30 июня в российский прокат выходит комедийная драма «Главная роль» режиссерского тандема Мариано Кона и Гастона Дюпра. По сюжету, амбициозный миллиардер в возрасте решает внести свой вклад в культурную жизнь страны и соглашается профинансировать фильм эксцентричной Лолы Куэвас (Пенелопа Крус). Сценарий будущего фильма основан на известном романе, в котором главный герой не может простить своего брата за гибель родителей в ДТП. Одного из братьев, по режиссерскому замыслу, должен сыграть именитый драматический актер (Оскар Мартинес), а роль второго брата досталась секс-символу, которого обожает вся страна (Антонио Бандерас).
Чем вас привлек этот проект?
Пенелопа Крус: Мне эта роль показалась невероятно смешной, потому что я играла совершенную дикую психопатку. Она очень страдает от одиночества, потому что совершенно невыносима. Но играть ее было весело, так как у меня был карт-бланш от наших режиссеров на собственную интерпретацию этой героини. Нам троим предоставили полную творческую свободу в работе над нашими персонажами, и мы смогли снять своего рода посвящение киноиндустрии. Но то, что мы смеемся над многими вещами, ни в коем случае не означает, что мы снимали пародию: мы с трепетом и уважением относимся и к актерской профессии, и ко всем, кто работает на съемочной площадке. Надеюсь, что мы смогли сохранить этот баланс.
Антонио Бандерас: Эта история очень важна, потому что мы живем в такое время, когда смех стал чем-то практически провокационным и в какой-то степени даже запрещенным. Поскольку смех зачастую вызывается иронией, которая граничит с политкорректностью. Неожиданно нам удалось быть максимально откровенными в каких-то вещах, связанных с интеллигентностью или тупостью, проявляемой в отношении искусства. Меня привлекла возможность высмеять эго, зависть, конкуренцию в искусстве. При этом все, о чем мы говорим в фильме в контексте кинобизнеса, можно запросто перенести на политику или любую иную сферу общественной жизни. В любом случае мы здорово повеселились, хотелось бы, чтобы и зрителю было весело.
Вы похожи на своих героев?
Антонио Бандерас: Мой персонаж постоянно конфликтует с героем Оскара Мартинеса. В какой-то момент мы начали записывать бранные слова и произносить их на камеру. Мы придумали и записали множество разных оскорбительных реплик в адрес друг друга – например, я выбирал самые невероятные из тех, что слышал на улицах Малаги, и бросал их в адрес своего оппонента. Порой все это переходило в импровизацию: я заканчивал все свои реплики его фамилией, добавляя «Торрес», «семейка Торрес», «всех Торрес – в настоящем и будущем». (Смеется). Никогда в своей жизни столько не ругался.
Пенелопа Крус: Моя героиня не лишена очарования и полна замечательных идей. Но одновременно с этим ей абсолютно безразлично, что о ней думают другие люди, она эгоистична и совершенно не умеет контролировать свои эмоции. Мне лично это не близко, я и минуты в своей жизни не была такой женщиной!
В фильме «Главная роль» много моментов, когда эксцентричность ваших героев зашкаливает. А в реальной жизни вы часто сталкиваетесь с подобными проявлениями?
Антонио Бандерас: Мой герой, готовясь к той или иной сцене, громко кричит. Я однажды работал с актером, который делал что-то подобное. Каждый раз, когда мы собирались снимать сцену, он издавал странные звуки, я даже начал думать, что у нас на площадке мычит корова. И это прилично меня раздражало.
Пенелопа Крус: Вокальные или физические разминки перед съемками не вызывают у меня удивления, мы все это делаем, и все это видели. И мы понимаем, что порой это очень важно, поскольку помогает актеру погрузиться в необходимое для роли или конкретной сцены состояние. Но здесь возникает вопрос уважения к другим актерам на съемочной площадке, чтобы не вовлекать окружающих в собственный творческий процесс. Важный нюанс заключается в причине — это элементарное отсутствие уважение или же стремление привлечь к себе внимание? Я и сама иногда делала некоторые вещи, которые не казались мне странными. Но если бы кто-то увидел меня в тот момент, определенно счел бы меня сумасшедшей. Но если я пойму, что мне снова необходимо сделать это еще раз для роли, я непременно повторю.
Вы можете привести пример?
Пенелопа Крус: Когда я готовилась к роли в драме «Не уходи», три месяца провела в образе своей героини, одевалась как она, ходила с черными зубами. Мы все это время жили на одной улице с писательницей, автором книги, по которой мы снимали фильм (Маргарет Мадзантини, — КР), я даже успела с ней выучить итальянский. Мне невероятно повезло, что у меня была такая возможность, но мои родственники считали, что я схожу с ума. Хотя не все фильмы, конечно, требуют такого погружения в роль.
Антонио Бандерас: У меня есть подруга (не могу назвать ее имя), которая мне как-то рассказала об одном режиссере, который попросил ее записаться на прием к определенному психологу, чтобы подготовиться к роли. Сделать это она должна была за месяц до начала съемок. Когда она пришла на прием к этому самому психологу, то увидела там режиссера. Только представьте себе ее эмоции в этот момент! Изумительная история.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…