Статьи

Союз на крови: Почему зрители полюбили «Вампиров средней полосы»

Сериал «Вампиры средней полосы» про кровососов из Смоленска, замешанных в убийствах, понравился публике и тут же получил продолжение, хотя до премьеры авторов многие подозревали в плагиате. По факту же они выдали самобытный во всех отношениях продукт, отлично проработанный на всех уровнях.

Хвалить создателей «Вампиров» есть за что, в первую очередь – за смелость. Можно было пойти по простому пути, при каждом удобном случае ссылаясь на «загадочную русскую душу», но они лишь обозначили характерные особенности национального менталитета.

Например, о том, что умом Россию не понять, не понаслышке знает обрусевший доктор Жан (Артем Ткаченко), воевавший в армии Наполеона. От прошлой жизни ему достались разве что привычка переходить на родной французский в особо стрессовые моменты да повышенная любвеобильность.

А вот остальные члены вампирской семейки от и до сформированы суровой российской действительностью: дед Слава (Юрий Стоянов) является хранителем традиций со времен язычества, Ольгу (Ольга Медынич), у которой графских манер, может, и нет, а вот замашек достаточно, обратили в XIX веке, Анну (Екатерина Кузнецова) убили во время Великой Отечественной.

Не исключение и новообращенный Женек (Глеб Калюжный) – бесперебойный генератор проблем. Его неопытность в сочетании с неуемными амбициями родом из нулевых и приводит к роковым последствиям для всех героев. Именно Женек оказывается на месте убийства двух парней, из которых выкачивают всю кровь, а затем последовательно усугубляет ситуацию, на кураже пускаясь в авантюры.

В итоге вампиры, на которых сразу же падает подозрение, оказываются меж двух огней. Во-первых, расследовать убийство приезжает столичный следователь Иван (Михаил Гаврилов-Третьяков), подозревающий серию. Во-вторых, крови (уже в буквальном смысле) жаждет глава местных хранителей Ирина Витальевна (Татьяна Догилева), многие годы опекающая «монстров». Есть в деле еще один важный фигурант – выживший после нападения студент Сергей Барановский (Дмитрий Чеботарев).

С самого начала подбрасывая зрителю обманки, «Вампиры средней полосы» сразу обрастают любопытными подробностями. Интрига с каждой серией закручивается все сильнее, а повествование становится глубже и динамичнее. Прекрасно прописаны и арки героев: за один эпизод отношение к любому из них меняется по несколько раз, из-за чего сложно определиться с тем, за кого болеть. Особых высот в этом добилась Татьяна Догилева – ее игра заставляет зрителя прокатиться на эмоциональных американских горках.

При столь резких поворотах конфликта с изначальной мотивацией героев не возникает: каждый из них пытается достичь своей цели, адаптируясь к постоянно меняющимся обстоятельствам и из-за этого совершая фатальные ошибки. Касается это и людей, и вампиров – и конечные решения, и необходимость брать ответственность никак не обусловлены этими условными категориями, что одновременно и роднит всех действующих лиц, и еще сильнее разделяет их.

Благодаря прекрасному кастингу, объемным героям (исключением стал разве антагонист в исполнении Александра Устюгова), фактурной, плотно сбитой картинке и тягучему саундтреку (триумфальное возвращение «Агаты Кристи» – явное открытие для нового поколения) на экране вырисовывается совершенно реалистичный мир, в существование которого легко верится.

Кроме того, здесь много шуток, отражающих действительность аллюзий и морально-этических дилемм, которые заставляют задуматься о том, а как вообще правильно поступить в той или иной ситуации. Весь этот водоворот эмоций и событий иногда мешает анализировать происходящее (например, почему за столько лет на вампиров, живущих в одном месте, обратили внимание лишь пара человек), но и это портит удовольствие от просмотра.

Еще один плюс «Вампиров» – умеренность. Балансу между фантастикой, драмой и черной комедией вторит уместность откровенных эпизодов. Постельные сцены либо сюжетно обоснованы и чувственны, либо работают на комический эффект, а редкая нецензурная ругань точно отражает эмоциональное состояние персонажей. И это умение распоряжаться свободой, особенно творческой, в данном случае – тоже очень показательно.

Очевидные противопоставления города и деревни, жизни и смерти, совести и бесстыдства, а главное – человеколюбия и бесчеловечности, позволяют исследовать целый ряд тем, откликающихся в сознании каждого. И кажется, именно эта искренняя вовлеченность в происходящее сыграла решающую роль в популярности проекта. И главный вопрос сейчас – что нам готовит новый сезон?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В Санкт-Петербурге пройдет фестиваль «Влюбленные в искусство»

С 2 по 5 декабря Санкт-Петербург будет принимать гостей VIII Международного кинофестиваля «Влюбленные в искусство». В этом году в программу…

3 часа назад

Москва не сразу строилась: Фильмы, которые снимали чересчур долго

Снять фильм – не раз плюнуть. Ведь помимо финансов нужно найти достойную команду и актерский состав, не говоря уже о…

4 часа назад

Эмир Кустурица как актер: Яркие роли прекрасного режиссера

Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Зрители знают Эмира Кустурицу прежде всего как талантливого режиссера, подарившего нам такие замечательные…

8 часов назад

Объявлена программа «Эха» фестиваля «Послание к человеку»

С 18 по 27 октября Санкт-Петербург принимал гостей фестиваля «Послание к человеку», который собрал кинематографистов со всех уголков света. Однако…

1 день назад

W – значит Вакаливуд

Немногие найдут Уганду на карте Африки. И не каждый отважится махнуть в эту страну, одну из беднейших в мире, в…

1 день назад

Живее всех живых: Активное посмертие в российском и зарубежном кино

Смерть порою кардинально меняет жизнь. Причем не только того, кого она постигла, но и окружающих. После смерти жизнь нередко становится…

1 день назад