Кино

«Хищник: Убийца убийц»: Триптих о великой охоте сквозь эпохи

Культовые франшизы неожиданным образом сейчас переживают второе рождение. В прошлом году «Чужой» вернулся к истокам благодаря «Ромулу», и теперь у фанатов ксеноморфа появилась надежда на достойное развитие истории. В мае выстрелила шестая часть «Пункта назначения», вновь подарившая зрителям один из самых необычных хоррор-опытов. Лето же стартовало с анимационного «Хищника», который поставил режиссер «Добычи» Дэн Трахтенберг совместно с Мичо Рутейром. И после его релиза стало ясно – франшиза еще никогда не была в такой прекрасной форме.

В «Добыче» Трахтенберг переосмыслил всю киносерию, выпустив редкий для сегодняшнего кино адреналиновый экшен-триллер с максимально вовлекающей атмосферой и хорошо прописанными персонажами. Аудитории такой подход пришелся по душе, и режиссера поставили во главе новой серии фильмов про Хищника. Следуя собственной формуле, Трахтенберг взял курс на брутальный исторический sci-fi, сталкивая инопланетных воителей с самыми разными представителями человеческой расы. И пока фанаты замерли в ожидании «Планеты смерти», следующей части франшизы с Эль Фэннинг, постановщик неожиданно анонсировал анимационный фильм про Хищника с интересной концепцией. История на этот раз вращается вокруг трех людей из разных эпох, каждый из которых столкнулся с представителем расы охотников.

Анимационный стиль «Убийцы убийц» явно вдохновлен «Аркейном» и последними мультфильмами про Человека-паука с их завораживающим визуалом. Он может оттолкнуть из-за неестественности псевдоротоскопических движений (пониженная частота кадров в трехмерной анимации все же не для всех), но благодаря скрупулезному вниманию к деталям и насыщенной цветовой палитре мультфильм превращается в оживший научно-фантастический графический роман. А искусная операторская работа только усиливает буйство эмоций почти в каждой сцене. От клаустрофобных ракурсов кабины в воздушном бою до длиных планов битв викингов, фильм держит в напряжении до самого конца.

Каждая временная линия выделяется собственным тоном и стилем. История воительницы Урсы – это скандинавской эпос, насквозь пропитанный холодом и брутальностью. Сюжет о синоби Кензди представляет собой классическую историю самурайских противостояний с нотками Куросавы. А глава про американского пилота Второй мировой Торреса окунает в головокружительный военный экшен. Общая кульминация так и вовсе ступает на почти неизведанную ранее территорию – нам приоткрывают завесу тайны над родным миром Хищников.

Но чем «Убийца убийц» берет с самого старта, так это экранной жестокостью и кровожадностью, без которых сложно представить произведения по «Хищнику». Мультфильм великолепен в своей брутальной и гротескной эстетике, которая не боится шокировать безжалостным подходом к битвам. Хореография боев просто феноменальна. Динамичная, дикая и мастерски поставленная серия анимационных поединков изобилует моментами, которые выглядели бы чужеродно в игровом кино. Ледовое побоище воительницы и громадного Хищника с неожиданными подводными ракурсами и ощущаемой через экран физикой. Слегка фантастический стелс-сегмент с синоби, взятый словно из игры про ассасина. Воздушные маневры и трюки, которым бы позавидовал сам Том Круз.

Создатели фильма знали, в каком мире они играют, и потому задействовали буквально все имеющиеся у них инструменты. Как технические, так и нарративные. Хотя «Убийца убийц» представляет собой единую историю, каждая из трех частей воспринимается абсолютно обособленно. Словно их взяли из классного анимационного альманаха. Тем самым Трахтенберг расширяет лор Хищника, но одновременно оставляет у фанатов право выбрать предпочтительный для себя сюжет. Анимационная лента, разумеется, всячески отсылает к киносерии и оставляет задел на продолжение.

«Убийца убийц» воплощает в себе многое из того, что сделало оригинал бессмертной классикой. И при этом расставляет на каждом углу приятные сюрпризы, знакомит с плеядой продуманных персонажей, через которых мы больше узнаем о самих пришельцах, и дарит настолько крутой анимационный опыт, что невольно удивляешься, почему никто раньше этого не сделал. Сеттинг «Хищника» так и просился в разные эпохи и разные формы повествования, но, видимо, только Трахтенберг на данный момент обладает полным понимаем франшизы и того, куда и как следует ее развивать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Буратино»: Невероятные приключения любимых героев в Италии

90 лет тому назад не волшебник, но мастер слова Алексей Толстой адаптировал сказку Карло Коллоди о длинноносом непоседе Пиноккио для…

5 часов назад

VII Зимний международный фестиваль искусств стартует 11 января

С 11 января по 13 февраля 2026 года в Москве состоится VII Зимний международный фестиваль искусств под руководством народного артиста…

19 часов назад

«Легенды наших предков» победили на фестивале детского кино в Италии

Семейное фэнтези Ивана Соснина «Легенды наших предков» завоевало награду на итальянском смотре vvfilmf – одном из крупных европейских фестивалей, который…

22 часа назад

Самые известные снеговики в кино

Снеговик кажется самым безобидным персонажем зимы. Его лепят дети, он тает первым и обычно ни во что не вмешивается. Но…

23 часа назад

Никита Михалков переизбран на должность председателя Союза кинематографистов РФ

Никита Михалков снова переизбран на должность председателя Союза кинематографистов РФ. Этот пост он занимает с 1998 года. Соответствующее решение было…

1 день назад

Зимние спектакли, которые стоит посмотреть в театре с детьми

Новый год – время волшебства. А где еще можно найти настоящие чудеса, как не в театре? В этой подборке рассказываем…

1 день назад