Кино

«Покерфейс» Рассела Кроу: Гламурный триллер о картах, деньгах и стволах

Импозантный джентльмен Джейк Фоули (Рассел Кроу) – один из тех везунчиков, кто взял от жизни все. И коттедж у него роскошный, и автопарк солидный, и в винной комнате сплошь диковинки. А коллекции картин, куда даже подлинник Сезанна затесался, любой музей позавидует. Чего уж говорить о дочке-красавице, которая раскручивает папку на карманные деньги, но любит его нежно и трепетно. Увы, этой dolce vita по щелчку пальцев приходит конец: Джейк неизлечимо болен. Напоследок он решает тряхнуть стариной и собирает товарищей за партией в покер. На кону – не только фишки, но и всякие неприятные секретики. Тайное непременно должно стать явным.   

Фильм Рассела Кроу по сценарию Рассела Кроу с Расселом Кроу в главной роли – таков «Покерфейс», чистый сет (комбинация карт одного ранга) для поклонников генерала Максимуса Децима Меридия. Который создал эту ленту, что называется, по воле судьбы. Съемки проходили в Сиднее, а постановщик Гэри Фледер («Целуя девушек») не смог попасть в Австралию из-за антиковидных ограничений. Кроу же, как вы наверняка помните по фееричной серии «Южного парка», родился в Новой Зеландии. В Австралии он жил в детстве и юности, однако в получении паспорта ему дважды отказали. Что ж, невелика беда: честному новозеландскому гражданину западные соседи всегда рады.

И если бы «Покерфейс» удался, можно было бы радостно восхвалять провидение, благодаря которому Рассел оказался по ту сторону камеры. Но загвоздка в том, что он скорее не удался. Поэтому дифирамбы карьерному ренессансу Кроу придется отложить. Вдобавок вспомним, что до сего момента он отметился лишь одной режиссерской работой, унылой драмой «Искатель воды» (2014) о безутешном отце, который разыскивал пропавших на войне сыновей. Глупо думать, что за минувшие с тех пор 8 лет Рассел прокачал режиссерские скиллы. Напротив – постановка «Покерфейса» вышла максимально ученической. С неизменными диалогами через «восьмерку», суетливыми флешбэками, навязчивыми сверхкрупными планами и кривым монтажом, который словно впопыхах допиливали за сутки до премьеры.

Нет, отдадим Расселу должное: он искренне старается придать «Покерфейсу» тот лоск, каким в его представлении обладает жизнь процветающего миллиардера. Символами успеха являются мелькающие в кадре элитные авто бизнес-класса, ценные часы и небоскребы, где подобные джеки фоули чахнут над златом. И те, кто изголодался по голливудскому визуалу, нарочито гламурному, дорогому да богатому, будут вознаграждены.

Экая досада, что презентация «Покерфейса» как фильма о покере обернулась натуральным блефом. Ибо в картишки мужчины перекидываются лишь раз. Справедливости ради, отметим, что в этой сцене лента тут же оживает, приосанивается, искрится в унисон с озорным блеском во взоре Эльзы Патаки, выступающей в роли крупье с эффектным декольте. Но блеск вскоре тухнет, а на первый план выпячиваются иные проблемы, не дающие Кроу-сценаристу спокойно спать по ночам.

Хотя назвать его сценаристом рискнем с большущей натяжкой. Не всякий, кто строчит тексты для кино, достоин носить это гордое звание. «Покерфейс» для Рассела стал пробой пера. Вот он и повторил ошибку массы дебютантов, хаотично смешав коктейль из всех ингредиентов, что под руку попались. А именно: суицидальные мысли, отравление, похищение, кража со взломом, призраки прошлого, буллинг, измена… Не на один, а на несколько фильмов с избытком хватило бы. И каждый из них мог бы оказаться весьма недурен. В «Покерфейсе» же сплав с трудом сочетаемых элементов не вызывает ничего, кроме изжоги.

Сперва Фоули собирает приятелей, дабы хитростью выудить откровенные признания. Затем все смешивается в кучу, когда в коттедж проникают бандюганы. Персонажи плохо переваривают друг друга, поэтому искренне надеешься, что схватка характеров высечет драматические искры, а из них возгорится пламя приличного триллера. Но все упирается в заурядные до зубовного скрежета рассуждения о дружбе, прощении и вторых шансах. Негодяи получают под зад коленкой, заплаканная девица признается папочке в любви, раздолбаистый герой Лиама Хемсворта завязывает с выпивкой и берется за ум, а грустные щенячьи глазки Рассела глядят на это во вселенской тоске, с которой за покерным столом совершенно нечего ловить. Только пасьянсы и остается раскладывать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«На посошок»: Запой как способ борьбы с энтропией

Двое друзей, беспечных пьяниц средних лет, должны встретить в аэропорту третьего. Но это завтра. А пока можно где-нибудь выпить по…

3 часа назад

«Почтарь» с Александром Петровым завоевал три награды на кинофестивале в Египте

Военная драма Андрея Разенкова «Почтарь» завоевала сразу три награды на Международном молодежном кинофестивале в Хургаде: на ее счету оказались призы в…

7 часов назад

Настоящий победитель: Как снимали спортивную драму «Первый на Олимпе»

Юрий Тюкалов едва не умер от голода в блокадном Ленинграде и все же сумел не только оправиться, но и набраться…

10 часов назад

Комедии с Джеком Леммоном и Уолтером Мэттау – лекарство от осенней хандры

105 лет назад родился Уолтер Мэттау, бесконечно колоритная звезда старого Голливуда. Он снимался с Одри Хепберн, Марлоном Брандо, Кирком Дугласом…

1 день назад

Елена Лядова: «Сложно побеждать, если не чувствуешь любви»

Елена Лядова, безусловно, одна из самых ярких, многогранных и талантливых российских актрис. И как следствие, самых титулованных. Мы договорились, что…

1 день назад

«КиноРепортер» проведет автограф-сессию с героями альманаха «Черно-белое кино»

6 октября на 1-й Тверской-Ямской в книжном магазине «РЕСПУБЛИКА*» состоится уникальная автограф-сессия с героями выпуска коллекционного альманаха «Черно-белое кино» журнала…

1 день назад