Молодой автоугонщик, страдающий обостренным чувством справедливости и, как ни парадоксально, повышенной социальной ответственностью, крадет машину одного лысого неприятного типа в качестве наказания за проявленную на дороге грубость. Лысый неприятный тип идейного последователя Юрия Деточкина быстро находит и знакомит со своим начальником, человеком очень влиятельным и опасным, хотя и менее неприятным. Вскоре парень обнаруживает себя в самом центре запутанных разборок из-за золота, когда-то похищенного с местного аффинажного завода, но зато получает возможность наконец-то выяснить всю правду о своем отце. В частности, кто, как и почему его давным-давно убил.
Аффинажный завод – это такое место, где золото очищают от примесей и превращают в красивые слитки. Процесс, должно быть, увлекательный, но в сериале «Прелесть», весь сюжет которого вокруг аффинажного завода и золота крутится, к сожалению, должного внимания ему не уделяется. Нам только говорят, что все, кто на этом заводе трудится, постоянно норовят золото оттуда вынести. В принципе, с тем же успехом речь могла бы идти и про какое-нибудь иное предприятие, производящее дорогостоящую продукцию. Но вкрадчивый голос Олега Меньшикова в начале каждого эпизода уверяет нас, что «золото коварно и своевольно», и разное прочее на бессловесное вещество наговаривает. Дескать, от него все зло, от проклятого.
Олег Меньшиков играет упомянутого влиятельного и опасного человека, который когда-то, в 1990-х, был директором завода. Но потом что-то произошло мутное и нехорошее, связанное с махинациями и нарушением целого ряда статей УК, его самого посадили, но теперь он вернулся и намерен всем то ли отомстить, то ли не отомстить, то ли еще чего. Ясно, что у него есть какая-то тактика и он ее придерживается, при этом стараясь выглядеть максимально зловеще и загадочно. В полуразрушенном особняке живет вместе с верным приспешником по кличке Буба (тот самый лысый неприятный тип), иконы пишет, а потом сжигает, ведет пространные разговоры и ходит туда-сюда степенно с таким лицом, будто он в своем познании настолько преисполнился, что ему этот мир уже абсолютно понятен.
Филипп Янковский играет представителя противоположной стороны конфликта, нынешнего директора все того же завода. Роль у него – приблизительно как у Боба Хоскинса в «Долгой страстной пятнице»: криминальный авторитет, в растерянности наблюдающий за тем, как вся его империя стремительно и неумолимо рушится под воздействием неких непостижимых внешних сил. Роль не такая яркая, как могла бы быть (даром что одна из центровых), а уж на фоне Меньшикова он как-то совсем бледно смотрится. Да и на фоне всех остальных тоже, включая Максима Коновалова aka Леха из «Бумера» в роли Бубы, который здесь являет собой живое воплощение харизмы, брутальности и аутентичного бандитского колорита. Также за аутентичность и брутальность отвечают Константин Мурзенко и максимально суровый, как всегда, Олег Васильков.
Плюс есть главный (номинально) герой в исполнении Федора Федотова, занятый преимущественно старательной имитацией Райана Гослинга из «Драйва». Профессионально крутит баранку, немногословен, но решителен и добр сердцем, наружности смазливой и с щенячьими глазами, но излучает неимоверную крутизну и в случае чего способен постоять за себя и за даму сердца, пускай она и проблемная наркоманка. Ну и, конечно, не умер в конце. Нормальный такой, короче, Райан Гослинг, ничем не хуже заморского оригинала, а где-то даже и лучше. Честнее, добрее, что ли. К тому же патриот, мечтает не о Лазурном Береге, а о нашем родном Вардане. Ведь если есть на свете рай, то это – Краснодарский край.
Тогда как ад, очевидно, расположен там, где разворачиваются события сериала «Прелесть». Депрессивный моногород без названия, в котором всегда пасмурно и уныло, все носят исключительно черное, никогда не улыбаются, а лишь друг дружку подставляют, поколачивают, всячески третируют и, конечно же, убивают. В чем виновато, напомним, если верить вкрадчивому голосу Олега Меньшикова, золото. Это было бы, наверное, слишком тоскливо, когда бы не нарочито чрезмерная подача в формате неонуара, мрачного, запутанного, нагруженного всякими библейскими аллюзиями и пафосом под стать. Что придает сериалу некоторую отдаленную схожесть с кинокомиксами наподобие «Бэтмена» и «Города грехов».
В то же время «Прелесть» вполне можно рассматривать, например, как оммаж фильмам Юрия Быкова. Или как скрытую пародию на них же. Или как то и другое разом. Здесь тоже мужики с хмурыми лицами (Дениса Шведова среди них только не хватает) о чем-то очень долго беседуют, ища какую-то сермяжную правду, а в конце как давай стрелять кто в кого. И в плане поднимаемых тем, и в плане визуального стиля – прямо один в один практически. И лаконичное название из одного слова на месте, опять же, и война за завод в наличии. Как и предельная серьезность интонации. Сквозь которую, однако, все же нет-нет да и проглянет еле заметная, эфемерная сардоническая ухмылка.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…