14 мая в Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова состоится премьера спектакля «Пир во время чумы» по мотивам «Маленьких трагедий». В основу постановки легли фрагменты пьес, написанных Александром Пушкиным: «Пир во время чумы», «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость».
Сама же премьера стала результатом творческой лаборатории режиссера Андрея Левицкого. В ней играют 11 слушателей актерской мастерской под руководством самого Никиты Сергеевича Михалкова.
«Я считаю, что это очень самостоятельная, очень мощная работа, – заявил Никита Сергеевич. – Все-таки это Пушкин, и то, что режиссер так лихо соединил его «Маленькие трагедии» в очень острую форму, – бесстрашно и рискованно».
Сам режиссер Андрей Левицкий считает, что «маленьких трагедий» в произведении попросту нет: «все события масштабны – одинаково и комичны, и драматичны».
«Наш спектакль – это серьезное погружение в мир пушкинского замысла, попытка глубже исследовать театр поэтического представления, – объясняет постановщик. – И в этом я вижу нашу главную задачу со студентами Академии».
О самой чуме Левицкий говорит как о метафоре: «Это нечто большее, чем просто смертельно опасная болезнь. Меня интересовало не узкое понятие эпидемии, а именно чума как метафора жизни и жизнь, подобная чуме, – с потерей веры и безбожием». Поэтому театральная постановка превращается в глубокое размышление о смысле жизни, пороках и смерти.
Сценограф и художник по костюмам – Мария Рогожина, хореограф – Ирина Филиппова, режиссер-педагог по работе с художественным текстом – Юлия Быстрова, художник по свету – Иван Радченко. В постановке прозвучат фрагменты произведений Дмитрия Шостаковича.
Организаторы «Горький fest-2025» представили программу и жюри фестиваля нового российского кино. Откроется смотр драмеди Романа Артемьева «Беги» с Михаилом Пореченковым…
Вручение дебютной премии Евразийской киноакадемии «Бриллиантовая бабочка» вместо ранее заявленной даты (5 декабря) пройдет 24 ноября 2025 года в Москве.…
Еще несколько лет назад казалось, что пора киносказок безвозвратно ушла, однако «Последний богатырь» вернул интерес публики и кинодеятелей к фольклорным…
Только ли от солнца защищают летние очки? Глаза, как зеркало души, прячут от окружающих за темными стеклами, скрывая свои бессонные…
В Театре наций спектакль впервые поставил режиссер из ЮАР. На родине Джеймс Нобо руководит сразу тремя театрами, а его работы…
Когда у новой премьеры «Модерна» еще не было названия, но уже была первая фотография, даже беглый взгляд на нее обещал…