Кино

«Хищник: Убийца убийц»: Триптих о великой охоте сквозь эпохи

Культовые франшизы неожиданным образом сейчас переживают второе рождение. В прошлом году «Чужой» вернулся к истокам благодаря «Ромулу», и теперь у фанатов ксеноморфа появилась надежда на достойное развитие истории. В мае выстрелила шестая часть «Пункта назначения», вновь подарившая зрителям один из самых необычных хоррор-опытов. Лето же стартовало с анимационного «Хищника», который поставил режиссер «Добычи» Дэн Трахтенберг совместно с Мичо Рутейром. И после его релиза стало ясно – франшиза еще никогда не была в такой прекрасной форме.

В «Добыче» Трахтенберг переосмыслил всю киносерию, выпустив редкий для сегодняшнего кино адреналиновый экшен-триллер с максимально вовлекающей атмосферой и хорошо прописанными персонажами. Аудитории такой подход пришелся по душе, и режиссера поставили во главе новой серии фильмов про Хищника. Следуя собственной формуле, Трахтенберг взял курс на брутальный исторический sci-fi, сталкивая инопланетных воителей с самыми разными представителями человеческой расы. И пока фанаты замерли в ожидании «Планеты смерти», следующей части франшизы с Эль Фэннинг, постановщик неожиданно анонсировал анимационный фильм про Хищника с интересной концепцией. История на этот раз вращается вокруг трех людей из разных эпох, каждый из которых столкнулся с представителем расы охотников.

Анимационный стиль «Убийцы убийц» явно вдохновлен «Аркейном» и последними мультфильмами про Человека-паука с их завораживающим визуалом. Он может оттолкнуть из-за неестественности псевдоротоскопических движений (пониженная частота кадров в трехмерной анимации все же не для всех), но благодаря скрупулезному вниманию к деталям и насыщенной цветовой палитре мультфильм превращается в оживший научно-фантастический графический роман. А искусная операторская работа только усиливает буйство эмоций почти в каждой сцене. От клаустрофобных ракурсов кабины в воздушном бою до длиных планов битв викингов, фильм держит в напряжении до самого конца.

Каждая временная линия выделяется собственным тоном и стилем. История воительницы Урсы – это скандинавской эпос, насквозь пропитанный холодом и брутальностью. Сюжет о синоби Кензди представляет собой классическую историю самурайских противостояний с нотками Куросавы. А глава про американского пилота Второй мировой Торреса окунает в головокружительный военный экшен. Общая кульминация так и вовсе ступает на почти неизведанную ранее территорию – нам приоткрывают завесу тайны над родным миром Хищников.

Но чем «Убийца убийц» берет с самого старта, так это экранной жестокостью и кровожадностью, без которых сложно представить произведения по «Хищнику». Мультфильм великолепен в своей брутальной и гротескной эстетике, которая не боится шокировать безжалостным подходом к битвам. Хореография боев просто феноменальна. Динамичная, дикая и мастерски поставленная серия анимационных поединков изобилует моментами, которые выглядели бы чужеродно в игровом кино. Ледовое побоище воительницы и громадного Хищника с неожиданными подводными ракурсами и ощущаемой через экран физикой. Слегка фантастический стелс-сегмент с синоби, взятый словно из игры про ассасина. Воздушные маневры и трюки, которым бы позавидовал сам Том Круз.

Создатели фильма знали, в каком мире они играют, и потому задействовали буквально все имеющиеся у них инструменты. Как технические, так и нарративные. Хотя «Убийца убийц» представляет собой единую историю, каждая из трех частей воспринимается абсолютно обособленно. Словно их взяли из классного анимационного альманаха. Тем самым Трахтенберг расширяет лор Хищника, но одновременно оставляет у фанатов право выбрать предпочтительный для себя сюжет. Анимационная лента, разумеется, всячески отсылает к киносерии и оставляет задел на продолжение.

«Убийца убийц» воплощает в себе многое из того, что сделало оригинал бессмертной классикой. И при этом расставляет на каждом углу приятные сюрпризы, знакомит с плеядой продуманных персонажей, через которых мы больше узнаем о самих пришельцах, и дарит настолько крутой анимационный опыт, что невольно удивляешься, почему никто раньше этого не сделал. Сеттинг «Хищника» так и просился в разные эпохи и разные формы повествования, но, видимо, только Трахтенберг на данный момент обладает полным понимаем франшизы и того, куда и как следует ее развивать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Спринты и марафоны: Фильмы, в которых куда-то бегут

Герои осеннего проката повально куда-то торопятся – Никита Кологривый, например, убегает от Михаила Пореченкова в криминальной комедии «Беги», а Полина…

18 минут назад

Детские шоу, противопоказанные детям

Детские телепередачи – явление, если задуматься, в некотором роде противоестественное. Взять «Спокойной ночи, малыши!», где разные люди – артисты, спортсмены,…

16 часов назад

Классные хорроры, чья локализация сбивает с толку

В последние годы одним из трендов российского проката стало засилье ужастиков, с легкой руки локализаторов названных в честь проверенных хитов.…

20 часов назад

Театр Вахтангова представил репертуар и гастроли на 105-й сезон

16 сентября Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова открыл 105‑й сезон. На основной сцене собралась вся труппа, а директор Кирилл…

21 час назад

«Последний роман» в Театре Моссовета

19 сентября на сцене «Под крышей» состоится первая премьера нового сезона в Театре Моссовета. «Последний роман» в постановке режиссера Сергея Аронина…

23 часа назад

Запахи, брызги и климат-контроль: История 4D-формата

Принцип просмотра фильмов остается неизменным уже которое десятилетие. Зал, кресло, экран и объемный звук. Аудио- и визуальные технологии для кинотеатров,…

1 день назад