Статьи

Союз на крови: Почему зрители полюбили «Вампиров средней полосы»

Сериал «Вампиры средней полосы» про кровососов из Смоленска, замешанных в убийствах, понравился публике и тут же получил продолжение, хотя до премьеры авторов многие подозревали в плагиате. По факту же они выдали самобытный во всех отношениях продукт, отлично проработанный на всех уровнях.

Хвалить создателей «Вампиров» есть за что, в первую очередь – за смелость. Можно было пойти по простому пути, при каждом удобном случае ссылаясь на «загадочную русскую душу», но они лишь обозначили характерные особенности национального менталитета.

Например, о том, что умом Россию не понять, не понаслышке знает обрусевший доктор Жан (Артем Ткаченко), воевавший в армии Наполеона. От прошлой жизни ему достались разве что привычка переходить на родной французский в особо стрессовые моменты да повышенная любвеобильность.

А вот остальные члены вампирской семейки от и до сформированы суровой российской действительностью: дед Слава (Юрий Стоянов) является хранителем традиций со времен язычества, Ольгу (Ольга Медынич), у которой графских манер, может, и нет, а вот замашек достаточно, обратили в XIX веке, Анну (Екатерина Кузнецова) убили во время Великой Отечественной.

Не исключение и новообращенный Женек (Глеб Калюжный) – бесперебойный генератор проблем. Его неопытность в сочетании с неуемными амбициями родом из нулевых и приводит к роковым последствиям для всех героев. Именно Женек оказывается на месте убийства двух парней, из которых выкачивают всю кровь, а затем последовательно усугубляет ситуацию, на кураже пускаясь в авантюры.

В итоге вампиры, на которых сразу же падает подозрение, оказываются меж двух огней. Во-первых, расследовать убийство приезжает столичный следователь Иван (Михаил Гаврилов-Третьяков), подозревающий серию. Во-вторых, крови (уже в буквальном смысле) жаждет глава местных хранителей Ирина Витальевна (Татьяна Догилева), многие годы опекающая «монстров». Есть в деле еще один важный фигурант – выживший после нападения студент Сергей Барановский (Дмитрий Чеботарев).

С самого начала подбрасывая зрителю обманки, «Вампиры средней полосы» сразу обрастают любопытными подробностями. Интрига с каждой серией закручивается все сильнее, а повествование становится глубже и динамичнее. Прекрасно прописаны и арки героев: за один эпизод отношение к любому из них меняется по несколько раз, из-за чего сложно определиться с тем, за кого болеть. Особых высот в этом добилась Татьяна Догилева – ее игра заставляет зрителя прокатиться на эмоциональных американских горках.

При столь резких поворотах конфликта с изначальной мотивацией героев не возникает: каждый из них пытается достичь своей цели, адаптируясь к постоянно меняющимся обстоятельствам и из-за этого совершая фатальные ошибки. Касается это и людей, и вампиров – и конечные решения, и необходимость брать ответственность никак не обусловлены этими условными категориями, что одновременно и роднит всех действующих лиц, и еще сильнее разделяет их.

Благодаря прекрасному кастингу, объемным героям (исключением стал разве антагонист в исполнении Александра Устюгова), фактурной, плотно сбитой картинке и тягучему саундтреку (триумфальное возвращение «Агаты Кристи» – явное открытие для нового поколения) на экране вырисовывается совершенно реалистичный мир, в существование которого легко верится.

Кроме того, здесь много шуток, отражающих действительность аллюзий и морально-этических дилемм, которые заставляют задуматься о том, а как вообще правильно поступить в той или иной ситуации. Весь этот водоворот эмоций и событий иногда мешает анализировать происходящее (например, почему за столько лет на вампиров, живущих в одном месте, обратили внимание лишь пара человек), но и это портит удовольствие от просмотра.

Еще один плюс «Вампиров» – умеренность. Балансу между фантастикой, драмой и черной комедией вторит уместность откровенных эпизодов. Постельные сцены либо сюжетно обоснованы и чувственны, либо работают на комический эффект, а редкая нецензурная ругань точно отражает эмоциональное состояние персонажей. И это умение распоряжаться свободой, особенно творческой, в данном случае – тоже очень показательно.

Очевидные противопоставления города и деревни, жизни и смерти, совести и бесстыдства, а главное – человеколюбия и бесчеловечности, позволяют исследовать целый ряд тем, откликающихся в сознании каждого. И кажется, именно эта искренняя вовлеченность в происходящее сыграла решающую роль в популярности проекта. И главный вопрос сейчас – что нам готовит новый сезон?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Интеллектуальные игры: Как техника сосуществует с ИИ

Стремительное развитие искусственного интеллекта – уже неизбежность. И взять его на вооружение поспешили разработчики новаций для домашнего кинотеатра. Знакомим вас…

13 часов назад

Не только Мадс Миккельсен: 5 звезд мирового кино из Дании

Сегодня 60 лет исполняется старшему брату Мадса Миккельсена Ларсу. По этому поводу «КиноРепортер» решил вспомнить о других датских актерах, которые…

17 часов назад

Долгое прощание: Все «последние фильмы» Квентина Тарантино

Как вам наверняка известно, Квентин Тарантино намерен снять ровно десять фильмов, после чего его славная режиссерская карьера благополучно завершится. До…

23 часа назад

Акция «Бессмертный полк» пройдет в память о кинематографистах-фронтовиках

Ко Дню Победы телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» и Общероссийское общественное гражданско-патриотическое движение «Бессмертный полк России» проводят в телеэфире и соцсетях,…

2 дня назад

Важные люди. Магия монтажа

Монтаж – настоящее таинство, в процессе которого сотни и тысячи кусочков отснятого материала собираются в единый кинопазл. Техник и приемов,…

2 дня назад

«Отцы и дети» в Театре наций

20 и 21 мая на основной сцене Театра наций состоится премьера спектакля по роману Ивана Тургенева «Отцы и дети». Режиссером…

2 дня назад