотела попробовать себя в кино. Она посетила несколько прослушиваний, и на одном из них ее кандидатуру утвердили. Так 16-летняя Миа познакомилась с Ларсом фон Триером и его «Нимфоманкой», где девушке досталась роль протеже главной героини.

По словам Миа Гот, участие в фильме полностью изменило ее жизнь. Режиссер окончательно убедил девушку в ее стремлении стать актрисой. Причем она сразу же для себя уяснила одну вещь: «Лучший способ учиться – это учиться у таких актеров, как Шарлотта Генсбур, а не ходить в театральную школу». На съемках «Нимфоманки» Миа Гот сблизилась с Шайа ЛаБафом, и вскоре пара начала встречаться. За несколько лет актеры успели пожениться в Лас-Вегасе, развестись, вновь сойтись и завести прелестную дочурку Изабель.

Но вернемся к творческому пути Миа Гот. После «Нимфоманки» на актрису обратили внимание. Ее стали приглашать в самые разные проекты: от триллеров до драм и комедий. Гот успела поработать с Гором Вербински, Робертом Паттинсоном, Жюльет Бинош и Аней Тейлор-Джой. Однако все это были эпизодические либо второстепенные роли, а девушке хотелось сольного проекта. И в 2020 году Миа получила такую возможность – студия A24 объявила о работе над новым хоррором Тая Уэста «X», в котором актрисе досталась главная роль.

«Было приятно наконец получить возможность по-настоящему глубоко погрузиться в персонажа. И тот факт, что Тай так сильно верил в меня и хотел, чтобы я взяла на себя двойную роль, меня сильно взволновал», – отметила актриса.

Хоррор «X» очень понравился критикам и зрителям. Все как один говорили о пронзительной игре Миа Гот и ее отталкивающей притягательности, ставшей одной из ключевых составляющих фильма. Проект положил начало одноименной трилогии ужастиков и полноценно запустил карьеру Миа Гот в качестве новой большой звезды. В том же 2022 году на экранах вышла следующая часть, «Перл», закрепившая успех дуэт Уэста и Гот. Как не раз отмечала актриса, она искренне благодарна тому, что судьба свела ее именно с этим режиссером.

«Я думаю, что размах, с которым он представляет себе все эти миры, действительно не имеет себе равных. Он может перейти от Америки 1970-х годов к независимому кино, а затем прыгнуть еще на 50 лет назад, в 1918 год, и создать столь же изумительный, но при этом совершенно другой мир. Его мастерство затягивает, понимаете?» – считает Миа.

Кадр из фильма «X» (2022)

Фигура режиссера вообще очень важна для Миа Гот как актрисы. Она считает, что именно от режиссера прежде всего и зависит судьба картины: «Если вы не доверяете режиссеру, который ведет корабль, то из этого ничего стоящего не выйдет».

После «Перл» Гот продолжила исследовать жанр ужасов. Она присоединилась к научно-фантастическому хоррору Брэндона Кроненберга «Бескрайний бассейн». Роль была не главной, но компанию девушке составили Александр Скарсгард и Клеопатра Коулман, которые смотрелись очень органично вместе. Как и две предыдущие работы актрисы, новинка получила хорошие отзывы и в целом помогла Миа Гот понять, что она движется в правильном творческом направлении.

Этим летом Гот возвращается на экраны с Уэстом и его третьей частью собственной хоррор-серии. «Максин XXX» рассказывает о порноактрисе, стремящейся оказаться в большом кино. По оценкам, это самая слабая часть мини-франшизы, но нельзя сказать, что это как-то негативно повлияло на причастных к нему персон. Даже наоборот: Уэст, например, уже задумался о четвертом фильме, хотя изначально планировал остановиться на трех. Кроме того, «Максин XXX» стал первым продюсерским опытом Миа Гот, и она уже выразила желание двигаться в этом направлении дальше.

Причем браться она хочет исключительно за личные истории.

«Мне бы хотелось больше заниматься продюсированием. Проекты про исследования характера. Фильмы с очень лаконичным сюжетом. Я люблю людей. И мои любимые фильмы тоже о людях. О том, как они заходят в ванную или думают, какой тако съесть прямо сейчас. Или о румянце, проявляющемся, когда кто-то трогает кого-то за плечо. Это маленькие моменты. Но для меня это очень важно», – поделилась Гот.

Но и актерство Миа бросать не собирается. Сейчас новоиспеченная королева ужасов занята в очередном хорроре – «Франкенштейне» Гильермо дель Торо. В ленте также сыграют Оскар Айзек, Кристоф Вальц и Чарльз Дэнс, так что 30-летняя актриса наверняка наберется опыта у талантливых коллег. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

5 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

6 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

8 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

10 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

12 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

15 часов назад