В 1990-е мультфильмы «Диснея» доминировали на отечественном телевидении. Именно тогда многие российские дети и взрослые познакомились с анимационной классикой. Поэтому неудивительно, что некоторые зрители до сих пор связывает иностранные мультики с «мышиной» компанией: из-за схожей рисовки, классических историй про принцесс и животных в роли главных героев. «КиноРепортер» решил выступить гидом в этом вопросе и рассказать о пяти мультфильмах, которые не стоит спутать с творчеством «Диснея».
В 1989 году мир узнал, что «все псы попадают в рай», но некоторые до сих пор приписывают эти заслуги «Диснею». Первоначально создатели мультфильма хотели превратить его в альманах из трех новелл, связанных между собой одним персонажем – собакой-детективом. Однако позже студия решила сделать цельную историю про пса, получившего после смерти шанс на возмездие. Для этого он заручается поддержкой таксы Чесуна и девочки-сироты Анни-Мари.
«Все псы попадают в рай» создан студией United Artists – одним из ее основателей в далеком 1919 году был Чарли Чаплин. С мультфильмом также связана трагическая история Джудит Барси, озвучившей Анни-Мари, – лента стала последней работой преуспевающей 10-летней актрисы. В 1988-м девочка погибла от рук собственного отца. В качестве дани уважения авторы посвятили Джудит песню Love Survives («Любовь выживает»), звучащую в финальных титрах.
Неудивительно, что «Принцессу-лебедя» порой относят к диснеевской классике. Ее режиссер Ричард Рич ранее снял для студии «Лиса и пса» и «Черный котел». «Принцесса-лебедь» стала совместным проектом студий Nest Entertainment и Rich Animation и до сих пор остается их популярнейшим творением. Этот мультфильм (как и «Анастасия», другая лента из нашей подборки) имеет русские корни: он основан на балете Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро».
В центре истории – принцесса Одетт, на которую наложил заклятие темный маг Ротбарт. Днем девушка превращается в лебедя и только в лунную ночь становится человеком. Спасти героиню, как всегда, может лишь истинная любовь. Мультфильм получил положительные отзывы, а песня Far Longer than Forever даже номинировалась на «Золотой глобус», но в итоге проиграла сэру Элтону Джону с его саундтреком для «Короля Льва». К слову, продолжения «Принцессы» выходят и по сей день: премьера 10-го по счету мультфильма франшизы состоялась в 2020 году.
Сюжет «Балто» основан на реальной истории ездовой собаки, которая в начале XX века доставила спасительную сыворотку против дифтерии в пораженный эпидемией город на Аляске. Это событие с тех пор именуют «Великой гонкой милосердия». В мультфильме Балто превратили из сибирского хаски в бездомного полупса-полуволка, местного изгоя. Только после совершения подвига собака становится всеобщим любимцем – в ее честь даже устанавливают памятник. Свой голос псу подарил Кевин Бейкон, а друга главного героя, русского гуся Бориса, озвучил Боб Хоскинс.
«Балто» стал третьей и финальной работой британской компании Amblimation, основанной Стивеном Спилбергом на волне успеха картины «Кто подставил кролика Роджера?» (он был исполнительным продюсером ленты Роберта Земекиса). Спустя 3 года после премьеры мультфильма о героическом псе анимационная студия закрылась, а все ее сотрудники перешли в DreamWorks Animation. Та, в свою очередь, через несколько лет выпустила ленту «Дорога на Эльдорадо» (2000), к которой мы вернемся чуть позже.
«Анастасию» чаще всего приписывают «Диснею». Схожая стилистика? Есть. Принцесса? На месте. Герои поют и танцут? Еще как. Трогательную историю Анастасии Романовой, дочери императора Николая II, на широкие экраны выпустила 20th Century Fox задолго до того, как ее купила Disney. Зрителям предложили альтернативный взгляд на известные события: по сюжету, девочка чудом избежала ужасной участи, постигшей царскую семью, но совершенно забыла о той трагедии. Дождавшись 18-летия и покинув детский дом, Анастасия решает узнать правду о своем истинном происхождении.
Первый мультфильм 20th Century Fox критиковали за историческую недостоверность и чрезмерное копирование чужой анимационной формулы, но это была лишь маленькая ложка дегтя в бочке меда. Лента стала коммерчески успешной, а зрители нахваливали практически каждый ее элемент: от стиля и саундтрека до сюжета с озвучкой.
«Анастасия» действительно может похвастаться звездным кастом – персонажи говорят голосами Мег Райан, Джона Кьюсака, Кристофера Ллойда и Кирстен Данст. А в российской версии мультфильма героев озвучили Мария Кац, Владимир Винокур и Александр Буйнов.
«Дорога на Эльдорадо» стала одной из дебютных работ DreamWorks Animation и одной из последних, в которых студия использовала рисованную анимацию. Мультфильм рассказывает о парочке аферистов, в чьи руки попадает карта, ведущая к мифической «золотой стране» Эльдорадо. Герои отправляются в опасное путешествие до Мезоамерики и встречают представителей местных племен, конкистадоров и очаровательную девушку Чель.
Изначально мультфильм задумывался как драматическое произведение. Авторы вдохновлялись «Принцем Египта», предыдущим проектом студии. Но постепенно «Дорога на Эльдорадо» практически избавилась от серьезного тона и превратилась в забавное и легкое приключение. На озвучивание главных героев DreamWorks позвала Кевина Клайна и Кеннета Брану, а для написания саундтрека обратилась к Хансу Циммеру. Но и на этом создатели не остановились: они также пригласили Элтона Джона (очень уж его любили мультипликаторы в то время), который написал музыку для песен и взял на себя функции рассказчика.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…