1 января самой молодой представительнице киноклана исполнилось 34 года.
Джиа Копполу можно считать самой молодой представительницей клана Коппола в кино. Ее воспитывал дед — легендарный Фрэнсис Форд Коппола после роковой смерти сына Джан-Карло, а тетю Софию она боготворит с юного возраста. Вначале Джиа увлеклась фотографией. Джеймсу Франко понравились снимки, и он вдохновил ее на съемки первой картины «Пало-Альто» по мотивам его рассказов. Свой второй фильм «Мейнстрим» о взлете и падении двух вымышленных звезд YouTube 33-летняя Джиа представляла на кинофестивале в Венеции.
— На создание второго фильма ушло целых семь лет…
— Вы правы, семь лет — долгий срок. Но такова судьба независимых проектов, они создаются долго и болезненно. Саму картину мы сняли всего за 19 дней. Когда я начала писать сценарий, то не понимала, насколько сложной тема «Мейнстрима» покажется продюсерам. В Голливуде фильмы финансируются в зависимости от жанра, а этот проект жанра не имеет. Кроме того, я много времени посвящаю рекламным съемкам — нужно зарабатывать деньги. Однако в рекламе есть возможность прорабатывать определенные идеи, которые могут пригодиться в съемках картин.
— Как возникла идея «Мейнстрима», дерзкой пародии о мимолетности славы в виртуальном мире?
— Одна моя знакомая работает в агентстве, которое представляет ютьюберов. Я никогда толком не понимала, чем она зарабатывает себе на жизнь, и еще меньше, почему миллионы смотрят в интернете, как другие люди играют в видеоигры или распаковывают игрушки. Я была совершенно сбита с толку и решила разобраться, что стоит за этим феноменом. С другой стороны, я люблю пересматривать классику, и в тот момент меня захватил фильм Элиа Казана «Лицо в толпе». В финале Энди Гриффит смеется маниакальным смехом, и последний кадр показывает рекламный щит кока-колы. Несмотря на то, что фильм был снят в 1950-х, он показался мне актуальным. Я начала искать способ объединить эти два мира: «Лицо в толпе» и YouTube.
— «Мейнстрим» по стилю больше похож на «Элитное общество» вашей тети Софии, чем на картину Казана…
— Не думала об этом. Забавно, что вы чувствуете такую связь. Так ведь мы — кровные родственники. (Смеется.)
— Как выбирали актеров?
— С Эндрю Гарфилдом мы посещали одного и того же коуча по актерскому мастерству. Однажды у нас произошла беседа о том, как мы относимся к соцсетям. Он чувствовал то же, что и я. На самом деле Эндрю — скромный и симпатичный парень с большим чувством юмора. А еще он потрясающе танцует. В общем, полная противоположность своему герою. У Эндрю добрая душа, и, думаю, поэтому ему удалось сохранить равновесие в своем персонаже. Пусть тот и неуравновешенный маньяк, но благодаря Эндрю публика не теряет с ним связи и пытается его понять. Майю Хоук я снимала для рекламы. Мы отлично поладили — Майя как будто читает мои мысли и точно знает, что я хочу.
— Каков ваш личный опыт в соцсетях?
— Когда-то у меня была страница на фейсбуке, но я ее стерла. Потом я попробовала инстаграм, но так и не поняла, как он работает. Когда я запостила художественную абстракцию, она никому не понравилась. Если подумать, наши мобильные телефоны — часть комплексного бизнеса, разработанного, чтобы заманить нас в ловушку, отвлечь от важных вопросов. Корпорации создают яркие развлекательные приложения, чтобы отвлечь вас от реальности, а ведь постоянное пребывание в соцсетях отнимает у нас самое прекрасное — жизнь здесь и сейчас. Когда я работала над «Мейнстримом», мне очень хотелось, чтобы люди чувствовали себя менее одинокими в своих чувствах. Я не эксперт в мире интернета и не хочу сказать, что знаю ответы. Но я попыталась показать разницу между тем, что мы чувствуем, когда смотрим фильм, и шоу на YouTube.
— Вы провели много времени на съемочных площадках вашего деда. Помогал ли он вам в работе?
— Мой дед всегда консультирует меня по вопросам монтажа и дает советы во время написания сценария. Мне кажется, он рад тому факту, что в семье появился еще один режиссер. Ему нравится учить. Когда я снимала свой первый фильм, мы сели с ним пересматривать «Крестного отца», и он подробно объяснил мне свои стратегии. Меня поддерживает семья, мы все обожаем кино. Однако мои родные всегда поощряли меня искать собственные пути самовыражения.
— Вы приезжали в Венецию и с первой картиной «Пало- Альто», теперь с «Мейнстримом». Каким был фестиваль в это особенное время?
— Для меня, как независимого режиссера, очень важно быть в фестивальной системе, но еще важнее, как отпрыска итальянской семьи, быть в Италии. Нынешний смотр — особый, он стал еще более интимным, избранным, словно отпала вся шелуха и осталось что-то по-настоящему важное. Мне нравится наблюдать за изобретательностью человечества, люди умеют быстро адаптироваться к новым условиям. Сегодня мы носим маски, и это уже кажется совершенно нормальным. Пусть мы живем в необычное время, но и в нем много потенциала.
— Чем занимаетесь во время локаута?
— Если честно, мой образ жизни почти не изменился. Большую часть времени я так или иначе провожу с семьей. Играю в карты с бабушкой, хожу по магазинам с мамой, смотрю фильмы с дедом. Изоляция мне показалась необходимой. Она наконец заставила людей обратиться к ценностям, научила находить счастье в малом, ценить близких, природу. И потом у всех вдруг оказался предлог остаться дома и смотреть фильмы.
«Мейнстрим» выйдет в российский прокат в 2021 году.
Комментарии