Кино

«Проект «Адам»: Назад в будущее с Райаном Рейнольдсом

2050 год. Ловкий пилот Адам Рид (Райан Рейнольдс) похищает летательный аппарат и намеревается нырнуть в прошлое сквозь черную дыру. А конкретно – в 2018 год, дабы предотвратить некую трагедию. Но малость промахивается и приземляется в 2022-м. Где 12-летний Адам Рид (Уокер Скобелл) регулярно огребает от школьных хулиганов и скорбит из-за гибели отца (Марк Руффало). Когда Адам-младший натыкается на Адама-старшего в папином гараже, тот сперва пытается залатать рану в боку, а затем вываливает на мальчишку всю правду-матку о путешествиях во времени.

По трейлеру и постеру «Проекта «Адам» могло бы показаться, что режиссер Шон Леви («Живая сталь», «Главный герой») окончательно заигрался в Стивена Спилберга. Ведь кто, как не великий автор «Инопланетянина» и «Искусственного разума», лучше всех снимает фантастику про отцов и детей, космос и звезды, взросление в необычных обстоятельствах? Однако «Проект» – это скорее оммаж Джорджу Лукасу со щепоткой «Железного человека 3» и нолановщиной на минималках.

Эффектные полеты на модных футуристичных самолетах и потасовки на чем-то вроде световых мечей явно перекочевали из «Звездных войн». Хотя на прямые вопросы юного Адама, так ли это, взрослый Рид упорно мотает головой. Верится с трудом, ну да ладно. А болтовня о пространственно-временном континууме и магнитном ускорителе частиц, изобретенном ученым Луисом в исполнении Руффало, изрядно отдает «Интерстелларом».

Правда, научности в этой фантастике – кот наплакал. Игры с таймлайном логически весьма несуразны, как и козни главной злодейки Майи Сориан (Кэтрин Кинер). Она прибрала к рукам гениальное открытие Луиса и приобрела невиданное могущество за счет перемещений во времени, несколько раз выгодно переписав будущее в свою пользу.

Вообще «Проект «Адам», если уж по-честному, лента крайне предсказуемая. Напичканная всевозможными шаблонами, характерными для кино подобного жанра. Где негодяй, прежде чем нажать на курок, непременно разразится длиннющей проповедью. А герои под слащавую музыку обязательно примутся долго хлопать друг друга по плечу (пламенный привет Человекам-паукам). Кто-то кого-то теряет – помимо отца, например, Рид разлучается с супругой (Зои Салдана). Пытается примириться с потерей и жить дальше.

Старший товарищ наставляет младшего, как постоять за себя и проучить буллеров. Младший подкалывает старшего из-за возраста и завидует его внушительным мускулам. Все это видели, все это слышали. Порой возникает ощущение, будто не человек сценарием занимался, а искусственный интеллект. Высокоразвитый, безусловно, наделенный определенной чувствительностью, но четко продумавший все ходы наперед.

Вот здесь Рейнольдс пошутит, а здесь мы напустим на него угрожающих роботообразных существ, потом он снова пошутит, а дальше кто-нибудь вспомнит о почившем папе, и там уж не миновать скупой мужской слезинки. И эта цепочка действий должна, по идее, соответствующую эмоциональную реакцию вызывать. Но не вызывает. Поскольку нет в ней места фантазии, неожиданности, дерзости. Лишь холодный коммерческий расчет.

Но вот ведь в чем штука. Как раз такое произведение, в чем-то наивное, в чем-то бессовестно сентиментальное, в чем-то откровенно вторичное, оказывается редким островком спокойствия в бушующем море повседневности. Эдаким якорем, надежно цепляющим нас к разумному-доброму-вечному именно теперь. И в этом неоспоримая ценность «Проекта «Адам».

Однажды картина Шона Леви начнет восприниматься просто как очередное амбициозное детище Netflix, не оправдавшее ожиданий. Но пока это не столько фильм в классическом понимании, сколько настоящая целительная мантра. И повторять ее не зазорно сколько угодно раз, хоть со взрослыми, хоть с детьми, хоть с друзьями. До тех пор, пока тревоги, отскочив от белоснежной улыбки Райана Рейнольдса, не растворятся в кудряшках Марка Руффало под уютный шорох опавших осенних листьев.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Не только Мадс Миккельсен: 5 звезд мирового кино из Дании

Сегодня 60 лет исполняется старшему брату Мадса Миккельсена Ларсу. По этому поводу «КиноРепортер» решил вспомнить о других датских актерах, которые…

8 минут назад

Долгое прощание: Все «последние фильмы» Квентина Тарантино

Как вам наверняка известно, Квентин Тарантино намерен снять ровно десять фильмов, после чего его славная режиссерская карьера благополучно завершится. До…

6 часов назад

Акция «Бессмертный полк» пройдет в память о кинематографистах-фронтовиках

Ко Дню Победы телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» и Общероссийское общественное гражданско-патриотическое движение «Бессмертный полк России» проводят в телеэфире и соцсетях,…

22 часа назад

Важные люди. Магия монтажа

Монтаж – настоящее таинство, в процессе которого сотни и тысячи кусочков отснятого материала собираются в единый кинопазл. Техник и приемов,…

1 день назад

«Отцы и дети» в Театре наций

20 и 21 мая на основной сцене Театра наций состоится премьера спектакля по роману Ивана Тургенева «Отцы и дети». Режиссером…

1 день назад

Просто Мария: Почему Аронову обожают зрители

Эффектная, смешная, суровая, трогательная и сильная – Мария Аронова соткана из противоречий. Она может заставить плакать в трагедии и тут…

1 день назад