Кино

«Хищник: Убийца убийц»: Триптих о великой охоте сквозь эпохи

Культовые франшизы неожиданным образом сейчас переживают второе рождение. В прошлом году «Чужой» вернулся к истокам благодаря «Ромулу», и теперь у фанатов ксеноморфа появилась надежда на достойное развитие киносерии. В минувшем мае выстрелила шестая часть «Пункта назначения», вновь подарившая зрителям один из самых необычных хоррор-опытов. Лето же стартовало с анимационного «Хищника», который поставил режиссер «Добычи» Дэн Трахтенберг совместно с Мичо Рутейром. И после его релиза стало ясно одно – франшиза еще никогда не была в такой прекрасной форме.

В «Добыче» Трахтенберг переосмыслил всю киносерию, выпустив редкий для сегодняшнего кино адреналиновый экшен-триллер с максимально вовлекающей атмосферой и хорошо прописанными персонажами. Аудитории такой подход пришелся по душе, и режиссера поставили во главе новой серии фильмов про Хищника. Следуя собственной формуле, Трахтенберг взял курс на брутальный исторический sci-fi, сталкивая инопланетных воителей с самыми разными представителями человеческой расы. И пока фанаты замерли в ожидании «Планеты смерти», следующей части франшизы с Эль Фэннинг, постановщик неожиданно анонсировал анимационный фильм про Хищника с интересной концепцией. История на этот раз вращается вокруг трех людей из разных эпох, каждый из которых столкнулся с представителем расы охотников.

Анимационный стиль «Убийцы убийц» явно вдохновлен «Аркейном» и последними мультфильмами про Человека-паука с их завораживающим визуалом. Он может оттолкнуть из-за неестественной дерганности псевдоротоскопических движений (пониженная частота кадров в трехмерной анимации все же не для всех), но благодаря скрупулезному вниманию к деталям и насыщенной цветовой палитре мультфильм превращается в оживший научно-фантастический графический роман. А искусная операторская работа только усиливает буйство эмоций почти в каждой сцене. От клаустрофобных ракурсов кабины в воздушном бою до длинноплановых битв викингов, фильм держит в напряжении до самого конца.

Каждая временная линия выделяется собственным тоном и стилем. История воительницы Урсы – это скандинавской эпос, насквозь пропитанный холодом и брутальностью. Сюжет о синоби Кензди представляет собой классическую историю самурайских противостояний с нотками Куросавы. А глава про американского пилота Второй мировой Торреса окунает в головокружительный военный экшен, буквально сочащийся эпичностью. Общая кульминация так и вовсе ступает на почти неизведанную ранее территорию для киносерии – нам приоткрывают завесу тайны над родным миром Хищников.

Но чем «Убийца убийц» берет с самого старта, так это экранной жестокостью и кровожадностью, без которых сложно представить произведения по «Хищнику». Мультфильм великолепен в своей брутальной и гротескной эстетике, которая не боится шокировать безжалостным подходом к битвам. Хореография боев просто феноменальна. Динамичная, дикая и мастерски поставленная серия анимационных поединков изобилует моментами, которые выглядели бы чужеродно в игровом кино. Ледовое побоище воительницы и громадного Хищника с неожиданными подводными ракурсами и ощущаемой через экран физикой. Слегка фантастический стелс-сегмент с синоби, взятый словно из какой-нибудь игры про ассасина. Воздушные маневры и трюки, которым бы позавидовал сам Том Круз.

Создатели фильма знали, в каком мире они играют, и потому задействовали буквально все имеющиеся у них инструменты. Как технические, так и нарративные. Хотя «Убийца убийц» представляет собой единую историю, каждая из трех частей воспринимается абсолютно обособленно. Словно их взяли из классного анимационного альманаха. Тем самым Трахтенберг расширяет лор Хищника, но одновременно оставляет у фанатов право выбрать предпочтительный для себя сюжет. Анимационная лента, разумеется, всячески отсылает к киновселенной и оставляет задел на продолжение, но на данный момент вы ничего не потеряете, если решите прикоснуться только к одной из частей научно-фантастического триптиха.

«Убийца убийц» воплощает в себе многое из того, что сделало оригинал бессмертной классикой. И при этом расставляет на каждом углу приятные сюрпризы, знакомит с плеядой продуманных персонажей, через которых мы больше узнаем о самих пришельцах, и дарит настолько крутой анимационный опыт, что невольно удивляешься, почему никто раньше этого не сделал. Сеттинг «Хищника» так и просился в разные эпохи и разные формы повествования, но, видимо, только Трахтенберг на данный момент обладает полным понимаем франшизы и того, куда и как следует ее развивать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Самые ожидаемые российские премьеры ближайшего будущего

Подборка трейлеров российских проектов, которые больше всего нас на уходящей неделе заинтриговали. Ромком про месть гадалки с Константином Крюковым, сноукаякинг…

21 минута назад

Райан Рейнольдс и лауреат «Оскара» Джош Кули экранизируют книгу «Я ем какашки»

Кинопроизводственная компания Maximum Effort, принадлежащая Райану Рейнольдсу, возьмется за экранизацию детской книжки под названием «Я ем какашки: История жука-навозника». Автора…

1 час назад

От всех болезней: Самые популярные российские сериалы про врачей

Сегодня в России отмечается День медицинского работника. К этой знаменательной, необычайно актуальной дате «КиноРепортер» подготовил список лучших русских сериалов о…

5 часов назад

«На дне» Сергея Безрукова: И больше нет ничего, все находится в нас

Фестиваль «Фабрика Станиславского», который в этом году окончательно встал на образовательные рельсы, открылся спектаклем «На дне. Версия XXI A.D.». Его…

1 день назад

Съемочная группа «Трудно быть богом» эвакуировалась из Ирана

Съемочная группа проекта «Трудно быть богом» в количестве 86 человек благополучно эвакуировалась из Ирана, по территории которого Израиль накануне нанес…

1 день назад

Составлен топ лучших фильмов про детские лагеря

По случаю 100-летия «Артека», которое в этом году широко отмечается, телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провел исследование с целью выяснить, какие…

1 день назад