Кино

Почему Пол Томас Андерсон отказывается объяснять свои фильмы

«Ночи в стиле буги», «Магнолия», «Любовь, сбивающая с ног», «Нефть», «Мастер», «Врожденный порок» и «Призрачная нить» — все это фильмы Пола Томаса Андерсона, прижизненного классика, пижона и гения современного кино. Его картины преподают в киношколах, а синефилы и кинокритики разбирают их на детали и, раскрывая скрытые смыслы, возносят до небес. Но мы обратили внимание, что сам режиссер на вопросы в духе «А что вы этим хотели сказать?» — почти всегда отвечает иронично или вставляет знаменитое «Не хочу пускаться в излишние философские рассуждения». В одном из промоинтервью к «Призрачной нити», например, он с большим воодушевлением рассказывал о том, что ел с детьми на завтрак, а не рассуждал — исследует ли его новое кино власть и доминирование. Об этой забавной черте характера великого режиссера, которому сегодня исполняется 50 лет, мы бы и хотели рассказать.

Сейчас это воспринимается с улыбкой, но после успеха драмы о порноиндустрии «Ночи в стиле буги» весь оскаровский сезон 1997 года Пола Томаса Андерсона последовательно называли вторым Квентином Тарантино. Журналисты интересовались, вдохновлялся ли он «Криминальным чтивом»? На что Андерсон парировал, что его музой в работе над фильмом были порноактрисы, особенно те, что были на кассете, которую в детстве он нашел у отца. Сам же Тарантино спустя много лет назовет Андерсона «художником среди кинематографистов».

Следующий фильм «Магнолия» — драма о несчастливых в личной жизни людях, пичкающих себя лекарствами, наркотиками и алкоголем, бесплодными мечтами, чтобы хоть немного приблизиться к приемлемому образу себя. И на вопрос:«Мистер Андерсон, вы одинокий человек? У вас было трудное детство?» — режиссер отвечал:

«Нет, все было хорошо, у меня было счастливое детство. «Магнолию» помогла написать змея в домике Уильяма Мэйси. Я боялся выйти наружу, потому что видел ее каждый день».

Конечно же, Андерсон не всегда был такой и о своих фильмах и кинематографе в целом может поговорить развернуто и по делу, но ирония повышает градус.

«Я хотел снять не библейскую историю, а комедию в стиле Адама Сэндлера. И у меня почти получилось». Про фильм «Любовь, сбивающая с ног», в котором сам Сэндлер сыграл главную роль.

«Это всего лишь рассказ о плохом человеке, который ищет нефть». Про «Нефть» с выдающимся Дэниэлом Дэй-Льюисом.

«Я снял не байопик основателя секты сайентологии, а историю о том, как женщина может разрушить дружбу двух мужчин… Шучу… Нет, решите сами — о чем фильм», и добавляет, что вставил в картину сцены, написанные для «Нефти», но не попавшие в финальный сценарий. Про «Мастера» с Хоакином Фениксом и Филипом Сеймуром Хоффманом.

Остается гадать, Пол Томас Андерсон так веселится или просто не любит объяснять свое творчество кому-либо? А может, дело в его супруге Майе Рудольф? Невероятно недооцененная комедийная актриса, звезда Saturday Night Live, дочка соул-певицы Минни Рипертон (ее хит Loving You знает весь мир) вот уже 19 лет живет гражданским браком с режиссером и является матерью четверых его детей.

«Чувство юмора Майи, конечно же, оказало влияние и на меня как на режиссера».

Это Андерсон говорит о своей жене в одном из интервью. Надеемся, что серьезно. Хотя, скорее всего, это именно Майя научила свою вторую половинку уходить от философских бесед и шутить над журналистами и кинокритиками.

А ведь мог бы с бокалом вина в руке, с паузами в словах рассказывать, что в основе почти всех его картин — например, тщеславие. Что доходящая до уродливых форм страсть к самореализации руководит большинством героев его историй. Или что он часто предпочитает отказаться от монтажа в пользу резких поворотов камеры от одного объекта к другому. Но нет, мастер улыбнется и лучше поведает о том, что завтрак человека очень много может рассказать о его личности.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Объявлена программа «Эха» фестиваля «Послание к человеку»

С 18 по 27 октября Санкт-Петербург принимал гостей фестиваля «Послание к человеку», который собрал кинематографистов со всех уголков света. Однако…

19 часов назад

W – значит Вакаливуд

Немногие найдут Уганду на карте Африки. И не каждый отважится махнуть в эту страну, одну из беднейших в мире, в…

21 час назад

Живее всех живых: Активное посмертие в российском и зарубежном кино

Смерть порою кардинально меняет жизнь. Причем не только того, кого она постигла, но и окружающих. После смерти жизнь нередко становится…

1 день назад

«Я верю в силу пластической операции»: 30 громких цитат Скарлетт Йоханссон

22 ноября 40-летие отмечает одна из самых успешных актрис современности – Скарлетт Йоханссон. В кино она дебютировала еще подростком, а…

2 дня назад

«Калина красная»: Поэзия шукшинской прозы в Театре на Бронной

Если калина, то красная, если режиссер, умеющая переносить на сцену прозу о национальном характере, то Марина Брусникина. Со дня смерти…

2 дня назад

Обратный ход: Фильмы с реверсивным повествованием

Нелинейная драматургия – инструмент, безусловно, интересный. Но и работает он исключительно в умелых руках, поскольку одного разброса сцен в хаотичном…

2 дня назад