Журнал

Письмо редактора

2020-й оставил после себя массу вопросов, многие из которых до этого даже не возникали. В прошлом январе никому бы и в голову не пришло задумываться о проблемах нашего 
кинопроката, а сегодня профессионалы уже предрекают ему участь развлечения для избранных. И случится это или нет — ясно одно: индустрия борется за выживание, и лучший способ победить — найти свой путь.

Иными словами, нельзя более бездумно копировать Голливуд (тем более что подделка редко дотягивает до оригинала), надо искать свои фишки и создавать тренды. Самое очевидное (что совсем не равно «простое») — «переизобрести», открыть для зрителя заново национальный фольклор. И по счастью, на этом поприще в России уже немало успехов.

Фото: Борис Захаров

Этой теме мы посвятили целое расследование, в ходе которого и сами для себя сделали несколько приятных открытий, почему, например, Колобок нашему зрителю заходит лучше, чем все вампиры мира. Затронули эти вопросы и в интервью с продюсерами одного из самых кассовых отечественных фильмов — «Последний богатырь», сиквел которого вышел в конце декабря. И кстати, эти приключения русских сказочных героев установили новый рекорд послекарантинного проката и уже превзошли достижения оригинала.

Наконец, в скором времени на экраны выйдет адаптация всеми известной сказки Петра Ершова «Конек-горбунок», о чем мы тоже подробно рассказали. И хотя Ершов когда-то писал: «Скоро сказка сказывается, а не скоро дело делается», буквально через год, в 1835-м, в своей «Сказке о золотом петушке» Петру Павловичу ответил сам Пушкин: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок». То есть «наше всё» уже тогда понимал, что лучшего способа говорить об окружающей реальности просто нет. И это еще один повод вспомнить бабушкины книжки…

Мария Лемешева,

главный редактор журнала «КиноРепортер»

 

Читайте в новом номере:

  • Интервью с Юлией Снигирь, Энтони Хопкинсом, Романом Курцыным и Фрэнсис МакДорманд
  • На какие безумства готовы артисты ради роли
  • За что зрители и режиссеры любят Сергея Маковецкого
  • 10 верных псов в истории кино
  • Почему в моду вернулся повторный прокат культовых фильмов
  • Каким будет новый блокбастер Данилы Козловского
  • Круглый стол с продюсерами хитов «Холоп», «Текст» и «Последний богатырь»
  • Рецензии на фильмы «Отец» и «Мейнстрим»

и многое другое.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Уэс Андерсон – о хаосе, театральности и черно-белом кино

О собственном стиле Возможно, прозвучит странно, но мне действительно не кажется, что я выбрал какой-то определенный стиль. Стиль – это…

7 часов назад

«Жадно смотрю в сейчас»: Интервью Аллы Сигаловой

Хореограф, танцовщица, режиссер, актриса, участница многочисленных телешоу – в каких только качествах мы не знаем и любим Аллу Сигалову. А…

13 часов назад

«Летучий корабль» отправится в новое плавание

Сказочный фильм-мюзикл «Летучий корабль» получит продолжение. Об этом рассказал продюсер Алексей Учитель: по его словам, премьера сиквела намечена на 2026…

14 часов назад

Джереми Аллен Уайт: Бунтарь и причины

Джереми Аллен Уайт похож одновременно на Джеймса Дина и Боба Дилана. Да и играет, как правило, харизматичных бунтарей с темным…

19 часов назад

«Севильский цирюльник» на Новой сцене Театра имени Вахтангова

На Новой сцене Театра имени Вахтангова еще одна громкая премьера: «Севильский цирюльник» по пьесе Бомарше. Идею постановки режиссеру Геннадию Шапошникову…

2 дня назад

Где мой ястреб, чувак? Чудные факты о Уэсе Андерсоне и его фильмах

1 мая кудесник Уэс Андерсон отмечает 55-летие. Но мы не собираемся в очередной раз петь дифирамбы его уникальному стилю, симметричным…

2 дня назад