2050 год. Ловкий пилот Адам Рид (Райан Рейнольдс) похищает летательный аппарат и намеревается нырнуть в прошлое сквозь черную дыру. А конкретно – в 2018 год, дабы предотвратить некую трагедию. Но малость промахивается и приземляется в 2022-м. Где 12-летний Адам Рид (Уокер Скобелл) регулярно огребает от школьных хулиганов и скорбит из-за гибели отца (Марк Руффало). Когда Адам-младший натыкается на Адама-старшего в папином гараже, тот сперва пытается залатать рану в боку, а затем вываливает на мальчишку всю правду-матку о путешествиях во времени.
По трейлеру и постеру «Проекта «Адам» могло бы показаться, что режиссер Шон Леви («Живая сталь», «Главный герой») окончательно заигрался в Стивена Спилберга. Ведь кто, как не великий автор «Инопланетянина» и «Искусственного разума», лучше всех снимает фантастику про отцов и детей, космос и звезды, взросление в необычных обстоятельствах? Однако «Проект» – это скорее оммаж Джорджу Лукасу со щепоткой «Железного человека 3» и нолановщиной на минималках.
Эффектные полеты на модных футуристичных самолетах и потасовки на чем-то вроде световых мечей явно перекочевали из «Звездных войн». Хотя на прямые вопросы юного Адама, так ли это, взрослый Рид упорно мотает головой. Верится с трудом, ну да ладно. А болтовня о пространственно-временном континууме и магнитном ускорителе частиц, изобретенном ученым Луисом в исполнении Руффало, изрядно отдает «Интерстелларом».
Правда, научности в этой фантастике – кот наплакал. Игры с таймлайном логически весьма несуразны, как и козни главной злодейки Майи Сориан (Кэтрин Кинер). Она прибрала к рукам гениальное открытие Луиса и приобрела невиданное могущество за счет перемещений во времени, несколько раз выгодно переписав будущее в свою пользу.
Вообще «Проект «Адам», если уж по-честному, лента крайне предсказуемая. Напичканная всевозможными шаблонами, характерными для кино подобного жанра. Где негодяй, прежде чем нажать на курок, непременно разразится длиннющей проповедью. А герои под слащавую музыку обязательно примутся долго хлопать друг друга по плечу (пламенный привет Человекам-паукам). Кто-то кого-то теряет – помимо отца, например, Рид разлучается с супругой (Зои Салдана). Пытается примириться с потерей и жить дальше.
Старший товарищ наставляет младшего, как постоять за себя и проучить буллеров. Младший подкалывает старшего из-за возраста и завидует его внушительным мускулам. Все это видели, все это слышали. Порой возникает ощущение, будто не человек сценарием занимался, а искусственный интеллект. Высокоразвитый, безусловно, наделенный определенной чувствительностью, но четко продумавший все ходы наперед.
Вот здесь Рейнольдс пошутит, а здесь мы напустим на него угрожающих роботообразных существ, потом он снова пошутит, а дальше кто-нибудь вспомнит о почившем папе, и там уж не миновать скупой мужской слезинки. И эта цепочка действий должна, по идее, соответствующую эмоциональную реакцию вызывать. Но не вызывает. Поскольку нет в ней места фантазии, неожиданности, дерзости. Лишь холодный коммерческий расчет.
Но вот ведь в чем штука. Как раз такое произведение, в чем-то наивное, в чем-то бессовестно сентиментальное, в чем-то откровенно вторичное, оказывается редким островком спокойствия в бушующем море повседневности. Эдаким якорем, надежно цепляющим нас к разумному-доброму-вечному именно теперь. И в этом неоспоримая ценность «Проекта «Адам».
Однажды картина Шона Леви начнет восприниматься просто как очередное амбициозное детище Netflix, не оправдавшее ожиданий. Но пока это не столько фильм в классическом понимании, сколько настоящая целительная мантра. И повторять ее не зазорно сколько угодно раз, хоть со взрослыми, хоть с детьми, хоть с друзьями. До тех пор, пока тревоги, отскочив от белоснежной улыбки Райана Рейнольдса, не растворятся в кудряшках Марка Руффало под уютный шорох опавших осенних листьев.
Тайна человеческого разума не дает покоя кинематографистам уже которое десятилетие. Особенно режиссеры любят цепляться за тему трансформации сознания посредством промывки…
Когда после бодрой «Добычи» у вселенной «Хищника» выросли новые крылья, никто особенно не сомневался, что Дэн Трахтенберг снова рванет в…
19 ноября 2025 года в Москве состоится церемония вручения премии «Событие года», которую ежегодно проводит «КиноРепортер». Торжественный вечер пройдет в…
В Государственном Кремлевском дворце 19 ноября состоится премьера балетного спектакля «Майя. Сюита любви», подготовленного к 100-летнему юбилею народной артистки СССР…
Потихоньку, но все же 1990-е как объект художественной рефлексии на больших и малых экранах вытесняются следующим десятилетием. Оно среди прочего…
16 ноября на церемонии Governors Awards Американской киноакадемии Том Круз был удостоен почетного «Оскара» за выдающийся вклад в развитие кинематографа.…