Народный артист России Сергей Безруков вместе со своими единомышленниками создал театр, который за пять лет получил признание не только у зрителей, но и в профессиональной среде. За минувшую пятилетку на Большой и Малой сценах театра поставлено более тридцати новых спектаклей. Театр побывал на гастролях в десятках городов России, участвует в престижных театральных фестивалях, начал осваивать ближнее зарубежье.
Именно этот театр первым в России стал показывать спектакли в сопровождении тифлокомментария — специального пояснительного текста для людей, имеющих ограниченные возможности по зрению. А актрисы Ирина Безрукова, Анна Цанг и Елена Хабарова прошли обучение профессии тифлокомментатора. Этот опыт позаимствовали уже несколько театров в разных регионах страны.
У Безрукова были и признание, и слава, и востребованность как артиста, когда он занялся созданием нового театра, изначально провозгласив его направленность: «Мы будем строить театр, доступный для всех». Это понятие включает в себя и ценовую политику, и постановки для детей, но в первую очередь, разумеется, репертуар, в котором преобладает русская классика.
Причем, сам Сергей регулярно берется за постановки в качестве режиссера. Что категорически не приемлет художественный руководитель в своем театре, так это новомодные эксперименты над классикой. Зато все больше внимания уделяет постановкам музыкальным. В планах МГТ — рок-опера, благо у театра есть и свой оркестр, и артисты с прекрасными вокальными данными.
За пять лет Московскому Губернскому удалось войти в число самых посещаемых театров столицы. А три года назад там зародилась традиция — ежегодно, 13 января, под Старый Новый год, праздновать свой день рождения с награждением «ударников труда». По инициативе Безрукова была учреждена специальная премия — «Golden Mukhin», которую сразу же окрестили «Губернским Оскаром».
Это, с одной стороны, шутливая награда, с другой, почетная. Премию присуждают сотрудникам театра, причем, не только артистам, но и работникам «невидимого фронта» — гримерам, бутафорам, костюмерам, осветителям. В этом году в числе лауреатов даже представители СМИ, а также преданные друзья и партнеры театра, известные артисты, выходившие на сцену в спектаклях Московского Губернского.
Каждый из лауреатов получил диплом и статуэтку — уменьшенную копию памятника дворнику из спектакля «Позолоченный Мухин». Получая своего «Мухина» в номинации «Варяг МГТ», Дмитрий Дюжев вспомнил, с каким уважением и поддержкой встретили его в театре на первых репетициях: «Здесь работает одна большая дружная команда с высоким коэффициентом талантливости».
Своего «Золотого Мухина» в этой номинации получили приглашенные артисты Борис Галкин, Антон Богданов и режиссер Павел Артемьев, поставивший в МГТ три спектакля. «Золотого Мухина» получила также Ирина Безрукова, по инициативе которой в театре была создана услуга тифлокомментирования. Перечислить же всех награжденных просто невозможно. В общей сложности раздали 60 медалей и 50 статуэток. Казалось, в этот вечер без награды не ушел ни один сотрудник театра. Хотя этого не может быть по определению: в МГТ служит около 400 человек.
Актеры и сотрудники театра были удостоены также наград от министра культуры РФ, губернатора Московской области и Московской областной Думы. Трем артистам театра — Алексею Веретину, Андрею Исаенкову и Михаилу Шилову — присвоили звание заслуженного артиста Московской области.
Церемония была выдержана в стиле капустника, с путешествием во времени. Все-таки позади «ударная пятилетка», и зрители вместе с участниками перенеслись во времена СССР, но не периода полураспада, а полного его процветания: с покорением космоса, пионерами с красными стягами, и даже с главной приметой той эпохи — самим Леонидом Ильичом Брежневым, который и раздавал награды.
Художественный руководитель наблюдал за всем происходящим из зрительного зала, правда, и он без награды не остался. Сергей Безруков стал лауреатом в номинации «Вечный двигатель». За пять лет он поставил пять спектаклей и еще в трех был худруком. Признался «КиноРепортеру», что нагрузка в театре так велика, что просто не хватает времени на кино:
«В течение этих пяти лет приходилось часто отказываться от съемок, хотя предложений было много. Но и при большом количестве работы в театре у меня все-таки было четыре проекта в кино, которые я закончил в минувшем году. В наступившем есть и кино- и телепроекты, от которых точно отказываться не буду. И в театре будет три премьеры, которые выпущу сам. Это «Энергичные люди» Василия Макаровича Шукшина, еще один спектакль будет посвящен Олегу Павловичу Табакову. И, может быть, выпущу детский спектакль. Несмотря на занятость, успеваю и там, и там».
Да и артисты его театра все чаще востребованы кинематографом. А контакт с Сергеем Безруковым в качестве художественного руководителя продлен ещё на пять лет.
Если калина, то красная, если режиссер, умеющая переносить на сцену прозу о национальном характере, то Марина Брусникина. Со дня смерти…
Нелинейная драматургия – инструмент, безусловно, интересный. Но и работает он исключительно в умелых руках, поскольку одного разброса сцен в хаотичном…
Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – спектакль «На дне» по одноименной пьесе…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…