Статьи

Союз на крови: Почему зрители полюбили «Вампиров средней полосы»

Сериал «Вампиры средней полосы» про кровососов из Смоленска, замешанных в убийствах, понравился публике и тут же получил продолжение, хотя до премьеры авторов многие подозревали в плагиате. По факту же они выдали самобытный во всех отношениях продукт, отлично проработанный на всех уровнях.

Хвалить создателей «Вампиров» есть за что, в первую очередь – за смелость. Можно было пойти по простому пути, при каждом удобном случае ссылаясь на «загадочную русскую душу», но они лишь обозначили характерные особенности национального менталитета.

Например, о том, что умом Россию не понять, не понаслышке знает обрусевший доктор Жан (Артем Ткаченко), воевавший в армии Наполеона. От прошлой жизни ему достались разве что привычка переходить на родной французский в особо стрессовые моменты да повышенная любвеобильность.

А вот остальные члены вампирской семейки от и до сформированы суровой российской действительностью: дед Слава (Юрий Стоянов) является хранителем традиций со времен язычества, Ольгу (Ольга Медынич), у которой графских манер, может, и нет, а вот замашек достаточно, обратили в XIX веке, Анну (Екатерина Кузнецова) убили во время Великой Отечественной.

Не исключение и новообращенный Женек (Глеб Калюжный) – бесперебойный генератор проблем. Его неопытность в сочетании с неуемными амбициями родом из нулевых и приводит к роковым последствиям для всех героев. Именно Женек оказывается на месте убийства двух парней, из которых выкачивают всю кровь, а затем последовательно усугубляет ситуацию, на кураже пускаясь в авантюры.

В итоге вампиры, на которых сразу же падает подозрение, оказываются меж двух огней. Во-первых, расследовать убийство приезжает столичный следователь Иван (Михаил Гаврилов-Третьяков), подозревающий серию. Во-вторых, крови (уже в буквальном смысле) жаждет глава местных хранителей Ирина Витальевна (Татьяна Догилева), многие годы опекающая «монстров». Есть в деле еще один важный фигурант – выживший после нападения студент Сергей Барановский (Дмитрий Чеботарев).

С самого начала подбрасывая зрителю обманки, «Вампиры средней полосы» сразу обрастают любопытными подробностями. Интрига с каждой серией закручивается все сильнее, а повествование становится глубже и динамичнее. Прекрасно прописаны и арки героев: за один эпизод отношение к любому из них меняется по несколько раз, из-за чего сложно определиться с тем, за кого болеть. Особых высот в этом добилась Татьяна Догилева – ее игра заставляет зрителя прокатиться на эмоциональных американских горках.

При столь резких поворотах конфликта с изначальной мотивацией героев не возникает: каждый из них пытается достичь своей цели, адаптируясь к постоянно меняющимся обстоятельствам и из-за этого совершая фатальные ошибки. Касается это и людей, и вампиров – и конечные решения, и необходимость брать ответственность никак не обусловлены этими условными категориями, что одновременно и роднит всех действующих лиц, и еще сильнее разделяет их.

Благодаря прекрасному кастингу, объемным героям (исключением стал разве антагонист в исполнении Александра Устюгова), фактурной, плотно сбитой картинке и тягучему саундтреку (триумфальное возвращение «Агаты Кристи» – явное открытие для нового поколения) на экране вырисовывается совершенно реалистичный мир, в существование которого легко верится.

Кроме того, здесь много шуток, отражающих действительность аллюзий и морально-этических дилемм, которые заставляют задуматься о том, а как вообще правильно поступить в той или иной ситуации. Весь этот водоворот эмоций и событий иногда мешает анализировать происходящее (например, почему за столько лет на вампиров, живущих в одном месте, обратили внимание лишь пара человек), но и это портит удовольствие от просмотра.

Еще один плюс «Вампиров» – умеренность. Балансу между фантастикой, драмой и черной комедией вторит уместность откровенных эпизодов. Постельные сцены либо сюжетно обоснованы и чувственны, либо работают на комический эффект, а редкая нецензурная ругань точно отражает эмоциональное состояние персонажей. И это умение распоряжаться свободой, особенно творческой, в данном случае – тоже очень показательно.

Очевидные противопоставления города и деревни, жизни и смерти, совести и бесстыдства, а главное – человеколюбия и бесчеловечности, позволяют исследовать целый ряд тем, откликающихся в сознании каждого. И кажется, именно эта искренняя вовлеченность в происходящее сыграла решающую роль в популярности проекта. И главный вопрос сейчас – что нам готовит новый сезон?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Сериал «Охотник за головами»: Кантри против нечисти

Мужик, промышляющий отловом разного рода мелких негодяев, однажды при исполнении своих рабочих обязанностей погибает. Но вскоре оживает и тут же…

14 часов назад

Ричард Линклейтер, Уэс Андерсон и Ари Астер едут в Канны

78-й Каннский кинофестиваль, который пройдет на Лазурном Берегу с 13 по 24 мая, объявил программу основного конкурса и параллельных секций. Президентом…

18 часов назад

Александр Петров: «Я снова голоден до кино, до профессии, до жизни»

В апреле Александр Петров появится сразу в двух больших проектах. Первый – глубоководный экшен «Кракен» – блокбастер «Студии ТРИТЭ Никиты Михалкова»,…

18 часов назад

Фильмы апреля и мая, которые нельзя пропустить

«Батя 2: Дед» В продолжении народного хита панельки 1990-х уступили место солнечным просторам деревни, где юный Макс проводит лето в…

24 часа назад

Мария Лемешева – о Великой Победе, 47-м ММКФ и героях номера

9 Мая – праздник особенный, а в этом году – втройне. 2025-й – год 80-летия Великой Победы и Год защитника…

2 дня назад

«Лето Господне» в РАМТе: Безусловная любовь и в скорби, и в радости

В РАМТе представили еще один ансамблевый спектакль, посвященный прошлому, которое уже не вернется. Но если «Усадьба Ланиных» в постановке худрука…

2 дня назад