Рецензии

Почему Джессика Честейн бьет Колина Фаррелла и обижена на Джину Дэвис

Профессиональный киллер Ева (Джессика Честейн) 8 лет занимается убийствами по заказу властных структур. Но, в отличие от других ассасинов, девушка не всегда хладнокровно подходит к обязанностям и разговаривает со своей целью перед тем, как приступить к делу. И когда на очередном задании все идет не по плану, Ева понимает, что ее дезинформировали — то ли намеренно, то ли случайно. Наставник Дюк (Джон Малкович) предлагает ей залечь на дно и отправиться в родной Бостон, где она не была уже много лет. Там ее не ждут мать, явно переборщившая с пластикой в погоне за молодостью (Джина Дэвис), деятельная сестра Джуди (Джесс Вейкслер) и бывший парень Майкл (Коммон), страдающий от страсти к азартным играм. Однако начальство в лице Саймона (Колин Фаррелл) организует за девушкой слежку, потому что его очень беспокоят ее беседы с жертвами.

Американский режиссер Тейт Тейлор, снявший оскароносную драму «Прислуга» и драматический триллер «Девушка в поезде» с Эмили Блант, решил податься в жанр женского боевика, где давно и прочно закрепился, например, Люк Бессон со своими «Никитой», «Люси» и «Анной». Тема также была раскрыта в фильмах «Солт», «Коломбиана», «Красный воробей» и, конечно, во «Взрывной блондинке» — пожалуй, самой стильной ленте о девушке-шпионке последнего времени. Всех героинь, как правило, объединяет некое горькое прошлое, из-за которого им пришлось ступить на опасную дорожку, усеянную интригами и трупами. У Евы, впрочем, тоже судьба непростая.

Сценарист «Агента Евы», австралиец Мэттью Ньютон, ранее был автором и постановщиком нескольких фестивальных проектов, неизвестных широкому зрителю. Ко всему прочему карьера Ньютона в кино сильно забуксовала в конце 2000-х, когда его обвинили сразу в нескольких эпизодах нападения на людей (в том числе — избиение своей девушки), а также погроме в номере отеля. Тогда Мэттью пришлось несколько лет лечиться от биполярного расстройства, после чего он и переехал в США. Изначально Ньютон должен был быть и режиссером «Евы», однако из-за поднявшейся волны недовольства сторонников движения Time’s Up, активисткой которого является исполнительница главной роли Джессика Честейн, он покинул проект.

Так или иначе, сценарий Мэттью Ньютона пестрит всевозможными людскими проблемами и зависимостями: Ева — бывшая алкоголичка, Майкл — карточный игрок, Джуди — контрол-фрик, а персонаж Джины Дэвис одержим собственной внешностью. Более того, убийцей главная героиня стала после армии, в которую сбежала от измен подлого отца и равнодушия матери, которая всегда отдавала предпочтение другому ребенку. Теперь ее бывший парень встречается с ее сестрой — что ранит не меньше, чем вероломство родителей. Саймон, занявший руководящую должность в смертоносной организации, тоже ревнует своего учителя Дюка к Еве и каждым своим ходом пытается доказать превосходство. Все это превращает, казалось бы, динамичный боевик в пресную драму, где у всякого — конфликт, не раскрытый должным образом. Из-за множества побочных сюжетных линий история о квалифицированном киллере проседает по всем фронтам, как будто от схватки к схватке на экране ровным счетом ничего не происходит.

Однако сами боевые сцены выполнены на достойном уровне. Битвы Фаррелла с Малковичем и Честейн — лучшее, что случается за полтора часа. Но в мире, где уже существует «Джон Уик», трудно предложить что-то новое и необычное по части сражений, и «Ева» звезд с неба не хватает, но старается держаться в рамках традиционного голливудского экшена. По части актерских работ — тоже ничего выдающегося. Джессика Честейн понравится поклонникам Джессики Честейн, Колин Фаррелл и Джон Малкович — в привычных амплуа без новых нюансов. Второстепенных героев и упоминать неловко, настолько они блеклые.

В результате получился заурядный боевик, неловкий и рассыпающийся на кусочки. Несмотря на наличие звезд категории А, такие фильмы обычно выпускаются сразу в цифре. Сейчас кинотеатры только-только восстают из пепла после карантина и в качестве аперитива «Еву» еще можно потерпеть. Зато почти в любой момент можно выйти из зала по надобности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Хищник: Планета смерти»: Перезагрузка мифа о монстре без маски

Когда после бодрой «Добычи» у вселенной «Хищника» выросли новые крылья, никто особенно не сомневался, что Дэн Трахтенберг снова рванет в…

3 часа назад

«Событие года»: Журнал «КиноРепортер» назовет лучших в 2025 году

19 ноября 2025 года в Москве состоится церемония вручения премии «Событие года», которую ежегодно проводит «КиноРепортер». Торжественный вечер пройдет в…

16 часов назад

Премьера балета к 100-летию Майи Плисецкой в Кремлевском дворце

В Государственном Кремлевском дворце 19 ноября состоится премьера балетного спектакля «Майя. Сюита любви», подготовленного к 100-летнему юбилею народной артистки СССР…

17 часов назад

Самые важные российские фильмы 2000-х. Часть 1

Потихоньку, но все же 1990-е как объект художественной рефлексии на больших и малых экранах вытесняются следующим десятилетием. Оно среди прочего…

22 часа назад

Том Круз получил почетный «Оскар»

16 ноября на церемонии Governors Awards Американской киноакадемии Том Круз был удостоен почетного «Оскара» за выдающийся вклад в развитие кинематографа.…

23 часа назад

«Франкенштейн»: Анатомический театр Гильермо дель Торо

Середина XIX века. Датское исследовательское судно бороздит водные просторы, отыскивая путь к Северному полюсу, и накрепко застревает во льдах. В…

1 день назад