Сериал «257 причин, чтобы жить» — оптимистичная трагикомедия о жизни после онкологии. Победив болезнь, главная героиня Женя Короткова понимает, что здоровой никому не нужна. Жених уходит к ее лечащему врачу, сестра наживается за ее счет, а на работе все смотрят косо. Девушка вспоминает о списке желаний, который составила во время лечения, и начинает менять свою жизнь к лучшему.
«КиноРепортер» поговорил с исполнительницей главной роли Полиной Максимовой о карантине, режиссерских амбициях, предательствах в собственной жизни и отношениях с партнером по сериалу Егором Корешковым.
— Как проводите карантин?
— Мы переехали в загородный дом. Но периодически все же приходится выезжать в Москву. Конечно, со всеми мерами безопасности: антисептиками, масками, перчатками.
— А как же съемки?
— В большей части все съемки приостановлены. У меня сейчас только программа «Такое кино», которая снимается малой группой. На площадке 12-15 человек, не более. Все по правилам безопасности.
— Что вам дает передача «Такое кино»?
— Мне нравится быть в курсе, что происходит в мире кинобизнеса — помогает выбирать сценарии. Я слежу за соцсетями, подписана на разных кинокритиков, мне интересны мнения людей. Из них можно делать свои выводы. Создатели нашей программы много знают о кино. Среди них есть действующие сценаристы полного метра. Они много рассказывают про работу над сценарием. Я, например, раньше не знала, кто такой Роберт Макки. А теперь сходила на его мастер-класс, купила книги и сделала свои выводы.
— К режиссерскому дебюту готовитесь?
— Это есть в списке моих желаний. (Смеется). Я бы с удовольствием получила режиссерское образование. Для меня пример — Кирилл Плетнев. У него огромный актерский опыт, но он сначала пять лет учился на режиссера.
— Считаете, режиссерское образование обязательно?
— Считаю, да. Как и актерское. Можно окончить актерские курсы, быть талантливым человеком от природы, но не управлять талантом. В театральном институте закладывают основу и помогают освоить ремесло. Не всегда можно рассчитывать на талант, какие-то вещи надо просто уметь. Как раз технику и получаешь первые два курса театрального института. Так в любой профессии.
— Какое кино вы бы сняли?
— Зрительское. Я точно смогу круто снять комедию. Понимаю, где смешно, а где нет, и жанр знаю от и до. У меня есть взгляд, которого нет у других, так что я бы смогла привнести в него что-то новое.
— А какие у вас ориентиры в комедии?
— Пример на все времена — «В джазе только девушки». Это просто учебник, по которому надо изучать жанр комедии. Из современных примеров — «Мы — Миллеры». Там есть нелепые моменты, но это работает.
— А как вы оцениваете состояние современной российской комедии?
— Такое ощущение, что у нас снимают комедии, когда хотят собрать кассу, но не хотят тратиться. А в этот жанр тоже надо вкладывать деньги, тогда он будет окупаться и зарабатывать зрительское доверие.
— А как же «Холоп»?
— Молодцы его создатели. В нашей сфере очень многое делает пиар-компания, и «Холопа» грамотно продвигали чуть ли не с осени. Каждый артист мечтает, чтобы его картиной так занимались.
— «257 причин, чтобы жить» тоже комедия, точнее, драмеди. Чем она вас зацепила?
— Во-первых, тема на грани. Смело говорить о таком заболевании в позитивном и жизнеутверждающем ключе. Во-вторых, это блестяще написано. Ни на секунду не становится скучно. Знаете показатель хорошей истории? Ты читаешь и не можешь оторваться. В «257 причинах» нет ничего вызывающего, нет жестких сцен, нет насилия. Если бы не коронавирус, мы бы были в Каннах (имеется в виду фестиваль сериалов Canneseries, — КР). Но ничего, у нас есть время, чтобы сериал посмотрел российский зритель, понять как нас принимают на родине. Поедем в Канны осенью (фестиваль перенесли на 9–14 октября, — КР) уже подготовленные.
— Тема онкологии для многих табу. Как готовились к роли?
— Честно скажу, я ни с кем об этом не разговаривала и по-особенному не готовилась к съемкам. Наше кино не о химиотерапии и лечении. Однако я никогда не отстранялась от темы онкологии, видела больных людей и понимаю, что это такое. Что на меня повлияло, так это интервью с параолимпийцами. Хочется их расцеловать за то, что они так любят жизнь. Мы вечно жалеем себя и депрессуем. А в этих спортсменах много жизнелюбия и позитива. Благодаря им начинаешь пересматривать свое отношение к жизни. Главный месседж «257 причин, чтобы жить» как раз в этом — радуйся жизни при любом раскладе.
— Тяжко было налысо стричься?
— Это не было сложным решением. Я уже делала короткие стрижки для «Семи ужинов» и «Без меня», не настолько короткие, но все же. Вообще, волосы — это какая-то защита от внешнего мира. Когда люди видят лысую девушку, то сразу думают, что она больная. Я и на себе это ощутила. На меня смотрели с напряжением, и это помогло мне лучше понять свою героиню.
— Надо сказать, Женю окружают отвратительные люди.
— Мне кажется, это очень жизненно. Все нас любят, когда мы здоровые, успешные и богатые. Как только начинаются проблемы, мало кто способен их разделить. Если вдруг надо одолжить денег, то сразу резко ни у кого их нет. Даже у тех, кому ты когда-то отдавал последнее. А порой — что еще страшнее — люди готовы тебя пожалеть в горе, но совершенно неспособны разделить с тобой успех и искренне за тебя порадоваться.
— Часто сталкивались с предательствами?
— Да моя жизнь — это череда предательств. У меня и друзей-то толком нет. И лучшие подруги, и мужчины меня предавали. Так что я прекрасно понимаю, что играю в сериале, и знаю, как достойно держать удар.
— Как справлялись?
— Тяжело. Каждый раз! В эти моменты земля уходит из-под ног, не понимаешь, как тебе дальше с этим жить. Ты в растерянности, ты не веришь в то, что это сейчас произошло с тобой. Слезы, депрессия, потом выход из нее, и погнали дальше! Вытаскиваешь себя как Мюнхгаузен — за косичку! «Достойно, главное достойно любые встретить времена…», как писал Евгений Евтушенко. Но надо помнить, что «так будет не всегда». Проходит время, и ты возрождаешься как птица феникс — из пепла. У каждого человека в твоей жизни есть свой срок годности, как бы цинично это ни звучало. Продолжаем идти дальше. Что ж теперь, разувериться в любви, жизни и дружбе? Ни в коем случае.
— Ваша героиня в 30 лет переживает возрастной кризис. А как вы с ним справились?
— А у меня его не было и нет. (Смеется). В 30 лет я отпустила сомнения, прекратила заморачиваться относительно личной жизни. И как только это произошло, в мои двери постучалось счастье.
— В лице…?
— Егора [Корешкова], конечно.
— Каково быть в отношениях с другим актером?
— Какая разница, кто он по профессии, если это твой любимый человек? Счастливо. Мы понимаем друг друга с полувзгляда. Как в жизни, так и в работе.
— А как же постоянные съемки?
— А как это совмещали Чурикова с Панфиловым, Вишневская с Ростроповичем, Лазарев с Немоляевой и многие-многие другие?
— Ваша героиня Женя составляет список желаний, которые хочет осуществить. А какие пункты будут в вашем?
— Поучаствовать в парусной регате, научиться скакать верхом, выучить испанский, сесть за штурвал самолета, показать маме Гранд-Каньон, побывать на Камчатке, покататься на коньках по озеру Байкал.
— А в карьере?
— Я бы с удовольствием приняла участие в каком-нибудь историческом проекте. Мне очень интересен период конца XIX — начала XX веков. Войны, революция, беспорядки, смена политического режима. Много читаю об этом, изучаю эпоху. Сломанные судьбы, эмиграция, взрыв творчества, мода, художники, драматурги, поэты, писатели. Эпоха неисчерпаемая! Кайф для меня как для актрисы!
Нелинейная драматургия – инструмент, безусловно, интересный. Но и работает он исключительно в умелых руках, поскольку одного разброса сцен в хаотичном…
Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – спектакль «На дне» по одноименной пьесе…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…