Роковая автокатастрофа 1997 года, унесшая жизни принцессы Дианы и Доди Аль-Файеда, спровоцировала принятия ряда законов, связанных с папарацци. С тех времен фотографы, работающие для таблоидов, получили строгие ограничения, связанные с вторжением в личную жизнь селебрити. Однако это не мешает им и по сей день выкладывать эксклюзивные снимки со знаменитостями, которые и не подозревают, что попали в объективы камер. «КиноРепортер» выяснил, как сегодня работают папарацци и сколько зарабатывают на своей профессии.
В 2015 году мир увидел новую татуировку, которая покрывает всю спину Бена Аффлека. Людям показался феникс, который восстаёт из пепла, что было символом его разрыва отношений с Дженнифер Гарнер. Новое тату актера было видно просто потому, что в одной из сцен фильма «Закон ночи» ему приходится ходить в больничном с открытой спиной. Вряд ли он хотел, чтобы весь мир узнал о его татуировке именно так. Но для папарацци, который сделал это фото, такая работа была настоящим прорывом. Эксклюзивное фото моментально стало востребованным у таблоидов, ведь папарацци запечатлел то, что не видел еще ни один человек на Земле. Тем более в момент, когда журналисты активно обсуждали разлад личной жизни Аффлека.
«Фото принесло мне примерно 32 тысячи долларов, потому что оно было эксклюзивным», — рассказывал после анонимный папарацци, которому обычно за фотографию платят от 500 до 3000 долларов.
Вице-президент агентства FameFlynet Тибо Муавилейн, которое занимается продажей фото звёзд, сначала был в сомнениях и не собирался покупать снимок. «Я долго колебался. Сами посудите: Бен Аффлек на съёмках фильма, у него большая татуировка феникса на спине, скорее всего, это не просто так, и тату сделали костюмеры специально для сцен картины». Муавилейн снимок все-таки купил, а продал его только после личного общения с тату-мастером актера.
Сразу после того, как фото появилось в газетах и на сайтах, Аффлек и его представители заявили, что тату было сделано для фильма, но в самой картине никто так и не нашёл сцен, для которой феникс на спине мог бы пригодиться. А вот его бывшая жена Дженнифер Гарнер в одном из интервью всё-таки проговорилась, что тату настоящее: «Знаете, как бы в моих краях отреагировали на это? Ну и на здоровье! Феникс, восстающий из пепла. А я тогда кто? Пепел? Пф, я не собираюсь быть пеплом».
Гарнер стала одной из тех, кто входит в общую теорию Муавилейна: «Когда-нибудь селебрити и сами признаются в подлинности фотографий».
На пик развития индустрия вышла в 2005 году, что было связано с развитием «желтых» кино-сайтов. Но работа тех, кто фотографируют звёзд во время съёмок фильма, и тех, кто снимает их во время прогулок по городу, сильно отличается.
«Во время съёмок фильма кто-нибудь обязательно даст тебе расписание, и ты будешь в курсе того, во сколько и где снимаются звёзды», — говорит независимый фотограф Гленн Дэвис. — И тогда фотограф уже сам решит, как выстраивать график своей работы и сколько потенциально будет стоить снимок».
Зачастую папарацци приходится обзавестись дополнительным оборудованием. «Многие покупают радиоприёмники. С их помощью можно подключиться к камере и знать, когда идут съёмки. Многие также покупают увеличительные линзы, чтобы снимать всё ближе, потому что площадки всегда хорошо охраняют».
Анонимные папарацци делятся ещё одной хитростью: если они понимают, что им не удастся снять звезду на площадке, сразу переключаются на план Б и ищут отель, в котором остановились родственники селебрити.
У студий, которые занимаются съёмками фильма, бывает два подхода к работе с папарацци. Первый – они не мешают, и даже разрешают охранникам съёмочных площадок пропускать их внутрь. Так они работают на распространение и популяризацию фильма по всему мира. Второй – не раздавать эксклюзивный контент, тем более бесплатно.
В 2012 году агентство Splash News, которое также занимается распространением фото, заключило контракт с фильмом «Диана», главную роль в котором исполнила Наоми Уоттс. Генеральный директор агентства Гари Морган объяснял продюсерам, что его компания меняет направление распространения фотографий и теперь работает в основном с эксклюзивом.
«Тогда мы объясняли, что снимки напрямую попадут потенциальному зрителю картины. Мы знаем, что ищут в интернете, и понимаем, что таким образом мы помогаем фильмам», — рассказал Морган.
К сожалению, такая маркетинговая стратегия не помогла «Диане», которая провалилась у критиков и не стала хитом проката.
Cейчас в Лос-Анджелесе ежегодно проходят выставки фотографий папарацци, а в общей сложности банк кураторов насчитывает около 800 снимков.
«Гигантское количество фотографий очень часто не доходит до журналов или сайтов. Очень важно показывать их людям», — считает куратор Никола Гуд.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…