Подольских курсантов бросили под фашистские танки, и бойцы остановили их, не пустив к Москве. Мальчишки. Им было всего 18 лет.
Воскресенье, 5 октября 1941 года. В подольские военные училища — артиллерийское и пехотное — навестить курсантов приехали родные. Но какие выходные, когда бушует война? В три часа дня командование подняло по боевой тревоге необстрелянных юнцов. Приказ — во что бы то ни стало удержать немецкие войска, двигающиеся по Варшавскому шоссе, до подхода основных сил действующей армии.
На тот момент юго-западные рубежи Москвы были практически открыты, и от того, удастся ли курсантам выполнить приказ, зависел исход битвы за столицу нашей Родины. И 3 с половиной тысячи вчерашних мальчишек дали бой 200 танкам и 20 тысячам солдат и офицеров противника. Вместо обещанных 5 дней неравная схватка продолжалась 12. Были уничтожены 100 танков и около 5 тысяч солдат. Но все это — ценой собственной жизни: по разным оценкам в живых из курсантов осталось от 350 до 500 человек.
Этот подвиг не остался незамеченным, однако в кино он пока не нашел отражение. Исправить это упущение взялись создатели одного из лучших российских военных фильмов XXI века — «Брестская крепость».
Подход был самый серьезный: с изучением всех архивных материалов, включая лишь недавно рассекреченные министерством обороны, созданием огромного, максимально детального макета поля боя, раскадровками и консультациями с экспертами. Технику и оружие использовали настоящие — точно такие, как были у солдат в 1941-м. Костюмы пришлось шить специально, но отличить их от реальной формы того времени практически невозможно.
Актеры прошли 10-дневный курс молодого бойца, хотя среди звезд проекта немало уже опытных экранных военных. Алексей Бардуков прославился благодаря сериальной дилогии «Диверсант», Евгений Дятлов снимался в «Батальоне», Сергей Безруков 12 лет назад уже соприкоснулся с событиями начала войны в сериале «В июне 1941-го».
Все они сыграли реальных офицеров, командовавших курсантами. Бардукову досталась роль лейтенанта Афанасия Алешкина, который несколько часов противостоял сразу нескольким вражеским танкам лишь с одной зениткой. По признанию актера, он дочитал сценарий лишь с четвертого раза: буквально заливал текст слезами.
В создании фильма помогали жители Медыни, где снимали батальные сцены: они приносили вещи и фронтовые письма своих дедов и даже участвовали в постройке декораций. Поэтому продюсеры назвали свою картину «народным кинопроектом».
Добрый доктор с анекдотической фамилией Рабинович (вернее, Робинавич, но вы все равно будете слышать именно «Рабинович») приходит рано утром в…
Малый театр анонсировал праздничную программу, приуроченную сразу к двум юбилеям: 270-му театральному сезону и 90-летию со дня рождения Юрия Соломина.…
«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…
За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…
С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…
Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…