Интервью

Пенелопа Крус и Антонио Бандерас – об изнанке кинобизнеса

 

30 июня в российский прокат выходит комедийная драма «Главная роль» режиссерского тандема Мариано Кона и Гастона Дюпра. По сюжету, амбициозный миллиардер в возрасте решает внести свой вклад в культурную жизнь страны и соглашается профинансировать фильм эксцентричной Лолы Куэвас (Пенелопа Крус). Сценарий будущего фильма основан на известном романе, в котором главный герой не может простить своего брата за гибель родителей в ДТП. Одного из братьев, по режиссерскому замыслу, должен сыграть именитый драматический актер (Оскар Мартинес), а роль второго брата досталась секс-символу, которого обожает вся страна (Антонио Бандерас).

 

Чем вас привлек этот проект?

Пенелопа Крус: Мне эта роль показалась невероятно смешной, потому что я играла совершенную дикую психопатку. Она очень страдает от одиночества, потому что совершенно невыносима. Но играть ее было весело, так как у меня был карт-бланш от наших режиссеров на собственную интерпретацию этой героини. Нам троим предоставили полную творческую свободу в работе над нашими персонажами, и мы смогли снять своего рода посвящение киноиндустрии. Но то, что мы смеемся над многими вещами, ни в коем случае не означает, что мы снимали пародию: мы с трепетом и уважением относимся и к актерской профессии, и ко всем, кто работает на съемочной площадке. Надеюсь, что мы смогли сохранить этот баланс.

Антонио Бандерас: Эта история очень важна, потому что мы живем в такое время, когда смех стал чем-то практически провокационным и в какой-то степени даже запрещенным. Поскольку смех зачастую вызывается иронией, которая граничит с политкорректностью. Неожиданно нам удалось быть максимально откровенными в каких-то вещах, связанных с интеллигентностью или тупостью, проявляемой в отношении искусства. Меня привлекла возможность высмеять эго, зависть, конкуренцию в искусстве. При этом все, о чем мы говорим в фильме в контексте кинобизнеса, можно запросто перенести на политику или любую иную сферу общественной жизни. В любом случае мы здорово повеселились, хотелось бы, чтобы и зрителю было весело.

Вы похожи на своих героев?

Антонио Бандерас: Мой персонаж постоянно конфликтует с героем Оскара Мартинеса. В какой-то момент мы начали записывать бранные слова и произносить их на камеру. Мы придумали и записали множество разных оскорбительных реплик в адрес друг друга – например, я выбирал самые невероятные из тех, что слышал на улицах Малаги, и бросал их в адрес своего оппонента. Порой все это переходило в импровизацию: я заканчивал все свои реплики его фамилией, добавляя «Торрес», «семейка Торрес», «всех Торрес – в настоящем и будущем». (Смеется). Никогда в своей жизни столько  не ругался.

Пенелопа Крус: Моя героиня не лишена очарования и полна замечательных идей. Но одновременно с этим ей абсолютно безразлично, что о ней думают другие люди, она эгоистична и совершенно не умеет контролировать свои эмоции. Мне лично это не близко, я и минуты в своей жизни не была такой женщиной!

В фильме «Главная роль» много моментов, когда эксцентричность ваших героев зашкаливает. А в реальной жизни вы часто сталкиваетесь с подобными проявлениями?

Антонио Бандерас: Мой герой, готовясь к той или иной сцене, громко кричит. Я однажды работал с актером, который делал что-то подобное. Каждый раз, когда мы собирались снимать сцену, он издавал странные звуки, я даже начал думать, что у нас на площадке мычит корова. И это прилично меня раздражало.

Пенелопа Крус: Вокальные или физические разминки перед съемками не вызывают у меня удивления, мы все это делаем, и все это видели. И мы понимаем, что порой это очень важно, поскольку помогает актеру погрузиться в необходимое для роли или конкретной сцены состояние. Но здесь возникает вопрос уважения к другим актерам на съемочной площадке, чтобы не вовлекать окружающих в собственный творческий процесс. Важный нюанс заключается в причине — это элементарное отсутствие уважение или же стремление привлечь к себе внимание? Я и сама иногда делала некоторые вещи, которые не казались мне странными. Но если бы кто-то увидел меня в тот момент, определенно счел бы меня сумасшедшей. Но если я пойму, что мне снова необходимо сделать это еще раз для роли, я непременно повторю.

Вы можете привести пример?

Пенелопа Крус: Когда я готовилась к роли в драме «Не уходи», три месяца провела в образе своей героини, одевалась как она, ходила с черными зубами. Мы все это время жили на одной улице с писательницей, автором книги, по которой мы снимали фильм (Маргарет Мадзантини, — КР), я даже успела с ней выучить итальянский. Мне невероятно повезло, что у меня была такая возможность, но мои родственники считали, что я схожу с ума. Хотя не все фильмы, конечно, требуют такого погружения в роль. 

Антонио Бандерас: У меня есть подруга (не могу назвать ее имя), которая мне как-то рассказала об одном режиссере, который попросил ее записаться на прием к определенному психологу, чтобы подготовиться к роли. Сделать это она должна была за месяц до начала съемок. Когда она пришла на прием к этому самому психологу, то увидела там режиссера. Только представьте себе ее эмоции в этот момент! Изумительная история.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Международный фестиваль спортивного кино выбрал победителей

Торжественная церемония закрытия XXII Международного спортивного фестиваля состоялась 29 октября 2024 года в кинотеатре «Художественный». Среди гостей вечера были звезды…

7 часов назад

«Я звезда!»: 7 новых королев крика Голливуда

Современные фильмы ужасов, к счастью, не следуют клише о том, что первой должна умереть не одаренная большим умом девушка. Напротив,…

10 часов назад

Спектакль «Воскресение»: Тихон Жизневский в поисках спасения

«Воскресение» по последнему роману Льва Толстого представили в Александринке в прошлом сезоне. Премьера Никиты Кобелева, главного режиссера театра, состоялась в…

13 часов назад

«Федя. Народный футболист»: Дилетантский байопик про великого спартаковца

Бывает, что кино о футболе делают люди, которые ничего не смыслят в футболе. Так получается что-нибудь вроде сериала «Домашнее поле»…

19 часов назад

«Блуждающая тень»: Ультранасилие как форма социального комментария

Неуловимые убийцы из группировки Тень устраивают резню в Японии, расправляясь с кланом якудза. Киллерша под кодовым номером 13 (Аурора Риберо)…

2 дня назад

Очень страшное кино: 10 главных ужастиков 2024 года

Хеллоуин уже стучится в двери ко всем любителям пощекотать нервишки фильмами о неупокоенных душах, телесных трансформациях и жутких культах. Если…

2 дня назад