Месть является одним из самых распространенных сюжетных архетипов. Она либо определяет характер главных героев («Девушка с татуировкой дракона»), либо становится главной движущей силой повествования («Убить Билла»). Кинематограф создал немало прекрасных примеров того, что женщины умеют разбираться с обидчиками – даже с потенциальными, как, например, в «Кинопробе».
К премьере на Netflix фильма «Часовой» с Ольгой Куриленко в роли вернувшегося домой после боевого задания солдата, которая использует свои смертоносные навыки, чтобы отомстить за сестру, «КиноРепортер» собрал 15 фильмов о женщинах-мстительницах.
Классический пример фильма про женскую месть с годами не теряет своей актуальности. Главная героиня – немая швея Тана (безумно красивая Зои Тамерлис Ланд) – дважды за один вечер становится жертвой жестоких нападений. Во второй раз обидчику не удается уйти безнаказанным, а Тана, почувствовав вкус к убийствам, начинает охоту на тех, кто ее домогается. Режиссером выступил Абель Феррара (он, кстати, сыграл первого насильника), так что ценителям кино, еще не знакомым с этой картиной, «Мисс сорок пятый калибр», вдохновленное «Таксистом» и «Жаждой смерти», скорее всего, придется по вкусу.
Картина с многослойным сюжетом, рассказывать о котором – значит портить зрителю впечатления от просмотра. Стоит лишь отметить, что главные роли играют Мэтт Диллон, Нив Кэмпбелл, Дениз Ричардс и Кевин Бейкон, а сама лента изобилует эротическими сценами и неожиданными твистами и может впечатлить даже самых взыскательных зрителей.
Дилогию «Убить Билла» можно назвать одной из самых узнаваемых киноработ о женской мести. Перечислять достоинства можно долго: здесь и мэшап-стилистика, и анимационные вставки, и кросс-культурные ссылки, и невероятные актеры (в первую очередь, конечно, Ума Турман), и культовый саундтрек. При создании сюжета Квентин Тарантино вдохновлялся нуаром Франсуа Трюффо «Невеста была в черном». И хотя в своей фантазии ушел намного дальше, за что мы ему благодарны, основа осталась прежней: безутешная женщина долго и со вкусом мстит убийцам жениха и собственным обидчикам.
Заключительная часть знаменитой «трилогии о мести» от Пак Чхан-ука. Как и в «Олдбое», одна из главных ролей в картине досталась Чхве Мин Сику – здесь он играет отморозка, убившего школьника и заставившего свою молодую сожительницу взять вину на себя. Вот только злодей не учел, что в тюрьме девушка станет настоящим авторитетом, получит прозвище Добросердечная Кым Чжа и хитроумно отомстит обидчику. Несмотря на наличие кровавых эпизодов (Чхан-ука в принципе не стоит смотреть слабонервным) и сюрреалистичного налета, финальный фильм трилогии может доставить больше эстетического удовольствия, чем первые два – недаром его сравнивают с изысканным десертом.
Несмотря на завязку – 14-летняя девочка выслеживает педофила и решает разобраться с ним своими методами. «Леденец» сложно назвать самым шокирующим фильмом из подборки. Это скорее камерная драма с элементами психологического триллера, которую будет интересно посмотреть любителям разговорных проектов. Кроме того, в довольно необычных амплуа предстают Эллен Пейдж и Патрик Уилсон.
На Эрику и ее жениха во время прогулки нападают преступники. Они до смерти избивают мужчину, а саму Эрику надолго отправляют в больницу. После выписки она страдает ПТСР и, чтобы обезопасить себя, покупает оружие. Этот поступок превращает ее в совершенно другого человека – теперь Эрика бродит по ночному Нью-Йорку и убивает преступников. Главная роль в фильме Нила Джордана принесла Джоди Фостер номинацию на «Золотой глобус».
«Я плюю на ваши могилы» давно перерос по популярности оригинальный фильм 1978 года «День женщины», а также положил начало целой франшизе. Это яркий образчик сплэттера, кино не только жесткое и натуралистичное, но и вобравшее в себя всевозможные страхи – от необходимости в одиночку отбиваться от группы обезумевших мужчин до возможности стать жертвой произвола полиции и злоупотребления властью. Беззащитная в начале ленты героиня проходит через мучительную трансформацию, которая приводит к тому, что пытки в конечном итоге ждут самих истязателей.
В боевике Оливье Мегатона («Последние дни американской преступности») Зои Салдана играет киллера, родителей которой убили бандиты. В попытке отомстить за смерть близких она выходит на след колумбийского наркобарона Дона Лусиа. Сами бандиты тоже не дремлют, а еще охоту на девушку открыли агенты ФБР. Хлопот героине доставляет и возлюбленный, который понятия не имеет о том, чем она занимается на самом деле. Если характеризовать фильм кратко, то достаточно двух слов – Люк Бессон. На этом проекте он значится в продюсерах, но все мы знаем любовь кинематографиста к сильным женским персонажам. «Коломбиана» в итоге встает в один ряд с «Никитой», «Люси» и «Анной».
Ремейк популярного аниме «Кайт» рассказывает о девочке Сава, отец которой погибает от рук мафии. Под руководством напарника отца Карла она становится бескомпромиссной убийцей, готовой на все, чтобы отомстить тем, кто разрушил ее жизнь. Несмотря на участие в картине Сэмюэля Л. Джексона, который, кажется, подвизался на все роли наставников молодых убийц и шпионов, и талантливую Индию Айсли в главной роли, фильм Дэвида Р. Эллиса и Ральфа Зимана был не слишком тепло принят публикой. Сказались сюжетные дыры, которые отчасти были вызваны культурными различиями, невысокий бюджет и слишком китчевый стиль повествования.
Приобретшая в российском прокате экстравагантный смысловой оттенок картина с Марго Робби в главной роли, долго водит зрителя за нос. Помимо сюрреалистичной обстановки и сюжетной многоходовки, неонуар дебютанта Вона Стайна может похвастаться двойной порцией главной героини, Саймоном Пеггом в крайне нетипичной для него роли и визуальными отсылками к культовым литературным произведениям. По итогу «Конченная» смотрится именно как любопытный эксперимент – скорее в визуальном плане, чем в сюжетном. Несмотря на то что атмосфера здесь довлеет над повествованием, пара твистов способна если не откровенно удивить, то хотя бы вызвать у зрителя отклик.
«Карательница» Сары Даггар-Никсон довольно тихо прошла в прокате, хотя тема фильма более чем актуальна. Главная героиня в исполнении Оливии Уайлд помогает жертвам домашнего насилия избавляться от мучителей весьма нетривиальным, зато действенным способом. Однако это тот самый случай, когда сапожник оказывается без сапог: сама она никак не может смириться с собственным прошлым. Примитивные сюжетные повороты уравнивает мощная игра Уайлд, а сам фильм в итоге работает не только как драма (и местами годный экшен-боевик), но и как социальное кино.
Дженнифер Гарнер, на счету которой немало ролей в боевиках и триллерах (чего только стоят «Электра» и «Шпионка»), сыграла жестокую мстительницу в «Багровой мяте». После того как убийцы ее семьи уходят от правосудия, Райли Норт решает взять дело в свои руки. Теперь под прицелом оказываются не только члены картеля, виновные в трагедии: героиня также открывает охоту на продажных полицейских и коррумпированных судей. Итог неожиданный: преступность в районе падает, и Норт становится настоящей народной героиней, но при этом по-настоящему увязает в желании мести.
Действие готического вестерна Дженнифер Кент разворачивается в 1825 году в Тасмании. Регион раздирает черная война, из-за которой британские военные злоупотребляют своим положением. Молодая ирландка Клэр, отсидевшая свой срок, не может покинуть тюрьму, поскольку ее удерживает лейтенант Хокинс (звезда ромкомов Сэм Клафлин). Когда ситуацию пытается взять в свои руки муж героини, военные убивают его, а Клэр насилуют. Женщина решает мстить и отправляется вслед за Хокинсом, отбывшим по назначению в другой город. Аналог «Выжившего» взял в Венеции сразу два приза, а критики отметили не только аутентичность происходящего на экране, но и драматический накал.
Неожиданный фаворит «наградной гонки» этого сезона. «Девушку, подающую надежды» сняла дебютантка Эмиральд Феннел, ранее в качестве сценариста работавшая над стильным сериалом «Убивая Еву» и набившая руку в изображении интересных женских персонажей. В центре сюжета «Девушки» оказывается Кассандра (Кэри Маллиган в достаточно неожиданной для себя роли), которая забросила учебу в медицинском колледже после того, как ее близкую подругу во время вечеринки изнасиловал одногруппник. Теперь Кассандра работает в паршивой кофейне, а по ночам в барах притворяется мертвецки пьяной и ищет неблагонадежных товарищей, которые не упускают шанс воспользоваться таким положением дел.
Производство этого триллера с политическим подтекстом несколько раз останавливалось – то Блейк Лайвли травмирует руку, то конечность затем заживет неправильно. Возможно, именно поэтому «Ритм-секция» Рид Морано прошла в прокате довольно незаметно, хотя создатели возлагали на нее большие надежды. Еще бы – такой актерский состав (вторая главная роль досталась Джуду Лоу), крепкая литературная основа и мастерство перевоплощения Лайвли. Так, для того, чтобы сыграть алкоголичку, опустившуюся на самое дно после смерти семьи в авиакатастрофе, жена Райана Рейнольдса кардинально сменила имидж. Вернуть героиню в строй смогла информация о том, что трагедия была срежиссирована – разумеется, Стефани Патрик сразу встала на тропу войны.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…