Статьи

Союз на крови: Почему зрители полюбили «Вампиров средней полосы»

Сериал «Вампиры средней полосы» про кровососов из Смоленска, замешанных в убийствах, понравился публике и тут же получил продолжение, хотя до премьеры авторов многие подозревали в плагиате. По факту же они выдали самобытный во всех отношениях продукт, отлично проработанный на всех уровнях.

Хвалить создателей «Вампиров» есть за что, в первую очередь – за смелость. Можно было пойти по простому пути, при каждом удобном случае ссылаясь на «загадочную русскую душу», но они лишь обозначили характерные особенности национального менталитета.

Например, о том, что умом Россию не понять, не понаслышке знает обрусевший доктор Жан (Артем Ткаченко), воевавший в армии Наполеона. От прошлой жизни ему достались разве что привычка переходить на родной французский в особо стрессовые моменты да повышенная любвеобильность.

А вот остальные члены вампирской семейки от и до сформированы суровой российской действительностью: дед Слава (Юрий Стоянов) является хранителем традиций со времен язычества, Ольгу (Ольга Медынич), у которой графских манер, может, и нет, а вот замашек достаточно, обратили в XIX веке, Анну (Екатерина Кузнецова) убили во время Великой Отечественной.

Не исключение и новообращенный Женек (Глеб Калюжный) – бесперебойный генератор проблем. Его неопытность в сочетании с неуемными амбициями родом из нулевых и приводит к роковым последствиям для всех героев. Именно Женек оказывается на месте убийства двух парней, из которых выкачивают всю кровь, а затем последовательно усугубляет ситуацию, на кураже пускаясь в авантюры.

В итоге вампиры, на которых сразу же падает подозрение, оказываются меж двух огней. Во-первых, расследовать убийство приезжает столичный следователь Иван (Михаил Гаврилов-Третьяков), подозревающий серию. Во-вторых, крови (уже в буквальном смысле) жаждет глава местных хранителей Ирина Витальевна (Татьяна Догилева), многие годы опекающая «монстров». Есть в деле еще один важный фигурант – выживший после нападения студент Сергей Барановский (Дмитрий Чеботарев).

С самого начала подбрасывая зрителю обманки, «Вампиры средней полосы» сразу обрастают любопытными подробностями. Интрига с каждой серией закручивается все сильнее, а повествование становится глубже и динамичнее. Прекрасно прописаны и арки героев: за один эпизод отношение к любому из них меняется по несколько раз, из-за чего сложно определиться с тем, за кого болеть. Особых высот в этом добилась Татьяна Догилева – ее игра заставляет зрителя прокатиться на эмоциональных американских горках.

При столь резких поворотах конфликта с изначальной мотивацией героев не возникает: каждый из них пытается достичь своей цели, адаптируясь к постоянно меняющимся обстоятельствам и из-за этого совершая фатальные ошибки. Касается это и людей, и вампиров – и конечные решения, и необходимость брать ответственность никак не обусловлены этими условными категориями, что одновременно и роднит всех действующих лиц, и еще сильнее разделяет их.

Благодаря прекрасному кастингу, объемным героям (исключением стал разве антагонист в исполнении Александра Устюгова), фактурной, плотно сбитой картинке и тягучему саундтреку (триумфальное возвращение «Агаты Кристи» – явное открытие для нового поколения) на экране вырисовывается совершенно реалистичный мир, в существование которого легко верится.

Кроме того, здесь много шуток, отражающих действительность аллюзий и морально-этических дилемм, которые заставляют задуматься о том, а как вообще правильно поступить в той или иной ситуации. Весь этот водоворот эмоций и событий иногда мешает анализировать происходящее (например, почему за столько лет на вампиров, живущих в одном месте, обратили внимание лишь пара человек), но и это портит удовольствие от просмотра.

Еще один плюс «Вампиров» – умеренность. Балансу между фантастикой, драмой и черной комедией вторит уместность откровенных эпизодов. Постельные сцены либо сюжетно обоснованы и чувственны, либо работают на комический эффект, а редкая нецензурная ругань точно отражает эмоциональное состояние персонажей. И это умение распоряжаться свободой, особенно творческой, в данном случае – тоже очень показательно.

Очевидные противопоставления города и деревни, жизни и смерти, совести и бесстыдства, а главное – человеколюбия и бесчеловечности, позволяют исследовать целый ряд тем, откликающихся в сознании каждого. И кажется, именно эта искренняя вовлеченность в происходящее сыграла решающую роль в популярности проекта. И главный вопрос сейчас – что нам готовит новый сезон?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Сериал «Из многих»: Нападение вегетарианцев из открытого космоса

Ученые принимают отправленный откуда-то из глубин космоса сигнал, в котором, как вскоре выясняется, зашифрован вирус. Они, не будь дураки, этот…

13 часов назад

Кожа да кости: Недооцененное величие «Сынов анархии»

Любовь к мотоциклам не отпускает Курта Саттера: создатель «Сынов анархии» работает над новым сериалом о байкерах с Джейсоном Момоа в…

18 часов назад

Александр Велединский возглавил жюри фестиваля «Зимний»

Организаторы открытого российского фестиваля авторского кино «Зимний» представили состав жюри этого года. Возглавит его Александр Велединский, режиссер таких фильмов, как…

1 день назад

Добрые фильмы Ивана Соснина

Иван Соснин родился на Урале: до подросткового возраста он жил в Кировграде Свердловской области, а школу оканчивал в Невьянске, –…

2 дня назад

Российский художник работает над аниме Хидео Кодзимы

Студия Kojima Productions в рамках Disney+ Originals Preview анонсировала аниме-сериал Death Stranding Isolations (название пока рабочее), основанным на видеоигре Хидео…

2 дня назад

«Искупление»: Сергей Безруков против сил зла

Ветеран русско-турецкой войны 1877–1878-го (Сергей Безруков), пороху изрядно нюхнувший и супостатов немало положивший, возвращается в родные пенаты. Представляющие собой избушки…

2 дня назад