Импозантный джентльмен Джейк Фоули (Рассел Кроу) – один из тех везунчиков, кто взял от жизни все. И коттедж у него роскошный, и автопарк солидный, и в винной комнате сплошь диковинки. А коллекции картин, куда даже подлинник Сезанна затесался, любой музей позавидует. Чего уж говорить о дочке-красавице, которая раскручивает папку на карманные деньги, но любит его нежно и трепетно. Увы, этой dolce vita по щелчку пальцев приходит конец: Джейк неизлечимо болен. Напоследок он решает тряхнуть стариной и собирает товарищей за партией в покер. На кону – не только фишки, но и всякие неприятные секретики. Тайное непременно должно стать явным.
Фильм Рассела Кроу по сценарию Рассела Кроу с Расселом Кроу в главной роли – таков «Покерфейс», чистый сет (комбинация карт одного ранга) для поклонников генерала Максимуса Децима Меридия. Который создал эту ленту, что называется, по воле судьбы. Съемки проходили в Сиднее, а постановщик Гэри Фледер («Целуя девушек») не смог попасть в Австралию из-за антиковидных ограничений. Кроу же, как вы наверняка помните по фееричной серии «Южного парка», родился в Новой Зеландии. В Австралии он жил в детстве и юности, однако в получении паспорта ему дважды отказали. Что ж, невелика беда: честному новозеландскому гражданину западные соседи всегда рады.
И если бы «Покерфейс» удался, можно было бы радостно восхвалять провидение, благодаря которому Рассел оказался по ту сторону камеры. Но загвоздка в том, что он скорее не удался. Поэтому дифирамбы карьерному ренессансу Кроу придется отложить. Вдобавок вспомним, что до сего момента он отметился лишь одной режиссерской работой, унылой драмой «Искатель воды» (2014) о безутешном отце, который разыскивал пропавших на войне сыновей. Глупо думать, что за минувшие с тех пор 8 лет Рассел прокачал режиссерские скиллы. Напротив – постановка «Покерфейса» вышла максимально ученической. С неизменными диалогами через «восьмерку», суетливыми флешбэками, навязчивыми сверхкрупными планами и кривым монтажом, который словно впопыхах допиливали за сутки до премьеры.
Нет, отдадим Расселу должное: он искренне старается придать «Покерфейсу» тот лоск, каким в его представлении обладает жизнь процветающего миллиардера. Символами успеха являются мелькающие в кадре элитные авто бизнес-класса, ценные часы и небоскребы, где подобные джеки фоули чахнут над златом. И те, кто изголодался по голливудскому визуалу, нарочито гламурному, дорогому да богатому, будут вознаграждены.
Экая досада, что презентация «Покерфейса» как фильма о покере обернулась натуральным блефом. Ибо в картишки мужчины перекидываются лишь раз. Справедливости ради, отметим, что в этой сцене лента тут же оживает, приосанивается, искрится в унисон с озорным блеском во взоре Эльзы Патаки, выступающей в роли крупье с эффектным декольте. Но блеск вскоре тухнет, а на первый план выпячиваются иные проблемы, не дающие Кроу-сценаристу спокойно спать по ночам.
Хотя назвать его сценаристом рискнем с большущей натяжкой. Не всякий, кто строчит тексты для кино, достоин носить это гордое звание. «Покерфейс» для Рассела стал пробой пера. Вот он и повторил ошибку массы дебютантов, хаотично смешав коктейль из всех ингредиентов, что под руку попались. А именно: суицидальные мысли, отравление, похищение, кража со взломом, призраки прошлого, буллинг, измена… Не на один, а на несколько фильмов с избытком хватило бы. И каждый из них мог бы оказаться весьма недурен. В «Покерфейсе» же сплав с трудом сочетаемых элементов не вызывает ничего, кроме изжоги.
Сперва Фоули собирает приятелей, дабы хитростью выудить откровенные признания. Затем все смешивается в кучу, когда в коттедж проникают бандюганы. Персонажи плохо переваривают друг друга, поэтому искренне надеешься, что схватка характеров высечет драматические искры, а из них возгорится пламя приличного триллера. Но все упирается в заурядные до зубовного скрежета рассуждения о дружбе, прощении и вторых шансах. Негодяи получают под зад коленкой, заплаканная девица признается папочке в любви, раздолбаистый герой Лиама Хемсворта завязывает с выпивкой и берется за ум, а грустные щенячьи глазки Рассела глядят на это во вселенской тоске, с которой за покерным столом совершенно нечего ловить. Только пасьянсы и остается раскладывать.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…